UTM метки для Яндекс.Директ – Руководство для начинающих

Анализ эффективности – важнейшая составляющая для любой маркетинговой активности. Без конкретных, а самое главное, измеримых показателей, Вы будете долгое время ходить “вокруг да около” в поиске рабочего инструмента и сможете обосновать его только собственными ощущениями.

Какое ключевое слово привлекает клиентов, которые совершают целевое действие? Из какого канала они приходят? Какая группа объявлений была провальной? – Ответы на эти вопросы помогут понять все ли, Вы делаете правильно или нужны срочные изменения в стратегии. В этой статьей мы поговорим о UTM метках для Яндекс Директ, которые помогут в отслеживании эффективности маркетинговых каналов.

Что такое UTM метка?

UTM метка

UTM метки – дополнительные параметры кода, которые добавляются в конце URL-адреса и помогают отслеживать эффективность любой цифровой маркетинговой кампании.

Дословно, UTM расшифровывается как Urchin Traffic Monitor, аббревиатура исходит от названия программного обеспечения для аналитики данных Urchin, которое использовалось при создании Google Analytics.

Метки позволяют отследить 5 базовых параметров:

  • Источник трафика (Яндекс, Google, Вконтакте, Дзен и так далее);
  • Тип канала (CPC, CMP, banner, retargeting);
  • Название рекламной кампании;
  • Ключевая фраза;
  • Дополнительная информация о компании.

Приведем простой пример, доступно объясняющий роль меток в анализе эффективности маркетинговой активности: Представьте, что Вы хотите разместить несколько платных партнерских ссылок на тематическом ресурсе. Одну из них в баннере на главной странице, описывающий преимущества сотрудничества с Вашей компанией и призывающий к переходу на Ваш сайт. А вторую, в информационной статье в виде анкорного текста.

Единственное, что Вы увидите без меток – посетителей, которые перейдут к Вам на сайт, если нужно копнуть немножко глубже и понять какая из ссылок принесла бОльшую пользу, нужно внедрять UTM метки.

Какие типы UTM меток существуют?

Еще раз повторим, что существует 5 базовых параметров отслеживания, при чем 3 из них являются обязательными.

Параметр Описание Пример
utm_source (обязательно) Параметр источника трафика, показывает откуда посетитель пришел к Вам на сайт. &utm_source=yandex
utm_medium (обязательно) Параметр отслеживает тип канала, по которому пришел трафик. Например, в случае Яндекс Директ используется значение CPC (Cost Per Click) &utm_medium=cpc
utm_campaign (обязательно) Параметр позволяет отследить рекламную кампанию, сгенировавшую трафик. Обычно используется ее понятное название или цифровое значение id &utm_campaign=example-campaign
utm_content (дополнительно) Параметр полезно использовать при проведении а/б тестирования. Вы можете использовать его, когда ссылаетесь на один и тот же URL адрес, но разными способами. Например, с помощью двух отличающихся друг от друга кнопок, но преследующих одну цель. &utm_content=navlink
utm_term (дополнительно) Параметр позволяет понять с какого ключевого слова пришел пользователь. &utm_term=growth+hacking+tactics

В таблице выше мы описали 5 статических параметров, но кроме них, существуют динамические значения для Яндекс.Директа, которые помогают получить расширенную статистику с рекламных кампаний.

Полный список доступен по ссылке на официальное руководство от Яндекса, а мы приведем в пример несколько эффективных параметров:

  • Тип соответствия условия показа и поискового запроса
  • Идентификатор группы
  • Ключевая фраза, по которой было показано объявление
  • Регион показов

Не советуем добавлять большое количество динамических параметров, это приведет к усложнение процесса анализа рекламных кампаний, но никак не скажется на эффективности.

Как добавить UTM метки в объявления Яндекс Директ?

Метку можно создать вручную, поочередно вписав нужные параметры, или с помощью специальных онлайн сервисов, которые не допустят возникновения ошибок из-за неправильного заполнения. Самые популярные и простые в использовании генераторы UTM меток:

Пример UTM метки

Если Вы собираетесь использовать UTM метку исключительно для анализа эффективности рекламных кампаний Яндекс Директ, то можете использовать наш шаблон:

https://2×2-agency.ru//?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}& utm_content={ad_id}& utm_term={keyword}

Вместо https://2x2-agency.ru укажите ссылку на свой ресурс.

UTM метка добавляется в конце URL-адреса на этапе создания объявления. Например, если Вы создаете рекламу для страницы “https://2x2-agency.ru/seo-optimization” , то финальный URL с UTM меткой будет выглядеть следующим образом

https://2×2-agency.ru//seo-optimization/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}& utm_content={ad_id}& utm_term={keyword}

При создании большого количества объявлений, рекомендуем указать метку на этапе создания рекламной кампании, в таком случае, они автоматически будут добавлены ко всем продвигаемым страницам и Вам не придётся вписываться их каждый раз в ручном формате.

Как анализировать рекламные кампании с UTM метками?

Для этого в Яндекс.Метрике есть специальный отчет, доступный в разделе – Отчеты – Источники – Метки UTM

UTM метки Яндекс

Они позволяют получить детальную статистику по всем маркетинговым каналам, в которых используются метки, например контекстная реклама, email рассылка, социальные сети и многое другое.

Благодаря полученной статистике, Вы сможете по-другому взглянуть на текущие рекламные кампании.

Представим, что Вы используете 10 ключевых фраз в группе, 7 из них привлекают пользователей, которые проводят на сайте много времени и выполняют важные целевые действия, а оставшиеся 3 обладают высоким показателем отказов и практически нулевой конверсией. Отключите неработающие ключевые фразы и перенаправьте бюджет на то, что приносит результат для бизнеса.

Заключительные мысли

UTM метки – очень простой и эффективный помощник в анализе маркетинговой активности. С помощью него, Вы сможете определить правильность своих действий и значительность повысить их результативность.

Не тратьте деньги впустую, интегрируйте метки в свою работу!

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться