Как работает Google Mobile First Index – руководство для начинающих

Почему адаптация сайта под экраны смартфонов стала одной из самых актуальных тем в SEO комьюнити за последние несколько лет

В этой статьей мы подробно расскажем о мобильной индексации страниц и ответим на вопрос, почему адаптация сайта под экраны смартфонов стала одной из самых актуальных тем в SEO комьюнити за последние несколько лет.

Как работает Google Mobile First Index

Что такое Google Mobile First Index?

Мобильный поиск развивается семимильными шагами, и его доля уже превышает 50% от общего мирового трафика. В Google прекрасно понимают эту тенденцию и еще с 2016 года делают все, чтобы улучшить результаты поисковой выдачи для владельцев смартфонов и планшетов.

До 2018 года, при сканировании страниц, алгоритмы Google ориентировались на десктопную версию сайта, анализировали качество контента, оценивали другие факторы на странице и определяли их место в поисковой выдаче.

Но из-за активного роста трафика, исходящего из мобильных устройств, принцип индексации страниц главного поискового гиганта изменился.

В силу вступил Google Mobile First Index.

Google Mobile First Index  – принцип индексации страниц, согласно которому Google оценивает качество и определяет место в результатах выдачи, в первую очередь, исходя из их мобильной версии.

Проще говоря, это означает, что поисковые алгоритмы Google используют Вашу мобильную версию и по ней определяют место, которое Вы займете, в том числе, в десктопной выдаче.

Как узнать по какому алгоритму индексируется Ваш сайт?

Как мы уже говорили, первые упоминания о mobile first index от Google датируются 2016 годом и с того времени компания планомерно реализовывала свои заявления:

  • Ноябрь 2016 года – первые упоминания и тест на ограниченном количестве ресурсов;
  • Март 2018 года – запуск мобильной индексации;
  • Декабрь 2018 года – более 50% существующих ресурсов перешли на мобильную индексацию страниц;
  • Июль 2019 года – мобильная индексация устанавливается как стандартный алгоритм сканирования для новых сайтов;
  • Март 2020 года – 70% существующих ресурсов перешли на mobile first и объявлена предварительная дата полного перехода на осень 2020 года;
  • Сентябрь 2020 года – перенос даты 100% перехода на март 2021 года из-за пандемии короновируса.

Согласно последним заявлениям от Google, в настоящее время все еще не все ресурсы перешли на мобильную индексацию страниц.

Проверить находитесь ли Ваш сайт в списке тех, кто остался на старом алгоритме можно с помощью Google Seacrh Console. Для этого перейдите во вкладку настройки и пролистайте вниз

Также важно знать о Google Mobile First Index

От первоочередной индексации мобильных устройств нельзя отказаться

Это означает, что у Вас буквально не остается выбора, кроме как оптимизировать сайт под мобильные устройства. Иначе, Вы рискуете потерять свое место в результатах поисковой выдачи даже для десктопов.

Хорошо оптимизированный сайт под мобильные устройства помогает увеличить общую органическую видимость ресурса. (Цитата)

Большинству сайтов не требуется вносить существенных изменений в оптимизации мобильной версии, по заявлениям Google, достаточно иметь адаптивную версию ресурса, которая будет подстраиваться под разные типы экранов.

Советуем ознакомиться с полезной статьей, в которой мы рассказываем про мобильное SEO и ключевые факторы, влияющие на определение позиций сайта в поисковой выдаче.

Вы можете проверить удобство мобильной версии сайта

Быстро проверить уровень оптимизации страниц сайта можно с помощью бесплатного инструмента от Google – Проверка оптимизации мобильных устройств

Проверка оптимизации мобильной версии

Введите адрес своего сайта, получите оценку ресурса и рекомендации для улучшения страницы.

Важно обеспечить одинаковый пользовательский опыт для мобильной и десктопной версии сайта

Обычно, существуют определенные различия в отображении мобильной и десктопной версии. Владельцы сайта пытаются подробно раскрыть информацию на странице для компьютерных пользователей, но при этом ущемляют тех, кто будет просматривать этот же контент на своем мобильном устройстве.

Логика понятна – чем больше экран, тем больше информации на нем можно разместить.

  • Контент для десктопной и мобильной версии страниц должен быть одинаковым. Не удаляйте смысловые блоки, а оптимизируйте их с учетом поведения пользователей смартфонов;
  • Используйте одинаковые метатеги и заголовки для мобильной и десктопной версии.

Google заявляет, что сокращение информации, отображаемой на мобильной версии сайта приводит к падению трафика. Это связано с тем, что поисковые роботы не получают достаточный для ранжирования объем данных.

С учетом огромного количества дизайнерских решений и удобных информационных блоков, владельцам сайтов больше не приходится удалять значительную часть контента в мобильной версии и им удается найти оптимальное решение для удобного нахождения пользователей на сайте.

Оптимизируйте время загрузки мобильной версии сайта

Скорость загрузки мобильной версии страницы имеет критический фактор для определения ее места в поисковой выдаче. Кроме этого, Google оценивает показатель скорости исключительно по мобильной версии сайта.

Проверка PageSpeed Insight

Проверить скорость загрузки можно с помощью бесплатного сервиса PageSpeed Insight. Просто введите адрес своего сайта, получите данные о производительности ресурса и перечень ошибок, которые мешают быстрой загрузке страниц.

Адаптируйте или полностью удалите всплывающие окна

Если для десктопной версии всплывающие окна могут быть важным конверсионным элементов, направляющим пользователей к выполнению целевого действия, то для мобильной версии они, чаще всего, вызывают раздраженность и желание как можно скорее их закрыть.

Если использование всплывающих окон для мобильной версии – принципиальный вопрос, советуем почитать подробное руководство по их установке от Google.

Заключительные мысли

Google mobile first index – реальность в которой мы живем, адаптация сайтов под критерии мобильного поиска должна стать адекватным решением для упрощения жизни пользователей.

Узнайте какой робот индексирует страницы на Вашем сайте и при необходимости, сделайте все, чтобы усовершенствовать свой ресурс под требования Mobile First Index.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться

полезная рассылка

исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения