Микроразметка сайта простыми словами – пособие для начинающих

Содержание

Микроразметка

Что такое микроразметка сайта?

Микроразметка – это набор атрибутов, тегов и специальных правил, которые структурируют контент на вашем сайте и делают его более понятным для поисковых систем. Структурированные данные из микроразметки участвуют в формировании расширенных сниппетов для показа пользователям.

Пользователи в свою очередь получают понятные, исчерпывающие и привлекательные блоки, которые появляются в результатах выдачи. По-сути, мы получаем что-то вроде «визитки» сайта под запросы посетителей!

Как микроразметка влияет на SEO?

Если ваш сайт попадает в топ 10 по запросу, то благодаря микроразметке Вы можете рассчитывать на улучшение позиций за счет более привлекательного объявления, формирующего доверие и интерес у пользователей.

Сама по себе микроразметка сайта не несет фактической выгоды для SEO, однако преимущества, которые появляются после ее внедрения (информативные сниппеты в поисковой выдаче), помогают улучшить поведенческие факторы пользователей и за счет этого поднять объявление в выдаче.

Также, существует такое понятие, как нулевая позиция в выдаче – первый и самый объемный ответ на запрос пользователей. Рассчитывать на попадание на это место могут сайты с внедренной микроразметкой.

Поисковые системы в качестве расширенного сниппета могут использовать любое объявление из первой 10 в поисковой выдаче. Но, при условии, что на странице используется правильная микроразметка и она максимально точно отвечает на запрос пользователя.

Разметка поможет сформировать карточку с точными и привлекательными данными и привлечь клиентов, а в некоторых случаях даже сократить путь клиента к заказу услуги или товара до нескольких кликов. Разметка так же работает для мобильных устройств, так что переживать о том, что не получится охватить и этот сегмент не стоит.

Виды микроразметок

Самые популярные виды микроразметок, которые используют вебмастера:

  • Schema.org – основной вид микроразметки, который предназначен для структурирования данных на странице. Содержит обширный набор для указания каждого вида и типа контента (фильмы, товары, блоги, отзывы, рейтинг и т.д.).

постоянно дорабатывается, дополняется и поддерживается. Главное преимущество – постоянная поддержка, доработка и дополнение этого стандарта.

  • Open Graph – этот вид разметки отвечает за формирование привлекательного сниппета из URL для мессенджеров, социальных сетей и форумов. Благодаря таким сниппетам, пользователи сразу понимают содержимое страницы еще до перехода на нее.

Мы перечислили не все стандарты микроразметки, но для начала важно знать только о них. Они поддерживаются разработчиками и корректно отображают контент в поисковых системах. Сейчас мы подробнее расскажем об атрибутах самых популярных видов микроразметки

Микроразметка Schema.org

Пример Schema.org

Данная разметка работает так – в HTML тегах создается атрибут, который размечает полезную информацию внутри страницы. Например, у Вас есть отзывы на странице. Чтобы они отображались в поисковой выдаче, то их нужно разметить. Базовые атрибуты для разметки контента:

itemscope – с его помощью мы показываем поисковому роботу, что идёт описание какого-либо информационного блока. itemscope только сообщает, что мы начинаем описывать что-либо, но еще не сказали, что именно! Обычно этот атрибут идёт в паре itemtype.

itemtypeв нём идёт описание того, чем будет являться информационная область. Речь может идти об организации, фильме, сервисе и т.д.

Itemprop Schema

Мы будем ссылаться внутри этого атрибута на подходящий тип описания. На конкретном примере будет проще разобраться:

<div itemscope itemtype=»http://schema.org/Organization«>

Таким образом мы показали, что описываем некую организацию. Но ведь этого недостаточно, так как у организации есть адрес, телефон, время работы и многое другое.

itempropс помощью этого атрибута мы описываем свойства большой сущности. Это как раз про время работы, адрес и прочее:

<span itemprop=»name»>2×2 Digital Agency</span>   Контакты:    <div itemprop=»address» itemscope itemtype=»http://schema.org/PostalAddress»>     Адрес:      <span itemprop=»streetAddress»>Улица Пушкина, 99</span>      <span itemprop=»postalCode»> 351</span>      <span itemprop=»addressLocality»>Челябинск</span>,

itemprop описывает дополнительную информацию в микроразметке.

Разметка OpenGraph

Эта разметка поможет сформировать привлекательное отображение сниппетов URL в соцсетях при репосте материалов с вашего сайта. Свойства OpenGraph, которые являются обязательными:

og:title – текст заголовка. Сам текст заголовка будет указываться в атрибуте content

<meta property=»og:title» content=»Увеличиваем поток входящих заявок и эффективность продаж для бизнеса с помощью seo продвижения и контекстной рекламы»/>

og:type – это тип объекта. Тут стоит отметить, что в зависимости от типа объекта могут быть оказаны дополнительные свойства. Пример:

<meta property=»og:type» content=»movie» />

Тут мы указали, что мы описываем некий фильм.

og:image – изображение, которое будет отображаться. Пару важных моментов – изображение может находиться не на Вашем ресурсе, и оно имеет ширину и высоту. Если не указать эти параметры, то изображение может отображаться некорректно!

  • og:image:width – указать ширину изображения.
  • og:image:height – указать высоту изображения.

og:url – канонический URL, по которому будет доступен объект

После того, как мы описали информацию, то необходимо проверить, все ли сделано правильно. Для этого используется валидатор микроразметки.

Валидатор микроразметки

Он поможет проверить, будет ли правильно работать разметка на сайте и убедиться, что поисковые системы смогут правильно Вас понять. Есть несколько популярных валидаторов микроразметки:

  • https://validator.schema.org/
  • От Google. Называют его «Проверка расширенных результатов»
  • https://search.google.com/test/rich-results?hl=ru
  • Так же Яндекс может помочь. На данный момент он поддерживает все популярные форматы микроразметки: микроданные (microdata), schema.org, микроформаты, OpenGraph, RDFa.

https://webmaster.yandex.ru/tools/microtest/

Как добавить микроразметку на сайт?

В зависимости от Ваших навыков, наличия вебмастера и других факторов, есть несколько способов добавить микроразметку на сайт:

  • разметка сайта вручную. В первую очередь, Вы должны немного разбираться в написании кода. Этот способ вполне может подойти для одностраничных сайтов, но на больших ресурсах это займет очень много времени;
  • использование сервисов. Google предоставляет не только валидатор микроразметки, но еще и помощника. При помощи сервиса Google Markup Helper Вы можете облегчить себе задачу и сформировать готовую разметку для страницы. Однако это не сильно ускоряет процесс разметки, просто немного помогает тем, кто не особо знаком с написанием кода.
  • плагины для разметки страницы. На данный момент все популярные CMS имеют специальные плагины, которые могут сформировать микроразметку. Достаточно выбрать тип сущности и ее дополнительные свойства.

Список плагинов для популярных CMS систем:

  • «Open Graph» или «Yoast SEO» для WordPress;
  • «Phoca Open Graph» для Joomla;
  • «Open Graph Meta» для Opencart.
  • Микроразметка Schema.org — для сайтов на 1С-Битрикс

Заключительные мысли

Правильно сформированная микроразметка поможет улучшить представление в поисковой выдаче по запросу пользователей. Люди сразу поймут, что это именно та информация, которая им нужна и перейдут на ресурс. Микроразметка точно увеличит показатель CTR и привлечет новых потенциальных клиентов

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться