Нужен ли KPI в SEO продвижении?

Как и любые другие инструменты в работе, SEO требует грамотной оценки эффективности в достижении результатов. В этой статье мы подробно расскажем о необходимости использования KPI в SEO.

Перед тем как мы преступим к определению и ключевым преимуществам использования KPI в SEO, предлагаем ознакомиться с общим понятием аббревиатуры KPI

KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности, которые помогают в общей оценке работы компании, сотрудников и используемых каналов продвижения.

SEO продвижение — это важная составляющая практически любой современной компании, у которой есть собственный сайт. Как и любые другие инструменты в работе, SEO требует грамотной оценки эффективности в достижении результатов. В этой статье мы подробно расскажем о необходимости использования KPI в SEO.

Что такое KPI в SEO?

KPI в SEO

Эффективность SEO продвижения очень сложно измерить без конкретных показателей, иногда, даже прирост трафика и попадание страниц в топ поисковых систем не будут важным фактором успеха для определенных заказчиков.

Так как, SEO — это длительный процесс, и его результаты заметны, в среднем, через 6 месяцев после начала работ, очень важно, перед стартом продвижения определиться с измеримыми и понятными для отслеживания метриками, которые и будут Вашими KPI в SEO.

В качестве стандартных параметров для отслеживания эффективности SEO продвижения используют:

  • Количество привлеченного органического трафика
  • Оценка видимости семантического ядра
  • Попадание страниц в ТОП поисковых систем
  • Конверсия в лиды
  • Стоимость привлечения лида
  • Коэффициент возврата инвестиций ROI

Какие плюсы дает внедрение KPI для отслеживания эффективности SEO продвижения?

Плюсы KPI

Оценка эффективности и прозрачность работы

Первое и главное предназначение KPI – оценка эффективности работы. Благодаря понятным критериями как для заказчиков, так и для исполнителей, открываются возможности наглядной демонстрации результатов работы. Такое отслеживание помогает быстрей реагировать на проблемные участки и вовремя их исправлять.

Кроме этого, у заказчика появляется возможность быстро оценить результаты работ по заданным критериям, например, выяснить позиции ключевых страниц в поисковой выдаче или посмотреть на реальное количество привлеченных лидов.

Отслеживание промежуточных этапов выполнения работ

Как мы говорили ранее, SEO продвижение это длительный процесс, результаты которого не видны сразу. Поэтому, обычно, для оценки эффективности, проект разделяют на несколько стадий:

  • Внедрение изменений и техническая работа над проектом;
  • Отслеживание значений выбранных метрик и возможная корректировка в процессах при неудовлетворительных результатах.

Для каждого этапа нужны уникальные метрики, если видение финального результата более очевидно, то для промежуточных стадий очень важно обращать внимание на своевременное исполнение намеченных работ.

Предлагаем более подробно ознакомиться с ключевыми показателями KPI в SEO

Ключевые показатели KPI в SEO

В разрезе SEO продвижения, KPI можно условно разделить на экономические и неэкономические показатели эффективности.

Если говорить простыми словами, то первые связаны финансовыми результатами, которые должны быть получены с помощью SEO продвижения, такие как, конверсия, стоимость привлечения лидов и их количество. Ко вторым (неэкономическим) показателям относится общий процесс работы над производительностью сайта, количества трафика и позиции в поисковой выдаче

Неэкономические KPI в SEO

Количество привлеченного органического трафика

Базовая и самая простая метрика для отслеживания эффективности SEO продвижения. Логика проста – чем больше органического трафика приходит на сайт, тем лучше работает SEO продвижение.

Яндекс Метрика и Гугл аналитика позволяют не просто оценить объем и количество органического трафика, но и еще получить приятные отчеты для анализа привлеченной аудитории: подробное узнать о важных индивидуальных параметрах (пол, возраст, регион и так далее), а также оценить поведенческие факторы пользователей.

Кроме общих сведений о количестве органического трафика, с помощью Яндекс Метрики и Гугл Аналитики, Вы можете увидеть подробные отчеты о достижении важных целей для Вашего сайта. Например, узнать какой процент привлеченных пользователей нажимает на кнопку запросить цену или оставляет заявку на электронную почту. Эти данные помогут судить о качестве привлеченного трафика, который впоследствии может быть конвертирован в Ваших клиентов.

Количество ключевых запросов в топе поисковой выдачи

Один из самых наглядных показателей, который позволяет оценить эффективность SEO продвижения конкретных страниц. Главная задача SEO специалиста – добиться попадания продвигаемой страницы в топ Яндекса и Гугла, именно на этой основе и строится данный показатель KPI.

Обычно, перед началом сотрудничества, между заказчиком и исполнителем SEO услуг, обговариваются ключевые страницы на сайте, по которым необходимо присутствие в топе поисковых систем, и как следствие, улучшение важных коммерческих показателей для бизнеса. Именно по этим страницам и нужно судить о эффективности продвижения. Большое количество страниц в топе будет свидельствовать о высокой результативности исполнителя.

Отслеживание поведенческих факторов пользователей

В совокупности с увеличением трафика и достижение важных целей пользователями на сайте, поведенческие факторы могут дополнительно указать о вовлеченности и интересе пользователей к продвигаемым страницам. К базовым поведенческим фактором относятся:

  • Глубина просмотра страниц
  • Показатель отказов
  • Время пользователей на сайте

Низкие значения у перечисленных выше факторов могут свидетельствовать о плохом качестве контента и быть явной причиной низкой конверсии на страницах. Вы можете подробнее узнать о каждом факторе из списка выше, для этого перейдите по гиперссылкам, прикрепленным к соответствующему названию.

Общая видимость сайта

Важный показатель, оценивающий общую эффективность продвигаемых страниц. Из-за того, что позиции страниц в результатах выдачи могут меняться, у SEO специалистов часто возникают сложности с реальной оценкой эффективности продвижения.

Например, у нас есть сформированный список из 100 запросов, по которым Вы регулярно проверяете позиции в Яндексе и Гугле. За последний отчетный период, позиции в выдаче улучшились для 40 запросов, а ухудшились для 30.

О чем это будет свидельствовать и как скажется на трафике? – К сожалению, по имеющимся данным ответ на ответ на этот вопрос не очевиден. Для того, чтобы убедиться в результативности продвижения, нужно использовать показатель видимости сайта.

Видимость сайта определяется с помощью понятных значений частотности каждого запроса (количество запросов ключевой фразы в месяц) и занимаемой по нему позиции в выдаче. Чем выше итоговая видимость сайта, тем больше вероятность того, что на сайт придет больше потенциальных покупателей.

О том, как рассчитать видимость сайта и как она помогает в оценке эффективности SEO продвижения, мы рассказали в отдельной статье нашего блога.

Экономические KPI в SEO

Экономическое KPI

Коэффициент конверсии поискового трафика в лиды

Прирост поискового трафика на сайте — это хорошо, но самое главное в нем, это привлечение целевой аудитории, которая будет интересоваться Вашими товарами или услугами, и в дальнейшем может стать клиентом в Вашем бизнесе.

Коэффициент конверсии трафика в лид – отношение между количеством привлеченных лидов и общим трафиком за выбранный промежуток времени.

Важно, чтобы при увеличении объема органического трафика не происходило снижения коэффициента конверсии.

Стоимость привлечения одного лида

Для реальной оценки финансовой выгоды от любого маркетингового инструмента, важно просчитывать стоимость привлечения лида в бизнес.

Стоимость привлечения лида (CPL) считается по простой формуле:

Формула расчёта ROI

CPL = расходы на выбранный канал/количество привлеченных лидов

Для того, чтобы считать маркетинговую активность успешной, итоговый CPL должен быть меньше расходов на продвижение.

Стоимость привлечения посетителя (CPC)

Очень полезный KPI для SEO продвижения, системное отслеживание которого, позволит оценить качество полученного трафика на сайте.

CPC Канала (Cost Per Click) = Бюджет канала / Объем трафика из канала

Соответственно, чем ниже значение CPC, тем лучше для Вашего бизнеса.

Коэффициент возврата инвестиций ROI

ROI (Return of investments) – коэффициент возврата инвестиций, который показывает, насколько успешной или наоборот провальной была та или иная маркетинговая кампания с точки зрения получения прибыли с вложенных в нее средств.

Коэффициент возврата инвестиций ROI принято рассчитывать по простой формуле

Валовая прибыль – доходы компании от продажи минус расходы на себестоимость товаров или услуг

Затраты на маркетинг – затраты на маркетинговые кампании, в них можно также включить зарплату сотрудников, участвующих в реализации проекта продвижения

Заключительные мысли

Использование показателей KPI в SEO поможет открыть глаза на результативность действий выбранного исполнителя и четко обозначить курс движения на будущий период. В зависимости от целей компании, Вы можете сформировать индивидуальные показатели KPI, которые будут отлично отражать важные для Вас результаты.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться

полезная рассылка

исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения