Что такое SMM стратегия?

SMM стратегия

SMM стратегия – это подробный план, который позволит составить измеримые цели по продвижению Вашего бизнеса в социальных сетях. Мы должны быть готовы к большинству ситуаций, которые встретятся на всем пути, постоянно улучшая и дорабатывая стратегию. В нее входят множество задач:

  • обозначение целей продвижения;
  • оценка целесообразности выхода на площадку (каждую из множества);
  • составление портрета целевой аудитории выбранных площадок;
  • анализ конкурентов;
  • выбор Tone of Voice Вашего канала – какой стиль общения с аудиторией Вы будете использовать;
  • составление контент плана;
  • описание используемых инструментов;
  • формирование бюджета.

Если изначально позаботиться о вопросе – «что же делать?», то можно избежать возможных проблем в продвижении Вашего бизнеса и получить то самое конкурентное преимущество, о котором мечтают многие. Чуть ниже, мы расскажем о том, зачем Вашей компании нужна SMM стратегия.

Зачем нужна SMM стратегия?

Зачем нужна брендинг стратегия

SMM стратегия позволит сэкономить бюджет, добиться конкретных и измеримых результатов, и самое главное, повысить общую эффективность продвижения. О некоторых преимуществах мы расскажем немного подробней:

Экономия ресурсов

Экономия ресурсов

Для компаний любого масштаба требуется оптимизация использования ресурсов, как денежных, так и трудовых, выраженных рабочим временем и эмоциональным фоном сотрудников. Выход на площадки социальных сетей не исключение.

Вы уже определили площадку и нужно подготовить выход рекламной кампании, но с чего начать, во сколько это обойдется и кому её показать, точно ли её увидят потенциальные клиенты?

Благодаря стратегии можно спрогнозировать результат, составить портрет целевой аудитории и обозначить бюджет для показа рекламы. Отметим, что составление правильного плана не всегда может гарантировать полный успех, так как все нужно тестировать, выдвигать и проверять гипотезы. SMM стратегия поможет гораздо точней спрогнозировать результат и грамотно распорядиться ресурсами.

Распределение сил

Работа в команде – это прежде всего правильное распределение ролей и задач. У каждого человека есть свой опыт работы, пул инструментов и знаний, что тоже является ресурсом. Важно, чтобы каждый специалист понимал свою задачу и чувствовал причастность к процессам, которые идут согласно плану. Грамотная SMM стратегия содержит в себе ключевые этапы работ, которые могут быть легко распределены между членами и команды.

Разработка SMM-стратегии

Давайте подробнее разберем те задачи, что входят в нашу будущую стратегию:

Обозначение целей продвижения

Цели продвижения

Цели стратегии могут быть – рост продаж, охват новых площадок, поиск новых клиентов, повышение репутации, узнаваемость бренда, большой охват РК. Это все разные цели, но социальные сети вполне могут покрыть эти запросы, полностью или частично. Можно начать с таких вопросов:

Что движет Вами, почему Вы хотите выбрать социальные сети как канал привлечения клиентов, что хотите получить от них? Для этой задачи используется бриф – список вопросов, ответы на которые помогут получить представление о Вашем бизнесе, целях и результатах, это база, на которой будет строится будущая стратегия.

Изучите аудиторию и составьте ее портрет

Портрет аудитории

Анализ целевой аудитории — важный этап. Тут важно составить портрет ЦА и сопоставить его с Вашим бизнесом, стоит ли вообще рассматривать площадку. Ориентируйтесь на следующие характеристики при составлении портрета:

  • пол, возраст, семейное положение и деятельность потребителей (социальный портрет);
  • список болей и интересов клиентов;
  • как принимают решение о покупке, что помогает ему сделать выбор;
  • предпочитаемый вид контента;
  • каких лидеров мнений предпочитают? Как блогеры могут помочь вам?
  • оценка спроса на продукт;
  • каким образом покупают товар?

Эту информацию можно получить разными способами – произвести анализ конкурентов, форумов и СМИ, используя собственную базу клиентов в CRM, произвести анализ отзывов. Некоторые применимы при анализе конкурентов, когда Вы только вышли на площадку и у вас ограниченные возможности – нужно отталкиваться от конкурентов в нише, другие – помогут корректировать стратегию на более поздних этапах.

Выбор Tone of Voice

На этом этапе важно понять, как Вы будете общаться с аудиторией – официально, весело или сможете комбинировать? Главная цель – это совпадение подачи материала и реакции аудитории на нее, репутацию можно долго создавать, но потерять можно в считаные минуты. Более подробно о Tone of Voice мы рассказывали в этой статье, рекомендуем ознакомиться.

Анализ конкурентов

Конкуренция всегда помогает взять лучшее у ваших коллег по нише и сделать его еще подачу, способ продажи и контент по теме. Но еще лучше, когда Вы можете посмотреть на ошибки и не допускать их в своем бизнесе. Это прекрасная возможность оценить стороны бизнеса с своим виденьем. На что обратить внимание в соцсетях у конкурентов:

– что за контент? какой Tone of Voice используют?

– виды рекламы

– какая соцсеть используется и наиболее эффективна?

– что говорят клиенты?

– особенности и преимущества.

Составление контент плана

Опишите время и тип публикаций, главную тему, периодичность публикаций, сколько времени занимает подготовка и публикация материала. план публикаций на все время действия. Лучше охватить больший срок, чем пару дней, пару месяцев вполне хорошее начало.

Выбор инструментов

Если предыдущие пункты плана позади, нужно понять, что Вы будете использовать для решения задач. Определите сервисы и программы, которые будут использоваться для создания контента, облегчения работы с ним, эффективно отвечать на вопросы, комментарии и отзывы клиентов, а также отслеживать эффективность рекламных компании и сделок.

Заключение

Составление SMM стратегии – это гарант того, что Вы сможете более эффективно использовать свои ресурсы для продвижения бизнеса в социальных сетях.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться