Поведенческие факторы пользователей – то, о чем нельзя забывать
Из чего состоят поведенческие факторы пользователей и основных метриках для их отслеживания.
Продвижение Вашего сайта в поисковых системах сильно зависит от того, как пользователи взаимодействуют с контентом на его страницах. Если Вы хотите занимать высокие позиции в Яндексе и Гугле, очень важно концентрироваться на поведении аудитории, следить за ее действиями на сайте, и самое главное, понимать суть нахождения на Вашем ресурсе.
В этой статье мы подробно расскажем о поведенческих факторах пользователей и основных метриках для отслеживания, которые помогут в seo продвижении страниц Вашего сайта.
Что такое поведенческие факторы пользователей?
Поведенческие факторы пользователей – набор характеристик, ориентированных на удобство взаимодействия пользователей с Вашим сайтом, например, таких как:
- CTR объявлений
- Показатель отказов
- Глубина просмотра страниц
Значения перечисленных выше параметров отражает заинтересованность и удовлетворённость посетителей сайта.
При определении позиций страниц в выдаче, поисковые системы обращают особое внимание на то, как пользователи взаимодействуют с Вашим ресурсом.
Их главная задача – предложить лучший ответ на запрос пользователя в поисковой строке, и с помощью предложенных страниц предоставить полезную и релевантную для него информацию.
Следуя этому понятному принципу работы поисковых систем, нужно ориентироваться на продвижении контента и страниц, которые будут нацелены на решение проблем пользователей, исходя из намерения их запросов.
Прибегая к поиску в Яндексе или Гугле, люди хотят найти ответ на свой вопрос. Если Вам удастся заинтересовать их в результатах поисковой выдачи и заставить кликнуть на Ваше объявление (CTR), а также помочь с ответом на интересующий их вопрос на страницах сайта (показатель отказов, глубина просмотра и время на сайте), то поисковые системы, в таком случае, оценят ресурс, как полезный и будут продвигать его в выдаче.
Ниже мы предлагаем рассмотреть метрики, которые поисковые системы относят к поведенческим факторам пользователей
Метрики для отслеживания поведенческих факторов пользователей на сайте
CTR объявлений
Значение CTR показывает процент кликнувших на объявление пользователей, от общего числа показов.
Приведем простой пример для понимания: за месяц Ваше объявление было показано 1000 раз и по нему перешли 100 пользователей — это значит, что CTR в таком случае будет равен 10%. О том как повлиять на CTR и увеличить его значение, Вы можете почитать в отдельной статье нашего блога.
Поисковые системы используют CTR, как показатель удовлетворенности пользователей предложенным в выдаче результатам.
Если объявление соответствует ожиданиям пользователей, они чаще на него нажимают, повышают CTR и, в конечном счете, поисковые системы улучшают позицию страницы в органическом поиске. Для Яндекса и Гугла важно, чтобы объявления в выдаче соответствовали ожиданиям пользователей, благодаря показателю CTR, они легко оценивают привлекательность объявлений и поднимают самые полезные страницы в результатах поиска.
Высокое значение CTR в совокупности с низким показателем отказов и хорошим значением проведенного времени на сайте, прямо укажет алгоритмам поисковых систем на то, что пользователи считают информацию на странице полезной.
Кроме органического поиска, хорошее значение CTR очень важно для контекстной рекламы, благодаря нему Вы сможете значительно снизить стоимость клика на объявления.
Показатель отказов
Показатель отказов является одной из самых очевидных метрик в разрезе поведенческих факторов пользователей. Он показывает, какой процент посетителей сайта ушел с него в первые 15 секунд (определение от Яндекс) или посетил всего лишь одну страницу (определение гугла).
Если посетитель переходит на Ваш сайт и быстро понимает, что не сможет найти нужную для него информацию, скорее всего, он просто закроет вкладку и перейдет на страницы, предлагаемые Вашими конкурентами. Подобное поведение пользователей негативно сказывается на seo продвижении и оценке качества Вашего сайта со стороны поисковых систем, что в дальнейшем приведет к снижению позиций в органической выдаче.
Показатель отказов не всегда свидетельствует о качестве контента на страницах.
Как мы сказали ранее, гугл считает пользователя отказным, если он посетил всего лишь одну страницу на сайте. Такой метод подсчета может сбить с толку начинающих seo специалистов и вызвать панику из-за большого значения показателя отказов. Не стоит пугаться, большое значение показателя отказов может быть нормой для некоторых сфер деятельности, в которых характерно быстрое принятие решения.
Представим, что у Вас интернет-магазин, пользователь перешел на одну из позиций Вашего сайта из результатов поисковой выдачи и сразу же совершил покупку. Разве это плохо? Конечно, нет.
Поэтому, в первую очередь, обращайте внимание на решение проблем посетителей сайта:
- Если Ваши страницы нацелены на продажу, сделайте все, чтобы пользователь смог сделать это без дополнительных усилий
- Если Вы ведете свой блог, подготовьте ответы на возможные запросы пользователей, ориентируйтесь на их желания и помогайте им, облегчая навигацию по нужным для него материалам
Глубина просмотров
Глубина просмотров показывает среднее количество страниц, которые посещают пользователи на сайте в течении одного визита.
Точно также, как показатель отказов, глубина просмотров может выступать в виде полезного индикатора качества контента на страницах и важным фактором ранжирования для поисковых алгоритмов.
Увеличить глубину просмотров на сайте позволяет правильная перелинковка страниц и полезные по теме материалы.
Значение глубины просмотров сильно зависит от рода деятельности компании, поэтому, определить универсальное для всех значение практически невозможно.
Для одностраничников и сайтов, где пользователи быстро получают необходимую информацию, значение глубины просмотров не играет важной роли в seo продвижении
В заключении о поведенческих факторах пользователей
Ключевой посыл этого материала – нужно убедиться в том, что страницы Вашего сайта могут обеспечить максимально точный ответ на запрос пользователей. Алгоритмы поисковых систем не стоят на месте, и все чаще и чаще уделяют внимание поведенческим факторам пользователей и их удовлетворенности на страницах.
Конечно, базовые принципы seo оптимизации до сих пор имеют огромное влияние в продвижении, но значение поведенческих факторов пользователей обретает все больший вес в глазах поисковых систем.
Последние статьи
Поведенческие факторы пользователей – то, о чем нельзя забывать
Что такое sitemap и как она поможет поисковым системам?
CJM – карта пути клиента
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#customer experience
Как отзывы клиентов влияют на продажи и продвижение?
Как отзывы клиента виляют на продвижение и продажи? Почему нужно заняться их сбором прямо сейчас?
9 -
#customer experience
Что такое LTV в маркетинге и как его считать?
Сколько прибыли приносит клиент за всю историю с сотрудничеством с вами? Подробнее расскажем о LTV.
7 -
#customer experience
Что такое стоимость привлечения клиента и как ее рассчитать?
Что такое стоимость привлечения клиентов, как помогает бизнесу и что нужно для расчета стоимости?
13
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения