Крауд Маркетинг – что это такое, основные преимущества и недостатки
Эта статья создана для того, чтобы помочь Вам понять основные принципы крауд маркетинга и определиться со стратегией его использования в собственной компании.
Что такое крауд маркетинг?
Крауд Маркетинг (Crowd Marketing) – это один из методов внешней оптимизации сайта, направленный на повышение узнаваемости бренда или продукта с помощью естественных рекомендаций и отзывов на тематических площадках, форумах и обсуждениях.
Крауд Маркетинг положительно влияет на имидж компании, способствует увеличению количества посетителей сайта и в значительной степени помогает в seo продвижении.
Эта статья создана для того, чтобы помочь Вам понять основные принципы крауд маркетинга и определиться со стратегией его использования в собственной компании.
Как работает крауд маркетинг простыми словами?
Принцип работы крауд маркетинга основывается на размещении внешних ссылок для Вашего сайта на площадках, подразумевающих живое общение между пользователями. Представьте, что Вы планируете купить новый телефон, сравниваете между несколькими вариантами, и решили зайти на специализированный форум, на котором хотите почитать отзывы и получить реальные рекомендации владельцев.
В процессе обсуждения, один из посетителей форума делиться своим опытом и оставляет ссылку на телефон, которым он пользуется. – это и есть крауд ссылка.
Подобные ссылки положительно влияют на SEO продвижение и высоко ценятся алгоритмами поисковых систем, так как в их глазах крауд ссылки выглядят максимально естественно и не накручено.
Преимущества крауд маркетинга
Крауд маркетинг затрагивает сразу несколько ключевых маркетинговых целей и может использоваться как отдельный канал продвижения компании. Однако, стоит понимать, что не у каждой отрасли в бизнесе есть сформированные сообщества активных пользователей, но даже в таком случае, крауд маркетинг способен положительно повлиять на развитие компании:
Повышение узнаваемости бренда – чем больше полезных рекомендаций Вы оставляете на тематических форумах, тем больше потенциальных Клиентов смогут узнать о Вас.
Формирование компетентности бренда – качественный контент, размещенный в нужном месте, позволит повысит уровень Вашей компетентности в глазах будущих посетителей сайта. К примеру, если Ваша компания занимается сложными технологическими решениями для пользователей, Вы можете дать бесплатные рекомендации на специализированных форумах, тем самым увеличить уровень доверия и продемонстрировать свою компетентность для потенциальных клиентов.
Увеличение трафика на сайт – если Ваши сообщения на форумах интересны читателям, то есть вероятность, что они перейдут на Ваш сайт и создадут дополнительный источник трафика. К сожалению для многих, из-за отсутствия активных сообществ, крауд маркетинг очень редко становится весомым источником трафика для сайта.
Улучшение поведенческих факторов пользователей – При условии, что Вам удалось заинтересовать пользователя и перенаправить его на сайт, Вы можете рассчитывать на сильную вовлеченность с его стороны. Скорее всего он захочет подробнее узнать о компании, перейдет на несколько целевых страниц, тем самым увеличит глубину просмотра и уменьшит показатель отказов.
Большое влияние на seo продвижение – последнее в этом списке, но скорее всего первое, зачем Вы читаете эту статью. Крауд маркетинг используют как инструмент внешней оптимизации сайта. Внешние ссылки на страницы Вашего сайта, которые исходят из тематических площадок являются качественным источником ссылочной массы и важным фактором продвижения.
С чего начать формирование стратегии крауд маркетинга?
Первое с чего стоит начать – определиться с посылом, который Вы хотите донести до своей целевой аудитории и выбрать подходящие каналы для продвижения.
Под каналами продвижения подразумеваются тематические форумы, блоги, сайты вопрос-ответ, социальные сети и так далее. Важно уделить особое внимание подбору площадок, если на них постоянно происходят живые обсуждения и обновление контента, то это, что Вам нужно.
После того, как Вы определились с посылом для целевой аудитории и выбором площадок для размещения, начинается активная фаза крауд маркетинга – общение с аудиторией на выбранных площадках.
На этом этапе важно продемонстрировать свою компетентность и убедительно рассказать о преимуществах бренда или продукта. К сожалению, все больше посетителей подобных площадок замечают рекламный посыл рекомендаций и отзывов, поэтому мы советуем очень плавно вливаться в обсуждение, постепенно и максимально естественно рекомендовать свои услуги.
Крауд маркетинг в SEO продвижении сайта
Крауд маркетинг помогает нарастить естественную ссылочную массу, которая так важна для высоких позиций в выдаче поисковых систем. Благодаря сообщениям с упоминанием своего сайта на тематических на форумах, Вы передаете сигналы о качестве и надежности Вашего сайта для поисковых систем, что позволяет претендовать на самые высокие позиции в выдаче. Подробнее о том, как ссылочная масса влияет на SEO, мы рассказываем в отдельной статье нашего блога.
Основные способы ведения крауд маркетинговой компании
Самостоятельно
Очень трудоемкий процесс, который требует больших временных затрат на отбор площадок для размещения, регистрацию на форумах, написание текстов и так далее. Практически все начинают путь в крауд маркетинге с самостоятельного размещения сообщений на площадках – так удается понять специфику работы и построить принципы продвижения для передачи задачи на аутсорсинг.
Если компания принимает решение самостоятельно заниматься крауд маркетингом, то в большинстве случаев, приходиться нанимать отдельного специалиста, который будет уделять этому направлению практически все свое рабочее время.
Аутсорсинг или крауд маркетинговые компании
Принципы продвижения остаются, единственное что меняется – значительно сокращается Ваше время на ведение этой задачи.
Сформируйте четкое задание для будущих исполнителей, обозначьте параметры площадок и передайте все свои знания.
Проблема может возникнуть на этапе выбора исполнителей, это связано с тем, что мало кто сможет по-настоящему хорошо погрузиться в тематику Вашего ресурса, передать всю компетенцию и опыт. Но как только Вы найдете компанию, отвечающую всем Вашим требованиям, сразу же вдохнете полной грудью.
Заключительные мысли
Крауд маркетинг очень сильный инструмент продвижения не только Вашего сайта, но и бизнеса в целом. Важно ответственно подойти к сообщению для целевой аудитории и подбору площадок, иначе их посетители будут воспринимать Ваши рекомендации как спам и просто игнорировать их. Только при соблюдении всех перечисленных факторов, Вы сможете ощутить влияние крауд маркетинга и добиться поставленных целей.
Последние статьи
- Крауд Маркетинг – что это такое, основные преимущества и недостатки
- Линкбилдинг – руководство для начинающих
- Как проверить позиции сайта по запросам – самый простой способ
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#Внешнее seo
Что такое косвенный маркетинг и как его использовать для бизнеса?
Что такое косвенный маркетинг и как использовать его на пользу вашему бизнесу?
8 -
#Внешнее seo
Как отзывы клиентов влияют на продажи и продвижение?
Как отзывы клиента виляют на продвижение и продажи? Почему нужно заняться их сбором прямо сейчас?
5 -
#Внешнее seo
Как бизнес профиль в Яндексе увеличивает доверие от клиентов?
Как аккаунт в Яндекс Бизнес поможет Вам повысить уровень доверия клиентов.
5
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения