Как отзывы клиентов влияют на продажи и продвижение?
Как отзывы клиента виляют на продвижение и продажи? Почему нужно заняться их сбором прямо сейчас?
Мы смело можем заявить, что отзывы от клиентов формируют отдельное направление маркетинга, способное значительно повлиять на продажи и репутацию для вашего бизнеса.
В этой статье мы поговорим о необходимости получения отзывов и перечислим самые весомые причины для того, чтобы уделить этому процессу немного больше времени.
4 причины из-за которых вам нужно начать собирать отзывы от клиентов
Причин можно перечислить гораздо больше, однако, мы постараемся объединить некоторые моменты и сконцентрироваться на самых очевидных изменениях, которые станут отправной точкой для роста вашего бизнеса.
Онлайн-отзывы воспринимаются не хуже, чем живые рекомендации
Социальное доказательство остается важнейшим элементом воронки продаж, удивительно, но для 88% пользователей в интернете (независимое исследование от компании Google) онлайн-отзывы имеют такое же значение, как рекомендации друзей или родственников.
Потребители готовы заплатить вам деньги, когда они уверены в том, что их не обманут. Социальное доказательство в виде отзывов – то, на чем важно сконцентрировать усилия для продвижения бренда.
Хорошие отзывы клиентов могут заменить несколько маркетологов, и в отличии от вторых, они будут работать непрерывно, создавая положительные условия для потенциальных покупателей и улучшая репутацию вашего бренда. В итоге, отзывы станут долгосрочным маркетинговым каналом, положительно выделяющим вас на фоне конкурентов.
Отзывы клиентов влияют на SEO продвижение и трафик на сайте
На первый взгляд это совершенно разные направления в маркетинге, однако, в некоторых местах их переплетение становится очевидным.
Представьте, что вы ищете ресторан со вкусной едой неподалеку, и оставили соответствующий запрос в Яндексе или Google. Поисковые системы стремятся предоставить пользователям наиболее качественный ответ на их вопросы, а отзывы клиентов в бизнес-профиле этому помогут. Чем больше отзывов будет о ресторане, тем вероятнее он появится на самом верху поисковых систем.
В других нишах ситуация аналогичная, недавно мы писали статью о продвижении локального бизнеса, советуем к ознакомлению. Чем больше отзывов, тем чаще клиенты будут видеть ваш бизнес. В условиях продвижения локального бизнеса это может стать ключевой стратегией онлайн продвижения.
Отзывы клиентов помогают лучше узнать о их предпочтениях
Подумайте над тем, как обратная связь может повлиять на развитие бизнеса. Вы можете даже не представлять реальные причины, по которым клиенты выбирают вас, а не конкурентов.
Используя отзывы клиентов, вы в состоянии улучшить работу сотрудников, качество обслуживания и другие важные аспекты, влияющие на лояльность к вашей компании.
Не пугайтесь плохим отзывом и сделайте все от себя зависящее, чтобы сгладить негативное впечатление клиента или отстоять свою честь, если вдруг, вас оклеветали. Создавайте положительный фон о работе вашей компании и фокусируйтесь на проблемах клиентов, о решении которых они могут рассказать вам в своих отзывах.
Отзывы клиентов усиливают лояльность по отношению к вам
Здесь, в силу вступает эмоциональная привязанность к бренду, выраженная потраченным на написание отзыва временем и положительными чувствами, которые клиент испытал к вашей компании.
Вовлекайте клиентов в бизнес и предоставьте им возможность почувствовать себя значимыми. Проведи опрос среди постоянных клиентов и выясните за что они отдают предпочтение вашей компании. Такие контакты позволят подкрепить уже состоявшееся доверие и вывести его на новый уровень.
Сколько отзывов важно получить и где они должны размещаться?
Количество отзывов – условная величина, по большей части зависящая от вашей отрасли. Сфокусируйтесь на средней оценке и частоте получения отзывов. Так, если о вашей компании будет 40 отзывов и их средняя оценка составит 3 балла из 5, то будьте уверены, вы проиграете в борьбе за клиента, компании с 10 отзывами и рейтингом 5 из 5.
Мотивируйте клиентов на отзыв и помните, что в некоторых нишах, отзыв старше 3 месяцев уже считается устаревшим и не заслуживающим доверия.
Отзывы могут быть следующих площадках:
Сайт компании – вызовите доверие у клиентов, перешедших из поисковых систем или по контекстной рекламе. Обычно, перед совершением покупки, они подробнее узнают о компании и читают отзывы. Сильное влияние отзывы оказывают на b2b сегмент.
Бизнес аккаунты Яндекс и Google – кроме того, что они влияют на SEO продвижение и привлекают доволнительный трафик на сайт, они выступают рупором доверия и демонстрируют значимость вашей компании для потенциальных покупателей.
Социальные сети – взаимодействие с аудиторией сильно сказывается на привязанности к бренду. Следите за тем, какие упоминания о вас оставляют ваши клиенты и включайтесь с ними в режим обсуждения. Существуют десятки успешных кейсов, когда крупные компании отвечают клиентам и таким образом усиливают доверие и лояльность с их стороны.
Сторонние сайты – хоть эра форумов и обсуждений переживает не лучшие времена, а на их место пришли сообщества в социальных сетях. Их влияние на репутацию все еще имеет значение, владельцу бизнеса может быть полезна информация о отзывах бывших сотрудников, которые могут оттолкнуть или наоборот привлечь хорошие кадры для компании.
Отзывы клиентов – это уникальный контент, который создается людьми. Они могут содержать важные ключевые слова и сильно помогать в продвижении сайта, могут быть размещены на сторонем ресурсе или блоге, но в совокупности, они являются фундаментом для убеждения клиентов.
Один из самых простых способов получить больше отзывов в поисковиках – напрямую спросить клиентов. Это можно сделать по телефону, мессенджеру, эл.почте и т.д.
Довольные клиенты с большей вероятностью оставят отзыв, если их об этом попросить. После завершения работы отправьте клиенту электронное письмо с просьбой оставить отзыв о компании в Яндекс/Google. Сделайте это в вежливой и краткой форме.
Заключительные мысли
Надеемся, что нам удалось доступно передать значимость получения отзывов от клиентов и вы смогли подчерпнуть для себя несколько полезных идей.
Последние статьи
читайте также
-
#customer experience
Как отзывы клиентов влияют на продажи и продвижение?
Как отзывы клиента виляют на продвижение и продажи? Почему нужно заняться их сбором прямо сейчас?
9 -
#customer experience
Что такое LTV в маркетинге и как его считать?
Сколько прибыли приносит клиент за всю историю с сотрудничеством с вами? Подробнее расскажем о LTV.
7 -
#customer experience
Что такое стоимость привлечения клиента и как ее рассчитать?
Что такое стоимость привлечения клиентов, как помогает бизнесу и что нужно для расчета стоимости?
13
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения