Айдентика бренда простыми словами – Зачем она нужна бизнесу?

Содержание

Что такое айдентика?

Айдентика

Первое с чего хочется начать – внести ясность в понятие айдентики. Ее часто путают с фирменным стилем и на это есть свои основания. С первого взгляда эти определения могут показаться идентичными, но они действительно отличаются друг от друга:

Фирменный стиль включает в себя исключительно визуальное оформление элементов бренда, к нему относятся: логотип, шрифт, фирменные цвета.

Айдентика – это более широкое определение, которое включает в себя все элементы фирменного стиля и самое главное, она должна дополнительно передавать миссию, ценности и общую идею бренда для аудитории.

Главная задача айдентики – сформировать образ о компании в сознании потребителей и сделать так, чтобы элементы фирменного стиля (логотип, цвета, шрифт) смогли передать ее основные ценности, видение и суть.

Для более наглядного понимания различий между айдентикой и фирменным стилем, мы подготовили небольшую информационную таблицу, в которой отразили ключевую разницу между этими определениями

Чем айдентика отличается от фирменного стиля

Значение

Фирменный стиль

Айдентика

Логотип

Фирменные цвета

Шрифт

Визуальное оформление различных элементов

Название

 

Слоган

 

Ценности и видение

 

Позиционирование

 

Внутренние стандарты работы

 

 

Айдентика делает бренд узнаваемым и помогает аудитории провести ассоциацию между понятными внешними элементами и ценностью, передаваемой Вашей компанией. В итоге, это должно положительно повлиять на взаимодействие с аудиторией и повысит их лояльность к Вашему бренду.

Как создать айдентику бренда?

Айдентика бренда

Прежде, чем перейти к последовательному плану создания айдентики, Вы должны четко определить предназначение своего бренда, в этом Вам помогут вопросы ниже:

  • Какая миссия Вашей компании? (Основная цель существования компании, ориентированная на решение проблем потребителей. Ответьте на вопрос: “почему существует Ваша компания и как она помогает окружающим?”)
  • Какие ценности в Вашей компании? Убеждения и принципы, которыми Вы руководствуетесь в общении внутри коллектива, со своими клиентами и сторонними организациями. К примеру, честность, доверие, открытость и так далее.
  • Как Вы позиционируете себя на рынке? Отличительные особенности и преимущества Вашей компании от конкурентов и ее восприятие в глазах аудитории.

Сформируйте простые и понятные ответы на предлагаемые вопросы, и используйте их в качестве основного фундамента Вашего бренда. Вы должны понимать, что айдентика должна буквально исходить из каждой точки соприкосновения Вашей компании с клиентами. Донесите до своих сотрудников миссию, ценности и позиционирование бренда и убедитесь в том, что они следуют общей философии компании.

Если Вы все еще затрудняетесь с формированием миссии и ценностей компании, попробуйте взглянуть на Ваш бизнес немножко шире и ответьте на следующие вопросы:

  • Почему Вы создали эту компанию и как она может помочь потенциальным покупателям?
  • Какие моральные принципы Вы преследуете и как хотите выстроить коммуникацию внутри компании и за ее пределами?
  • Чем Вы лучше своих конкурентов?
  • Если бы Вы могли описать компанию в трех словах, какими бы они были?
  • Как бы Вы хотели, чтобы о Вас говорили Ваши покупатели? (Их первые мысли при упоминании названия Вашего бренда)

Помните, что этот предварительный этап чрезвычайно важен для успешного создания идентичности бренда (айдентики) и должен использоваться при формировании визуального образа компании

Теперь, пришло время к пошаговой инструкции создания айдентики в компании.

Ниже мы описали этапы, применимые для зарождающихся компаний, которые сразу хотят активно заявить о себе и завоевать внимание целевой аудитории.

Но если у Вас уже давно сформированный бренд, есть логотип, фирменные цвета и так далее, то вы все равно можете воспользоваться предложенными советами, пересмотреть свой взгляд на привычные вещи, и возможно, изменить подход к айдентике компании.

Придумайте название и слоган

Нейминг

Название должно быть уникальным, простым и легко запоминающимся. Это простое правило поможет создать действительно релевантное для Вашей целевой аудитории название, которое должно остаться у них в памяти и вызвать ассоциацию с Вашим брендом.

Слоган – небольшая и емкая по содержанию фраза, быстро отражающая предложение или основную ценность бренда для потребителей.

Займитесь разработкой дизайна

Дизайн адентика

Под словом дизайн, мы подразумеваем создание и использование элементов фирменного стиля на всех имеющихся цифровых и физических материалах бренда.

Дизайн оказывает невероятное влияние на первое впечатление о Вас со стороны покупателей. Именно поэтому, такие вещи как: логотип, корпоративные цвета, визитки, печатные материалы, сайт, презентация и так далее, могут либо оттолкнуть, либо наоборот, привлечь потенциальных покупателей и переместить их на новый этап взаимодействия.

Первыми элементами в создании общей концепции дизайна бренда будут логотип, фирменные цвета, шрифт и формы. В этой статье мы кратко расскажем о предназначении каждого элемента айдентики и не будем вдаваться в подробности его создания.

Создаете логотип или продумываете фирменные цвета? – вспомните о своей миссии и позиционировании, а также попытайтесь с помощью этих визуальных элементов передать ценность своего бренда.

Логотип

Айдентика создание лого

Логотип является главным элементом идентичности каждой компании и важным опознавательный знаком во взаимодействии с аудиторией. 

Фирменные цвета

Фирменные цвета могут не только вызвать ассоциацию с Вашим брендом, но и положительно повлиять на эмоциональный фон клиентов. Так, в зависимости от выбранного цвета Вы можете вызвать положительные эмоции у аудитории и бессознательно спровоцировать их на покупку.

О том, как фирменный цвет помогает бренду, мы написали в отдельной статье нашего блога.

Шрифт

Шрифт точно также как фирменные цвета — отличный способ дополнительно подчеркнуть характер компании. В качестве примера, приведем описание нескольких стандартных типов шрифтов и расскажем какой посыл они могут передавать:

  • Шрифты с засечками – классика типографии, каждая буква в таком исполнении имеет небольшую “ножку” в своем основании. Подобное начертание характерно для строгих, более традиционных и заслуживающих доверия образов;

 

  • Шрифты без засечек – буквы с плавными краями без “ножек” в основании. Их используют чтобы подчеркнуть более современным мотив сообщения;
  • Рукописные шрифты – имитация рукописного текста, обычно используется для создания впечатления о кропотливом или ручном подходе к изготовлению продукта, а также может быть применен для придания женственности бренду.

Форма элементов

Вы должны выбрать определенную стилистику визуального оформления элементов и следовать ей во всех используемых материалах. Когда мы говорим про формы, имеем ввиду плавные ил строгие линии, которые должны ассоциироваться с Вашим брендом и могут вызвать дополнительные эмоции среди Ваших клиентов.

Зафиксируйте полученные результаты в брендбуке

Брендбук является своеобразным справочником айдентики Вашей компании. Он содержит в себе ключевую информацию о ценностях и позиционировании Вашей компании, ее слоган и правила использовании логотипа, фирменных цветов, шрифта и других визуальных элементов. Он помогает в разработке физических и цифровых маркетинговых материалов и значительно экономит время работы дизайнера.

Сайт, визитка, презентация, внешний вид сотрудников, их разговоры и переписки с клиентами и многое другое — все это, элементы айдентики, которые обязательно должны отвечать зафиксированным стандартам организации

Заключительные мысли об айдентике

Айдентика отличает Вас от конкурентов и помогает сформировать положительный образ компании в глазах Вашей аудитории.

Внедрите элементы фирменного стиля и следуйте ценностям компании на всех этапах взаимодействия с клиентами.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться