Что такое реклама в РСЯ и как она работает?

Рекламная сеть Яндекса

Что такое РСЯ в Яндекс Директе?

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) – платформа для размещения рекламных объявлений на сторонних сайтах и в мобильных приложениях. Благодаря рекламной сети яндекса, Вы можете размещать свои объявления на более чем 50 000 площадках в интернете в виде баннеров, текстово-графических объявлений и видео.

Для понимания, приведем несколько простых примеров использования объявлений РСЯ.

Реклама в сети Яндекс

Как работает реклама РСЯ?

В отличии от рекламы на поиске, где в основе показов лежат ключевые слова пользователей, реклама в РСЯ работает по принципу непрерывного обучения алгоритмов похожего на нарастающий снежным ком.

Да, при создании групп объявлений вы прописываете ключевые слова для понимания тематики продвигаемой страницы, но по факту, эти ключевые слова напрямую не влияют на отображение вашей рекламы. Объявление может быть показано на страницах, в которых похожих ключевых слов нет даже близко.

Если Вы создали кампанию в РСЯ для продажи мобильных телефонов, то Ваши объявления покажутся всем пользователям, которые недавно (а может и очень давно) интересовались мобильными телефонами и посещали сайты интернет-магазинов со схожей тематикой.

После создания РСЯ кампании и добавления ключевых слов для продвижения, поисковые алгоритмы постараются максимально распространить Ваше объявление и продемонстрировать его огромному количеству пользователей, в большинстве случаев, совершенно нецелевых. Это происходит из-за самообучающегося алгоритма Яндекса, который считает что ваши объявления будут полезны всем. Именно по этой причине, многие недолюбливают рекламу в РСЯ и считают ее слишком затратной и мало эффективной.

Чтобы избежать негативных последствий и выжать максимальную пользу из рекламы в РСЯ, важно понимать основную логику размещения объявлений в сети и следовать ряду простых правил, о которых мы напишем чуть ниже.

Основные преимущества и недостатки рекламы в РСЯ

Практически как и любой другой маркетинговый инструмент, РСЯ обладает своими преимуществами и недостатками

Преимущества РСЯ

Баннер в РСЯ

Разнообразие – благодаря широким параметров отображения в РСЯ, Вы можете создавать объявления разного формата (фото, видео, гифки, текст и т.д) и размера.

Широкий охват – создав объявления в РСЯ, вы получаете доступ к огромному количеству площадок, на которых можете достучаться до своей целевой аудитории

Таргетинг – технологии яндекса позволяют точечно настроить условия показов Ваших объявлений и снизить процент нецелевых переходов на сайт.

Недостатки РСЯ

Процент нецелевых посетителей – если отбросить в сторону ретаргетинг, то объявления РСЯ значительно меньше конвертируются в целевые действия и обладают большим показателем отказов по сравнению с другими видами продвижения.

Баннерная слепота пользователей – из-за обилия рекламных объявлений в интернете, пользователи научились их игнорировать. Теперь, рекламодателям приходится хорошо постараться, чтобы заполучить внимание пользователей.

Что нужно делать для успешной кампании в РСЯ?

Правильно настройте таргетинг в кампаниях РСЯ

Без грамотного подбора аудитории Вы будете показывать объявления очень широкому кругу лиц и обречены на быстрое израсходование рекламного бюджета.

Яндекс предлагает широкую настройку параметров для условий показов определенным пользователям, в которую входят:

Краткосрочные интересы и привычки – Вы показываете свои объявления только тем, кто в данный момент интересуется похожими по тематике направлениями.

Например, Вы продаете фотоаппараты и хотите запустить объявления в рекламной сети, только заинтересованным пользователям. Для этого опишите их интересы и сайты, которые они посещают.

Интересы в РСЯ

Ретаргетинг и подбор аудитории – самый эффективный способ настройки аудитории в РСЯ. Вы можете показывать свои объявления только тем, кто когда-то заходил на страницы Вашего сайта или похожим по поведению пользователям. Подбор аудитории в РСЯ позволяет значительно повысить CTR объявлений и привлечь более заинтересованную аудиторию на продвигаемые страницы.

Ключевые фразы пользователей – используйте только целевые ключевые слова и не пытайтесь сильно расширить семантическое ядро. Алгоритмы Яндекса сделают все за Вас и покажут объявления аудитории со схожими интересами.

Стоит понимать, что без дополнительных настроек по подбору аудитории, рост расходов на рекламу будет постоянно увеличивать пропорционально количеству площадок, на которых будут показываться Ваши объявления.

Не используйте стратегию оптимизации кликов и автотаргетинга в РСЯ, они привлекают большое количество нецелевого трафика и быстро расходуют бюджет кампании. 

Создавайте простые и понятные с первого взгляда объявления

После правильного подбора аудитории, нужно позаботиться о том, чтобы выбранные пользователи заинтересовались объявлением и кликнули на него. Правдиво расскажите о товаре или услуге и не ставьте пользователей в неловкое положение – если в объявлении указана цена 10 000 рублей, то перейдя на страницу, потенциальный клиент должен увидеть такую же цену, иначе он увидит несоответствие и быстро покинет Ваш сайт.

Используйте привлекательные картинки с четким посылом, Избегайте нечитаемых изображений и сделайте все, чтобы текстовая и визуальная часть объявления была максимально проста и понятно для пользователя.

Постоянно анализируйте активные кампании

К сожалению, из-за специфики работы алгоритмов Яндекса, Ваши объявления будут показываться, в том числе, и на мусорных площадках. Советуем периодически подчищать места размещения рекламы и грамотно настраивать условия показов для пользователей. Чем точнее Вы определите портрет целевой аудитории, тем меньше мусорных площадок Вам придется удалять.

Подумайте о повышении узнаваемости компании с помощью РСЯ

Рекламная сеть Яндекса – это отличное место, чтобы заявить о себе. Вы можете использовать визуальные объявления без призыва к действию, которые останутся в памяти потенциальных клиентов и однажды они обратятся к Вам. Создавайте объявления с запоминающимся стилем и добавляйте в них собственный логотип. Подобный подход не рассчитан на быстрые продажи, но позволяет добиться других важный целей бизнеса.

Заключительные мысли

Мы никак не можем повлиять на работу поисковых алгоритмов, поэтому, по большей части реклама в РСЯ это своеобразная лотерея. Единственное, что мы можем – правильно подобрать аудитории и ключевые слова, грамотно составить рекламные объявления и следить за израсходованием бюджета.

Не ставьте крест на продвижение в РСЯ, оптимизируйте кампании под параметры Вашей аудитории и тогда, Вы сможете добиться положительного эффекта от использования РСЯ

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться