SEO или SEM что это такое и в чем заключаются ключевые отличия?

Содержание

Какие отличия между SEO и SEM?

Обе аббревиатуры относятся к поисковому продвижению сайта и единственное, что их отличает – источник привлекаемого трафика.

Search engine optimization SEO ориентировано на оптимизацию сайта для привлечения органического трафика.

Search engine marketing SEM сочетает в себе 2 канала – контекстная реклама и органический трафик.

Описание SEO и SEM

В последнее время, все чаще и чаще под SEM подразумевают только контекстную рекламу, однако, мы считаем, что правильнее определять SEM в концепции комплексного поискового продвижения.

Предлагаем разобраться в этих понятиях на примере стандартной страницы с результатами выдачи поисковых систем.

Чаще всего, верхняя часть страницы состоит из 3-4 платных объявлений, а за ними следуют органические, полученные с помощью seo продвижения.

Если посмотреть на эту страница в разрезе SEO и SEM, то все, что находится ниже платных объявлений относится к SEO продвижению.

Что такое SEM

Краткий взгляд на SEO и SEM

Что такое SEO?

Как мы уже писали выше, SEO – процесс оптимизации сайта, направленный на привлечение органического трафика.

Поисковые системы насчитывают более 200 факторов ранжирования, которые используются как инструмент сравнения сайтов друг с другом. Чем больше параметров Вашего сайта будут оптимизированы под требования поисковых систем, тем лучшие позиции смогут занять его страницы в поисковой выдаче.

SEO продвижение принято разделять на 4 основные направления:

  • Внутренняя оптимизация сайта
  • Внешняя оптимизация сайта
  • Техническая оптимизация сайта
  • Оптимизация ресурса под поведенческие факторы пользователей

О каждом из них, мы подробно рассказываем в отдельных статьях своего блога, рекомендуем к прочтению.

Что такое SEM (Search Engine Marketing)?  

Search Engine Marketing

Напомним еще раз, SEM включает в себя seo продвижение и контекстную рекламу. Зачастую, маркетологи стараются использовать комплексный подход к привлечению трафика из поисковых систем и видят в этом наибольшую эффективность.

Рассмотрим ситуацию, когда Вам нужно быстро привести новых клиентов. Сделать это силами одного seo продвижения, к сожалению, не получится из-за длительности процесса.

В этом случае на помощь приходит контекстная реклама, благодаря которой можно практически мгновенно запустить платные объявления и получить трафик на сайт.

Что быстрее принесет результаты SEO или SEM?

Одно из исследований Ahrefs, показывает, что только 22% страниц, опубликованных в течении последнего года, оказываются в топ 10.

В зависимости от сложности ключевого слова меняется и время, за которое Вы сможете продвинуть свою страницу в топ.

Вероятнее всего, Вы получите самые быстрые результаты с низкочастотных ключевых слов, поэтому, советуем уделить им особое внимание на начальных этапах продвижения.

С точки зрения скорости, платным объявлениям нет равных – Вы создаете рекламную кампанию, платите деньги за переходы и сразу же получаете целевой трафик на сайт

Что дешевле SEO или SEM?

В этом случае проще сравнить два отдельных канала — SEO и контекстную рекламу.

Принцип оплаты за контекстную рекламу прост – Вы платите за клики и переходы посетителей на сайт, чем больше кликов, тем больше денег Вы заплатите.

SEO продвижение условно бесплатно – Вы не платите поисковым систем за показы и переходы, но прикладываете значительные усилия, чтобы Ваши страницы оказались в топе поисковых систем.

Создание контента, подбор ключевых слов, оптимизация сайта и страниц под требования поисковых систем, работа с внешними факторами и многое другое – все это относится к seo оптимизации и требует серьезных временных затрат, за которые Вам придется заплатить. Либо собственным временем, либо затратами на найм специалистов.

Однозначно ответить на вопрос что дешевле seo или sem нельзя, но точно можно заявить, что в конечном счете, seo продвижение окажется выгодней для бизнеса.

Если продвигаемые страницы окажутся в топе, то скорее всего, Вам больше не потребуется контекстная реклама.

Как правильно использовать search engine marketing?

Мы уже выяснили, что SEM состоит из контекстной рекламы и SEO продвижения. В зависимости от целей Вашего бизнеса, важно правильно подобрать канал привлечения целевого трафика.

Иногда контекстная реклама работает, а seo нет, иногда наоборот. Помните, все зависит от ситуации в Вашей нише.

Что выбрать для поискового продвижения, SEO или контекстную рекламу?

SEO работает лучше для информационных запросов

Если Вы продвигаете страницы с информационными запросами, которые характеризуются вопросами на подобии: как? что такое? из чего? для чего? и т.д. То Вам подойдет SEO продвижение.

Контекстная реклама в таком случае работает хуже, потому что информационные запросы напрямую не несут никакой финансовой выгоды. И было бы странно расходовать маркетинговый бюджет в то направление, которое в итоге не принесет выгоды.

Контекстная реклама работает быстрее для высокочастотных запросов

Чтобы оказаться в топе по высокочастотным запросам, обычно, требуется много времени. Контекстная реклама помогает быстро привлечь трафик и начать зарабатывать на продаже товаров или услуг.

Но стоит помнить, как только Вы перестанете оплачивать рекламные кампании – поток трафика прекратится. В связи с этим, целесообразней заниматься seo продвижением и использовать рекламные кампании одновременно. Именно в этом заключается ключевое преимущество search engine marketing.

Как только Вы поймете, что один из каналов продвижения не приносит должных результатов, Вы можете перестать инвестировать в него деньги.

Заключительные мысли

Не стоит ограничиваться на выборе одного канала привлечения трафика, как мы выяснили, и seo и sem имеют собственные преимущества.

Возможно, в сфере Вашей деятельности слабая конкуренция и достаточно базовой оптимизации сайта для вывода страниц в топ органической выдачи. В таком случае, мыслей о контекстной рекламе у Вас может и не возникнуть.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться