Что такое 4p в маркетинге? – Базовая концепция продвижения
В этой статьей мы подробно расскажем о базовой концепции 4P в маркетинге, основных преимуществах и способах ее применения в современных условиях продвижения продукта.
Перед запуском нового продукта или услуги, у многих владельцев бизнеса и маркетологов появляется очевидный вопрос “какую стратегию продвижения выбрать и как не упустить важные детали при ее составлении?”
В этой статьей мы подробно расскажем о базовой концепции 4p в маркетинге, основных преимуществах и способах ее применения в современных условиях продвижения продукта.
Что такое 4p в маркетинге?
4p в маркетинге – стратегия продвижения, которая подразумевает под собой комплексное использование важных составляющих для успешного и стабильного роста бизнеса:
- Product (продукт)
- Price (цена)
- Promotion (продвижение)
- Place (дистрибуция, место продажи)
Если постараться более доступно объяснить концепцию 4p, то для успешного развития бизнеса важно знать:
“как создать продукт, который будет востребован среди заинтересованной аудитории, сообщить о нем этой самой аудитории, определить адекватную цену и выбрать подходящее место для продажи” – базовая концепция 4p в маркетинге, описанная простыми словами.
Для эффективного достижения целей бизнеса и его стабильно роста, очень важно серьезно отнестись к каждому элементу концепции 4p.
Представьте, что Ваша компания — это машина, которая держится на 4 колесах – если Вы забудете подкачать одно колесо, то движение машины будет сильно затруднено, но если будут сдуты все 4 колеса, то машина не сдвинется с места.
Подумайте о концепции 4p в этом направлении и тогда Вы сможете понять ее реальную пользу для бизнеса.
В современных реалиях каждое составляющее из 4p может содержать в себе большое количество важных нюансов, которые способны повлиять не только на прибыль в компании, но и на формирование положительного образа в глазах потенциальных клиентов. Ниже мы подробно опишем каждый элемент концепции 4p в разрезе важных вопросов для понимания и внедрения в стратегии продвижения.
Product в концепции 4p
Товар или услуга, которые вы предлагаете своим клиентам. Для того, чтобы правильно “накачать” колесо PRODUCT в воображаемой машине собственной компании, Вы должны четко ответить на следующие вопросы:
- Какие ожидания формируются у клиентов относительно Вашего продукта и какие их потребности Вы можете удовлетворить?
- Какие ключевые функции помогут клиентам в решении их задач (подробно опишите их и используйте как шпаргалку в процессе презентации продукта)? Есть ли какие-то функции, которые вы упустили из вида? Есть ли функции, которые скорее всего не будут востребованы в использовании среди Вашей аудитории?
- Для каких целей и в каких условиях клиенты будут пользоваться Вашим продуктом
- Как выглядит Ваш продукт и есть ли визуальные отличия конкурентов? (Форма, цвет, функции и другие важные характеристики в зависимости от выбранной отрасли)
- Характеризует ли название продукта его основные качества и правильно ли продуман его нейминг?
- Как продукт будет ассоциироваться с Вашей компанией? Включены ли в него основные элементы фирменного стиля и айдентики?
- Чем Ваш продукт отличается от конкурентов?
Получив ответы на вышеперечисленные вопросы, Вы сможете предложить идеальное решение для Ваших потенциальных клиентов и удовлетворить их основные потребности. Стоит понимать, что для разных сегментов аудитории могут быть полезны различные характеристики и преимущества продукта, поэтому советуем задумать о разделении аудитории по группам и составлении карты пути покупателя.
Price в концепции 4p
Ценовая политика компании при формировании стоимости продукта влияет не только на рациональное принятие решения о покупке, но и вызывают дополнительные эмоции, ассоциирующие Вашу компанию с определенным уровнем.
Перед формированием стоимости на товары или услуги, советуем обратить внимание на следующие вопросы:
- На каком месте по сравнению с другими факторами выбора находится ЦЕНА у выбранного сегмента целевой аудитории?
- Есть ли установленные ЦЕНЫ на похожие продукты или услуги среди Ваших конкурентов?
- Принесет ли небольшое снижении ЦЕНЫ среднего уровня на рынке, дополнительную долю клиентов в Ваш бизнес?
- Повлияет ли увеличению ЦЕНЫ на количество клиентов и итоговую прибыль компании?
- Какой ценовой сегмент Вы планируете занять на рынке?
- Какую скидку Вы готовы предоставить торговым представителям или своим ключевым клиентам?
Также, выбранная цена повлияет на дальнейшую стратегию продвижения и позиционирование товаров для целевой аудитории.
PLACE в концепции 4p
Важно не просто определиться с местом продажи, но еще и построить грамотную цепочку взаимодействия с клиентами в каждой точке коммуникации и канале продаж. Под колесом PLACE в машине Вашего бизнеса подразумевается вся структура сбыта товаров, начиная от выбора каналов продаж и заканчивая логическим и складским учетом товаров.
Ниже, мы составили список вопросов, которые помогут Вам определиться с лучшим каналом для продажи Ваших товаров или услуг:
- Где потенциальные клиенты могут искать Ваши товары? (Поисковые системы, социальные сети, тематические выставки, оффлайн магазины и так далее)
- Какие из каналов продаж уже пользуются популярностью среди Ваших конкурентов? Обязательно проанализируйте их и найдите полезную информацию для продвижения.
- Какой из каналов продаж нужно внедрить в первую очередь для получения максимальной выгоды для бизнеса?
- Есть ли возможность договориться с дистрибьютерами и реализовывать свою продукцию через их мощности?
PROMOTION в концепции 4p
И наконец, мы перешли к самому любимому пункту среди маркетологов – продвижение.
О продвижении товаров и услуг можно написать не одну книгу, к нему относятся всевозможные маркетинговые инструменты для привлечения и удержания аудитории, формировании положительного образа компании в глазах потенциальных клиентов, создание сильной репутации и высокой степени доверия к бренду и многое другое.
Подготовить исчерпывающий список вопросов, которые помогут Вам определиться с стратегии продвижения практически невозможно. Это связано с разнообразными задачами, преследуемыми разными компании. Вопросы, которые мы предлагаем к рассмотрению носят исключительно ознакомительный характер и направлены на формирование понятной стратегии для Вашего бизнеса.
- Как разные группы Вашей целевой аудитории принимают решение о покупке? Ищут ли они товар в интернете или предпочитают более консервативный способ покупок?
- Какие маркетинговые инструменты способны донести ключевой посыл о Вашей компании и продукте для целевой аудитории? Электронные письма, рекламные кампании, баннеры на улице или масштабные отраслевые выставки?
- Как Ваши конкуренты продвигают собственную продукцию?
Как использовать 4p в маркетинге?
Главное преимущество стратегии 4p – возможность ее применения как для запуска нового продукта, так и для оценки существующей маркетинговой стратегии. Задайте себе вопросы, которыми мы поделились с Вами при описании 4 ключевых составляющих стратегии 4p и сформируйте собственную стратегию развития Вашей компании. Помните, машина Вашего бизнеса будет двигаться только в том случае, если накачаны 4 колеса.
В итоге, 4p концепция поможет выделиться среди конкурентов, найти собственную нишу на рынке, сформировать лояльность и доверие аудитории к Вашему бренду.
Современный маркетинг – огромное поле для применения различных инструментов продвижения и воздействия на потенциальную аудиторию. В связи с этим, многие маркетологи расширяют базовую концепцию 4p и добавляют к ней новые составляющие, в число которых входят:
- Product (продукт)
- Price (цена)
- Promotion (продвижение)
- Place (дистрибуция, место продажи)
- People (люди)
- Process (процессы)
- Physical Evidence (физическое окружение)
Усовершенствование стратегии 4p происходят в компаниях, где опыт взаимодействия клиентов, качество продукции и обслуживания, а также факторы влияющие на принятие решения о покупке становятся ключевыми составляющими для системного развития компании. Подобную концепцию назвали 7p в маркетинге и сейчас ей уделяется все и больше внимания.
Последние статьи
Что такое 4p в маркетинге? – Базовая концепция продвижения
Крауд Маркетинг – что это такое, основные преимущества и недостатки
Линкбилдинг – руководство для начинающих
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#seo оптимизация
Оптимизация сайта B2B компании для голосового поиска: комплексное руководство
Введение: значение голосового поиска для B2B компаний Голосовой поиск стремительно меняет пользовательские привычки и подход к работе с ...
20 -
#seo оптимизация
10 эффективных стратегий SEO-продвижения для B2B-компаний в 2024 году
Эффективная SEO-стратегия повысит видимость сайта компании в поисковых системах, привлечет целевую аудиторию и увеличит количество лидов. ...
25 -
#seo оптимизация
Продвижение B2B сайтов в органическом поиске – актуальный чек лист 2024 года
SEO продвижение b2b сайтов – обязательный элемент современного диджитала. Даже те, кто совсем недавно был очень далек от продаж ...
23
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения