Что такое 4p в маркетинге? – Базовая концепция продвижения

Содержание

Перед запуском нового продукта или услуги, у многих владельцев бизнеса и маркетологов появляется очевидный вопрос “какую стратегию продвижения выбрать и как не упустить важные детали при ее составлении?”

В этой статьей мы подробно расскажем о базовой концепции 4p в маркетинге, основных преимуществах и способах ее применения в современных условиях продвижения продукта.

Что такое 4p в маркетинге?

4P в маркетинге

4p в маркетинге – стратегия продвижения, которая подразумевает под собой комплексное использование важных составляющих для успешного и стабильного роста бизнеса:

  • Product (продукт)
  • Price (цена)
  • Promotion (продвижение)
  • Place (дистрибуция, место продажи)

Если постараться более доступно объяснить концепцию 4p, то для успешного развития бизнеса важно знать:

“как создать продукт, который будет востребован среди заинтересованной аудитории, сообщить о нем этой самой аудитории, определить адекватную цену и выбрать подходящее место для продажи” – базовая концепция 4p в маркетинге, описанная простыми словами.

Для эффективного достижения целей бизнеса и его стабильно роста, очень важно серьезно отнестись к каждому элементу концепции 4p.

Представьте, что Ваша компания — это машина, которая держится на 4 колесах — если Вы забудете подкачать одно колесо, то движение машины будет сильно затруднено, но если будут сдуты все 4 колеса, то машина не сдвинется с места.

Подумайте о концепции 4p в этом направлении и тогда Вы сможете понять ее реальную пользу для бизнеса.

В современных реалиях каждое составляющее из 4p может содержать в себе большое количество важных нюансов, которые способны повлиять не только на прибыль в компании, но и на формирование положительного образа в глазах потенциальных клиентов. Ниже мы подробно опишем каждый элемент концепции 4p в разрезе важных вопросов для понимания и внедрения в стратегии продвижения.

Product в концепции 4p

Product в 4P

Товар или услуга, которые вы предлагаете своим клиентам. Для того, чтобы правильно “накачать” колесо PRODUCT в воображаемой машине собственной компании, Вы должны четко ответить на следующие вопросы:

  • Какие ожидания формируются у клиентов относительно Вашего продукта и какие их потребности Вы можете удовлетворить?
  • Какие ключевые функции помогут клиентам в решении их задач (подробно опишите их и используйте как шпаргалку в процессе презентации продукта)? Есть ли какие-то функции, которые вы упустили из вида? Есть ли функции, которые скорее всего не будут востребованы в использовании среди Вашей аудитории?
  • Для каких целей и в каких условиях клиенты будут пользоваться Вашим продуктом
  • Как выглядит Ваш продукт и есть ли визуальные отличия конкурентов? (Форма, цвет, функции и другие важные характеристики в зависимости от выбранной отрасли)
  • Характеризует ли название продукта его основные качества и правильно ли продуман его нейминг?
  • Как продукт будет ассоциироваться с Вашей компанией? Включены ли в него основные элементы фирменного стиля и айдентики?
  • Чем Ваш продукт отличается от конкурентов?

Получив ответы на вышеперечисленные вопросы, Вы сможете предложить идеальное решение для Ваших потенциальных клиентов и удовлетворить их основные потребности. Стоит понимать, что для разных сегментов аудитории могут быть полезны различные характеристики и преимущества продукта, поэтому советуем задумать о разделении аудитории по группам и составлении карты пути покупателя.

Price в концепции 4p

Price в 4P

Ценовая политика компании при формировании стоимости продукта влияет не только на рациональное принятие решения о покупке, но и вызывают дополнительные эмоции, ассоциирующие Вашу компанию с определенным уровнем.

Перед формированием стоимости на товары или услуги, советуем обратить внимание на следующие вопросы:

  • На каком месте по сравнению с другими факторами выбора находится ЦЕНА у выбранного сегмента целевой аудитории?
  • Есть ли установленные ЦЕНЫ на похожие продукты или услуги среди Ваших конкурентов?
  • Принесет ли небольшое снижении ЦЕНЫ среднего уровня на рынке, дополнительную долю клиентов в Ваш бизнес?
  • Повлияет ли увеличению ЦЕНЫ на количество клиентов и итоговую прибыль компании?
  • Какой ценовой сегмент Вы планируете занять на рынке?
  • Какую скидку Вы готовы предоставить торговым представителям или своим ключевым клиентам?

Также, выбранная цена повлияет на дальнейшую стратегию продвижения и позиционирование товаров для целевой аудитории.

PLACE в концепции 4p

Price в 4P

Важно не просто определиться с местом продажи, но еще и построить грамотную цепочку взаимодействия с клиентами в каждой точке коммуникации и канале продаж. Под колесом PLACE в машине Вашего бизнеса подразумевается вся структура сбыта товаров, начиная от выбора каналов продаж и заканчивая логическим и складским учетом товаров.

Ниже, мы составили список вопросов, которые помогут Вам определиться с лучшим каналом для продажи Ваших товаров или услуг:

  • Где потенциальные клиенты могут искать Ваши товары? (Поисковые системы, социальные сети, тематические выставки, оффлайн магазины и так далее)
  • Какие из каналов продаж уже пользуются популярностью среди Ваших конкурентов? Обязательно проанализируйте их и найдите полезную информацию для продвижения.
  • Какой из каналов продаж нужно внедрить в первую очередь для получения максимальной выгоды для бизнеса?
  • Есть ли возможность договориться с дистрибьютерами и реализовывать свою продукцию через их мощности?

PROMOTION в концепции 4p

Promotion в 4P

И наконец, мы перешли к самому любимому пункту среди маркетологов – продвижение.

О продвижении товаров и услуг можно написать не одну книгу, к нему относятся всевозможные маркетинговые инструменты для привлечения и удержания аудитории, формировании положительного образа компании в глазах потенциальных клиентов, создание сильной репутации и высокой степени доверия к бренду и многое другое.

Подготовить исчерпывающий список вопросов, которые помогут Вам определиться с стратегии продвижения практически невозможно. Это связано с разнообразными задачами, преследуемыми разными компании. Вопросы, которые мы предлагаем к рассмотрению носят исключительно ознакомительный характер и направлены на формирование понятной стратегии для Вашего бизнеса.

  • Как разные группы Вашей целевой аудитории принимают решение о покупке? Ищут ли они товар в интернете или предпочитают более консервативный способ покупок?
  • Какие маркетинговые инструменты способны донести ключевой посыл о Вашей компании и продукте для целевой аудитории? Электронные письма, рекламные кампании, баннеры на улице или масштабные отраслевые выставки?
  • Как Ваши конкуренты продвигают собственную продукцию?

Как использовать 4p в маркетинге?

Главное преимущество стратегии 4p – возможность ее применения как для запуска нового продукта, так и для оценки существующей маркетинговой стратегии. Задайте себе вопросы, которыми мы поделились с Вами при описании 4 ключевых составляющих стратегии 4p и сформируйте собственную стратегию развития Вашей компании. Помните, машина Вашего бизнеса будет двигаться только в том случае, если накачаны 4 колеса.

В итоге, 4p концепция поможет выделиться среди конкурентов, найти собственную нишу на рынке, сформировать лояльность и доверие аудитории к Вашему бренду.

Современный маркетинг – огромное поле для применения различных инструментов продвижения и воздействия на потенциальную аудиторию. В связи с этим, многие маркетологи расширяют базовую концепцию 4p и добавляют к ней новые составляющие, в число которых входят:

  • Product (продукт)
  • Price (цена)
  • Promotion (продвижение)
  • Place (дистрибуция, место продажи)
  • People (люди)
  • Process (процессы)
  • Physical Evidence (физическое окружение)

Усовершенствование стратегии 4p происходят в компаниях, где опыт взаимодействия клиентов, качество продукции и обслуживания, а также факторы влияющие на принятие решения о покупке становятся ключевыми составляющими для системного развития компании. Подобную концепцию назвали 7p в маркетинге и сейчас ей уделяется все и больше внимания.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться