Как работает Google Mobile First Index – руководство для начинающих
Почему адаптация сайта под экраны смартфонов стала одной из самых актуальных тем в SEO комьюнити за последние несколько лет
В этой статьей мы подробно расскажем о мобильной индексации страниц и ответим на вопрос, почему адаптация сайта под экраны смартфонов стала одной из самых актуальных тем в SEO комьюнити за последние несколько лет.
Что такое Google Mobile First Index?
Мобильный поиск развивается семимильными шагами, и его доля уже превышает 50% от общего мирового трафика. В Google прекрасно понимают эту тенденцию и еще с 2016 года делают все, чтобы улучшить результаты поисковой выдачи для владельцев смартфонов и планшетов.
До 2018 года, при сканировании страниц, алгоритмы Google ориентировались на десктопную версию сайта, анализировали качество контента, оценивали другие факторы на странице и определяли их место в поисковой выдаче.
Но из-за активного роста трафика, исходящего из мобильных устройств, принцип индексации страниц главного поискового гиганта изменился.
В силу вступил Google Mobile First Index.
Google Mobile First Index – принцип индексации страниц, согласно которому Google оценивает качество и определяет место в результатах выдачи, в первую очередь, исходя из их мобильной версии.
Проще говоря, это означает, что поисковые алгоритмы Google используют Вашу мобильную версию и по ней определяют место, которое Вы займете, в том числе, в десктопной выдаче.
Как узнать по какому алгоритму индексируется Ваш сайт?
Как мы уже говорили, первые упоминания о mobile first index от Google датируются 2016 годом и с того времени компания планомерно реализовывала свои заявления:
- Ноябрь 2016 года – первые упоминания и тест на ограниченном количестве ресурсов;
- Март 2018 года – запуск мобильной индексации;
- Декабрь 2018 года – более 50% существующих ресурсов перешли на мобильную индексацию страниц;
- Июль 2019 года – мобильная индексация устанавливается как стандартный алгоритм сканирования для новых сайтов;
- Март 2020 года – 70% существующих ресурсов перешли на mobile first и объявлена предварительная дата полного перехода на осень 2020 года;
- Сентябрь 2020 года – перенос даты 100% перехода на март 2021 года из-за пандемии короновируса.
Согласно последним заявлениям от Google, в настоящее время все еще не все ресурсы перешли на мобильную индексацию страниц.
Проверить находитесь ли Ваш сайт в списке тех, кто остался на старом алгоритме можно с помощью Google Seacrh Console. Для этого перейдите во вкладку настройки и пролистайте вниз
Также важно знать о Google Mobile First Index
От первоочередной индексации мобильных устройств нельзя отказаться
Это означает, что у Вас буквально не остается выбора, кроме как оптимизировать сайт под мобильные устройства. Иначе, Вы рискуете потерять свое место в результатах поисковой выдачи даже для десктопов.
Хорошо оптимизированный сайт под мобильные устройства помогает увеличить общую органическую видимость ресурса. (Цитата)
Большинству сайтов не требуется вносить существенных изменений в оптимизации мобильной версии, по заявлениям Google, достаточно иметь адаптивную версию ресурса, которая будет подстраиваться под разные типы экранов.
Вы можете проверить удобство мобильной версии сайта
Быстро проверить уровень оптимизации страниц сайта можно с помощью бесплатного инструмента от Google – Проверка оптимизации мобильных устройств
Введите адрес своего сайта, получите оценку ресурса и рекомендации для улучшения страницы.
Важно обеспечить одинаковый пользовательский опыт для мобильной и десктопной версии сайта
Обычно, существуют определенные различия в отображении мобильной и десктопной версии. Владельцы сайта пытаются подробно раскрыть информацию на странице для компьютерных пользователей, но при этом ущемляют тех, кто будет просматривать этот же контент на своем мобильном устройстве.
Логика понятна – чем больше экран, тем больше информации на нем можно разместить.
- Контент для десктопной и мобильной версии страниц должен быть одинаковым. Не удаляйте смысловые блоки, а оптимизируйте их с учетом поведения пользователей смартфонов;
- Используйте одинаковые метатеги и заголовки для мобильной и десктопной версии.
Google заявляет, что сокращение информации, отображаемой на мобильной версии сайта приводит к падению трафика. Это связано с тем, что поисковые роботы не получают достаточный для ранжирования объем данных.
С учетом огромного количества дизайнерских решений и удобных информационных блоков, владельцам сайтов больше не приходится удалять значительную часть контента в мобильной версии и им удается найти оптимальное решение для удобного нахождения пользователей на сайте.
Оптимизируйте время загрузки мобильной версии сайта
Скорость загрузки мобильной версии страницы имеет критический фактор для определения ее места в поисковой выдаче. Кроме этого, Google оценивает показатель скорости исключительно по мобильной версии сайта.
Проверить скорость загрузки можно с помощью бесплатного сервиса PageSpeed Insight. Просто введите адрес своего сайта, получите данные о производительности ресурса и перечень ошибок, которые мешают быстрой загрузке страниц.
Адаптируйте или полностью удалите всплывающие окна
Если для десктопной версии всплывающие окна могут быть важным конверсионным элементов, направляющим пользователей к выполнению целевого действия, то для мобильной версии они, чаще всего, вызывают раздраженность и желание как можно скорее их закрыть.
Если использование всплывающих окон для мобильной версии – принципиальный вопрос, советуем почитать подробное руководство по их установке от Google.
Заключительные мысли
Google mobile first index – реальность в которой мы живем, адаптация сайтов под критерии мобильного поиска должна стать адекватным решением для упрощения жизни пользователей.
Узнайте какой робот индексирует страницы на Вашем сайте и при необходимости, сделайте все, чтобы усовершенствовать свой ресурс под требования Mobile First Index.
Последние статьи
Мобильное SEO – Как оптимизировать сайт под мобильный поиск
Как работает Google Mobile First Index – руководство для начинающих
Как ускорить индексацию страниц в Яндекс и Google? – Актуальный чек-лист
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#seo оптимизация
Оптимизация сайта B2B компании для голосового поиска: комплексное руководство
Введение: значение голосового поиска для B2B компаний Голосовой поиск стремительно меняет пользовательские привычки и подход к работе с ...
81 -
#seo оптимизация
10 эффективных стратегий SEO-продвижения для B2B-компаний в 2024 году
Эффективная SEO-стратегия повысит видимость сайта компании в поисковых системах, привлечет целевую аудиторию и увеличит количество лидов. ...
84 -
#seo оптимизация
Продвижение B2B сайтов в органическом поиске – актуальный чек лист 2024 года
SEO продвижение b2b сайтов – обязательный элемент современного диджитала. Даже те, кто совсем недавно был очень далек от продаж ...
79
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения