Как бизнес профиль в Яндексе увеличивает доверие от клиентов?

Яндекс Бизнес

Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаем ознакомиться со спецификой работы сервиса, его предназначением и основными инструментами, которые в нем используются.

Яндекс Бизнес представляет собой набор полезных инструментов для развития компании в единой экосистеме, таких как: запуск рекламных кампаний, размещение товарных позиций, транслирование информации о работе Вашего бизнеса, размещение на картах и взаимодействие с аудиторией посредством отзывов.

Благодаря качественно заполненной информации о Вас, можно привлечь целевую аудиторию, находить новых клиентов и взаимодействовать с ними.

Заполнение профиля компании становится особенно важным для предприятий, ориентированных на местный рынок. Подробнее о том, как работает локальный маркетинг, можно прочитать в отдельной статье нашего блога.

В Яндекс Бизнес существуют как платные инструменты (размещение рекламы), так и бесплатные (профиль компании и Яндекс Карты). Что нужно сделать, чтобы начать пользоваться сервисами?

Как создать профиль в Яндекс Бизнес?

Для начала пройдите процедуру регистрации на Яндекс Бизнес. Достаточно зайти через существующий аккаунт в Яндексе или создать новый, который будет предназначен только для бизнеса.

Далее идёт процедура настройки Яндекс Бизнеса. Разберем по пунктам, как произвести настройку.

Расскажите о своём бизнесе

В первом окне уточните, по какому каналу к Вам будут переходить пользователи – сайт, Телеграм-канал, страницы маркетплейсов, профили соцсетей и так далее.

Благодаря широкому выбору каналов взаимодействия с клиентами, вы сможете выбрать нужный и построить удобный канал взаимодействия с клиентами. Многие компании получают огромную долю переходов на сайт или соцсети именно с бизнес-профиля в Яндексе. Не упускайте такую возможно и подробно заполните информацию в этом пункте.

Возможности Яндекс Бизнеса

Перейдем к более подробному заполнению профиля. Если мы хотим отображаться нашей целевой аудитории, то следует заполнить всё по максимуму – данные будут отображаться в Яндекс Картах, а также сформируется карточка компании, которая будет доступна для клиентов из органической выдачи.

Визуальное оформление, требования к лого и обложке. Требования к ним одинаковые: формат – JPG или PNG, размер – от 320 × 240 до 5000 × 5000 пикселей, вес файла – не более 10 Мб.

Добавленные в Яндекс Бизнес фотографии проходят модерацию. Она может занять до 5 рабочих дней. Добавляйте только те фотографии, которые сделаны Вами или относятся конкретно к Вашему бизнесу, офису, предприятию.

Описание бизнеса. Кратко опишите деятельность вашей компании, чем вы занимаетесь и как помогаете клиентам в решении их проблем. Описание является визитной карточкой вашей компании, подумайте над тем, как передать ценность своего бренда в условиях достаточно ограниченного количества символов.

Вы можете использовать не более 200 символов на описание.

Далее из списка выберете вид деятельности, который в наибольшей степени подходит Вам.

Время работы. Укажите время работы организации с учетом выходных и праздников. Не обманывайте клиентов, если у вас указано рабочее время, а ваш магазин закрыт – это может раздражение у клиента и спровоцировать его на негативный отзыв.

Кажется, что это мелочь, но иногда она решает, придет ли к вам клиент.

Соцсети. Для увеличения количества каналов взаимодействия с аудиторией, оставьте ссылки на мессенджеры и социальные сети, в которых Вам и клиенту будет удобно поговорить и обсудить вопросы. По прежнему важным остается вопрос качества обработки входящих заявок, если вы не готовы принимать обращения в социальный сетях, то не указывайте их.

Дополнительная информация. Проверьте правильность заполнения адреса, номера телефона, а также работоспособность всех ссылок на актуальные ресурсы. Дополните эту информацию, например, напишите, на каком этаже вы находитесь, номер офиса, добавочные номера телефона и т. д.

Следует упомянуть об особенностях Вашего бизнеса – это можно указать в вкладке «Особенности». Например, у Вас гостиничный бизнес – есть ли оплата картой, наличными, наличие парковки и так далее.

Прайс лист. В разделе товары и услуги Вы можете загрузить прайс лист с номенклатурным рядом, предоставляемыми услугами или товарами и указать стоимость.

Если пользователь нажмет на товар в карточке организации, он перейдет на ваш сайт к просмотру данных о товаре. Чтобы такой переход работал, добавьте ссылку на страницу товара в прайс-листе. (показать пример на скриншоте)

Взаимодействие с клиентами через профиль Яндекс Бизнеса

Отзывы

Один из очень важных пунктов. Обратная связь по Вашему бизнесу может быть, как бесплатной рекламой и хорошей рекомендацией, так и отбить желание новых клиентов обращаться за услугами в вашу организацию.

При хорошем отзыве поблагодарите за положительную оценку и обратную связь, а при плохой – постарайтесь снизить градус возникшего напряжения, попытайтесь узнать в чём проблема и как можно было её решить.

Так же можно агитировать пользователей оставлять отзывы. Перейдите в «Промоматериалы». Создайте визитки и QR коды для возможности быстро оставить отзыв или ознакомиться с отзывами других клиентов.

Если рейтинг будет высоким на основе множественных отзывов, то можно получить награду «Хорошее место». Это некое социальное доказательство, что с Вами приятно иметь дело, а Ваше заведение достойно посещения.

Яндекс Карты

Вы можете добавить вашу компанию в Яндекс Карты и предоставить своим клиентам самый удобный и быстрый способ получить информацию о вашем расположении. Особенно важно добавить свою компанию в Яндекс Карты тем, кто располагает физическим местом, куда могут прийти клиенты.

Отметим, что не у каждого бизнеса есть офис, Яндекс Карты не являются обязательным условием заполнения профиля.  Нажмите на «Моей компании нет в Картах», если у Вас нет физического расположения, куда могли бы обратиться клиенты.

Если у вас есть сайт, то вы можете разместить карту у себя на сайте, чтобы любой желающий смог узнать, где Вы находитесь и как к вам можно добраться.

Реклама в Яндекс Бизнес

Реклама в Яндекс Бизнес является платным инструментом. Для того, чтобы запустить рекламу потребуется два этапа – создать рекламные материалы и определить целевую аудиторию, для которой она будет показываться.

  • Рекламные материалы состоят из следующих полей:
    Заголовок карточки
  • Акция
  • Кнопку действия
  • Витрина товаров и услуг.
  • Текстовое объявление (заголовок и описание)
  • Подменный номер
  • Галерея
  • Партнерские ссылки.

После заполнения приступайте к следующему этапу – для кого, где и когда будут показываться Ваши объявления.

Как бизнес профиль в Яндексе влияет на доверие со стороны клиентов

Мы уже говорили о том, что профиль компании может стать своеобразной визитной карточкой и фундаментом принятия решения о дальнейшем сотрудничестве для потенциальных клиентов. У этого есть логичное объяснение: перед тем как совершить покупку или, например, отправиться в ближайшую парикмахерскую, потребителю приходится выбирать из множества доступных вариантов.

Одним из ключевых факторов в принятии решения являются отзывы реальных клиентов, которые составляют основу бизнес профиля в Яндексе. Кроме этого, карточка организации придает дополнительную значимость компании в глазах потребителей – появляется ощущение активной деятельности и формируется представление о серьезности компании (подкрепите его релевантными фотографиями, хорошим описанием и удобными каналами коммуникации)

Заключительные мысли

Яндекс Бизнес — это безусловно полезный инструмент для предпринимателей, который позволит сформировать ваше присутствие внутри системы Яндекс, рассказать об услугах и продуктах, которые вы продаете, а также помочь найти заинтересованных людей.

Последние статьи