Что такое Perfomance marketing – руководство для начинающих

Содержание

Что такое Perfomance marketing?

Perfomance маркетинг

Perfomance marketing – одно из направлений digital маркетинга, ориентированное на конкретные цели бизнеса и получение измеримых результатов.

Главными инструментами performance маркетинга являются:

Perfomance marketing подразумевает оплату только за полученные результаты, такие как: клики на объявления, количество просмотров страниц, подписки на почту, продажи и многое другое

Главная задача perfomance marketing – увеличить прибыль компании в рамках определенного бюджета. Для этого используются детальные данные по результатам продвижения из каждого канала, определяются и устраняются слабые места и акцентируется внимание на самых рентабельных инструментах продвижения.

Perfomance маркетинг отличается точностью постановки задач и возможностью их детального отслеживания. Например, для рекламной кампании можно поставить задачу не просто снизить среднюю стоимость клика, а довести ее до определенного значения, предположим 15 рублей за клик, вместо 25 рублей в настоящее время.

Подобных примеров можно привести много, главное понять, что performance marketing нацелен на конкретные и измеримые результаты для бизнеса.

Performance marketing — преимущества использования направления

Детальное погружение в каждый выбранный инструмент и задачу позволяет контролировать затраты, при необходимости быстро изменить подход или вовсе прекратить использование одного из каналов продвижения, который не приносит должных результатов.

Такой подход помогает не просто сократить затраты на неэффективных инструментах, но и сосредоточить усилия на самых прибыльных, что в конечном счете положительно влияет на развитие бизнеса.

Основной упор в performance маркетинге приходится на коэффициент возврата инвестиций ROI, который напрямую показывает эффективность продвижения в одном из каналов.

ROI показывает заработала ли кампания больше денег с продвижения, чем вложила в него.

Считается по простой формуле: (Доход − Расход) / Расход × 100%

Для каждого маркетингового канала должны быть назначены уникальные параметры KPI, это могут быть, например, количество кликов, просмотров или покупок – свяжите их с задачами бизнеса и отслеживайте эффективность по целевым параметрам.

Ключевые каналы, используемые в performance marketing

Поисковое продвижение с помощью контекстной рекламы и seo оптимизации

Если Вы продаете товары или услуги в интернете, то первое с чем встречаются Ваши клиенты – поиск информации в поисковых системах. На этом этапе важно расширить свое присутствие в выдаче Яндекса или Гугла, и заинтересовать потенциального Клиента.

В качестве параметров для отслеживания используют: CTR, стоимость клика, количество просмотров страниц, количество оставленных заявок и т.д.

Продвижение в социальных сетях

Очень важно определить ключевые показатели для отслеживания из каждого маркетингового канала. Социальные сети позволяют не просто повысит узнаваемость и репутацию Вашей компании, но и зачастую напрямую влияют на объем продаж. Следите за вовлеченностью пользователем, количеством просмотров записей, CTR и стоимостью объявлений.

Упоминания на сторонних площадках

Упоминание о вашей компании извне может оказать существенное влияние для бизнеса. Все чаще и чаще маркетологи обращаются за рекламой к блогерам и лидерам мнений, которые одним постом могут сформировать или разрушить положительный образ компании. Заранее обдумайте возможное количество взаимодействий с записью, количеством просмотров и переходов на Ваш ресурс.

Email маркетинг

Почта до сих пор является важным элементом коммуникаций, как в b2b, так и в b2c сегменте. Ни в коем случае нельзя недооценивать этот канал, постарайтесь придумать варианты взаимодействия с клиентом через почту и тогда, Вы получите отличную возможность увеличить лояльность клиентов по отношению к Вашему бренду.

Параметры для отслеживания в Perfomance маркетинге

В зависимости от выбранного канала продвижения могут использоваться разные параметры для отслеживания, ниже мы перечислим самые популярные из них

Оплата за клик CPC

оплата за клик

Рекламодатель платит за клики на объявлениях, чем их больше, тем больше оплата. Используется в оценке эффективности рекламных кампаний

Оплата за количество показов CPM

оплата за просмотры

В этом случае вы определяете ставку за 1000 просмотров вашего объявления.

Приведем простой пример: Вы установили, что 1000 просмотров стоит 500 рублей, тогда за 10000 показов, Вы заплатите 5000 рублей.  

Оплата за действие CPA

оплата за действия

Оплата за совершение конкретного действия, например, регистрация на сайте, подписка на рассылку, совершение покупки и т.д.

Оплата за лиды CPL

оплата за лиды

Этот метод оплаты широко используется маркетинговыми агентствами, как гарант качества своей работы. Вы платите только тогда, когда к Вам приходят потенциальные покупатели.

Оплата за продажи CPS

оплата за продажи

Также как и CPL, используется в работе со сторонними агентствами и помогает сфокусировать внимание на главной задаче – продаже товаров или услуг.

Комплексный подход к продвижению

В большинстве случаев, компании используют всевозможные каналы продвижения в выбранной нише и стараются оптимизировать их под собственные задачи и бюджет.

Оптимизация маркетинговых каналов начинается с аналитики, дальше принимается решение о целесообразности продвижения выбранными инструментами, и в конечном счете, бюджет на рекламу распределяется между самыми эффективными каналами продвижения.

Заключительные мысли

Perfomance marketing – отличная стратегия для достижения результатов, которая позволяет вовремя реагировать на изменчивые обстоятельства на рынке и акцентировать внимание на самых рентабельных каналах продвижения.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться