SEO оптимизация для сайта samins.kz

Контент-маркетинг, доработка функционала и SEO оптимизация недавно созданного ресурса samins.kz SEO ПРОДВИЖЕНИЕ Знакомство с задачей и клиентом В середине 2022 года к нам обратилась Казахстанская компания samins.kz, занимающаяся продажей контрольно-измерительных приборов, с просьбой о помощи в подготовке контента для большого количества товарных страниц, улучшения юзабилити и удобства навигации пользователей на сайте, а также дальнейшее SEO […]

Контент-маркетинг, доработка функционала и SEO оптимизация недавно созданного ресурса

samins.kz


SEO ПРОДВИЖЕНИЕ

Знакомство с задачей и клиентом

В середине 2022 года к нам обратилась Казахстанская компания samins.kz, занимающаяся продажей контрольно-измерительных приборов, с просьбой о помощи в подготовке контента для большого количества товарных страниц, улучшения юзабилити и удобства навигации пользователей на сайте, а также дальнейшее SEO продвижение ресурса.

Сайт компании был создан в январе 2022 года и перед началом сотрудничества уже имел базовые параметры SEO оптимизации и структуру категорий, подкатегорий и товаров на сайте.

В итоге, мы определились с 3 ключевыми направлениями и финальными задачами сотрудничества:

  • Контент-маркетинг – подготовка информации для карточек товаров (оптимизация текстов, подготовка изображений и характеристик);
  • Доработка технического функционала для повышения удобства пользователей;
  • SEO оптимизация с упором на внутренние факторы продвижения (В техническом плане от нас требовались только рекомендации, которые внедрялись на стороне заказчика).

Главной задачей для заказчика являлось привлечение первых клиентов из органического поиска, оценка их поведения на сайте и дальнейшее улучшение поведенческих факторов для повышения конверсии на страницах.

 

Исследование и работа

Работу начали с анализа конкурентов и аудита ресурса. Это позволило определить лучшую структуру карточек товаров, их наполнение и возможности взаимодействия c фльтрами для удобной сортировки товаров для пользователей. Аудит показал наличие большого количества технических ошибок, проблем с индексацией, низким качеством контента на страницах и полное отсутствие внутренней оптимизации сайта.

Подключение систем аналитики

Подключили Яндекс Метрику и Google Analytics, добавили важные конверсионные цели для отслеживания поведения пользователей на сайте.

Контент-маркетинг

Требовалось обработать и качественно оформить большой объем информации по всем позициям на сайте. Главным критерием для нас был подбор низкочастотных запросов, по которым мы бы смогли претендовать на попадание в топ поисковых систем в кратчайшие сроки.

  • Оптимизация текстов в карточках товаров под запросы пользователей и приведение их к читаемому виду;
  • Поиск, систематизация и приведение характеристик в карточках товаров к единому формату для возможности сортировки и сравнения с аналогами;

  • Подготовка и публикации информационных статей для привлечения дополнительного трафика на сайт;
  • Создание отдельного информационного блока с акциями и предложениями для клиентов.

Юзабилити

Сайт заказчика представлял из себя большой каталог с широким номенклатурным перечнем среди которого пользователям приходилось искать нужные для них позиции. Естественно, они могли воспользоваться поиском по товарам, но в таком случае, их выбор ограничивался единичными позициями. Мы разработали структуру уникальных быстрых фильтров для каждой категории товаров и значительно облегчили их поиск по понятным и простым критериям.

система быстрых фильтров

Внутренняя оптимизация сайта

Работа над внутренними факторами основывалась на желании закрыть возможные вопросы потенциальных потребителей относительно каждой позиции на сайте. Начиная от большого количества фотографий для визуальной оценки, информативным описанием и техническими характеристиками, заканчивая отдельными связующими блоками с подходящими аксессуарами и приспособлениями для каждого товара.

Кроме этого, оптимизировали внутренние факторы под требования поисковых систем:

  • Сбор семантики с разделением на коммерческие и информационные запросы с целью создания страниц под разные потребности пользователей;
  • Внедрение структуры внутренних ссылок, в том числе с помощью статей блога и созданию разделов с аксессуарами и похожими позициями в карточке товаров;
  • Ручная оптимизация метатегов тегов и alt атрибутов для ключевых страниц на сайте и настройка шаблонов автоматической генерации для карточек товаров.
  • Оптимизация H1-H2 заголовков на странице

Техническая оптимизация сайта

Из-за неправильно настройки robots.txt наблюдались проблемы со сканированием и дальнейшей индексацией страниц поисковыми роботами. Удалили часть запрещающих директив и создали Sitemap.xml для повышения скорости обхода страниц.

Отсутствие микроразметки на страницах сказывалось на формировании привлекательных сниппетов в поисковой выдаче, написали ТЗ для программиста по внедрению Schema org для товарных позиций и главной страницы на сайте.

Благодаря совместной работе наших специалистов и штатному программисту со стороны заказчика удалось добиться высокой скорости загрузки страниц для мобильной и десктопной версии. Установили плагин автоматической конвертации изображений в Webp формат и оптимизировали “тяжелые блоки” на главной странице.

Результаты

Первую аудиторию из органического поиска привели спустя 30 дней после настройки базовых параметров оптимизации и добавление новых страниц на сайте.

Через 3 месяца после начала сотрудничества средняя посещаемость сайта увеличилась до 120 человек в день.

Получили предварительные данные о поведенческих факторах пользователей на сайте:

Отказы – 18%

Глубина страница – 1.7

Средняя время на сайте – 2 минуты 15 секунд

Эта информация позволит отслеживать эффективность будущих изменений в плане контента и вовлеченности пользователя.

РАССКАЖИТЕ О ВАШЕМ ПРОЕКТЕ


ХОЧУ ОБСУДИТЬ ПРОЕКТ

полезная рассылка

исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения