Технический аудит для проекта sobakapedia

Устранение роботности для проекта sobakapedia.ru sobakapedia.ru SEO оптимизация Техническое SEO Знакомство с клиентом и задачей Собакапедия – информационный портал для владельцев собак, который помогает им в поиске нужной информации и описывает все особенности ухода за питомцами: все от выбора породы до мельчайших нюансов в воспитании. Заказчик обратился к нам с просьбой в оценке состояния ресурса, […]

Устранение роботности для проекта sobakapedia.ru

sobakapedia.ru


SEO оптимизация


Техническое SEO

Знакомство с клиентом и задачей

Собакапедия – информационный портал для владельцев собак, который помогает им в поиске нужной информации и описывает все особенности ухода за питомцами: все от выбора породы до мельчайших нюансов в воспитании.

Заказчик обратился к нам с просьбой в оценке состояния ресурса, техническом аудите и консультации по переводу информационного трафика на другой коммерческий сайт. 

Во время предварительного общения с заказчиком и обсуждения задач, преследуемых в рамках аудита, мы выяснили, что информационный ресурс будет использоваться в качестве второстепенного источника заявок на основной проект. Важно сохранить текущий объем трафика, конверсий, а также не допустить снижения позиций. 

Главная задача для клиента – оценить реальное состояние ресурса для того, что использовать его в качестве дополнительного источника генерации лидов на коммерческий сайт. 

Исследование и поиск проблем

Обозначив конечные цели для заказчика, мы принялись к аудиту сайта. Основной упор сделали на анализе конверсии в целевое действие (клик на баннеры, ведущие на коммерческий сайт, и переходы по ссылкам со статей), а также поиску технических ошибок, способных негативно повлиять на представление в поиске. 

Первое, что мы обнаружили в техническом плане – огромный процент роботности на сайте, из-за которого поисковые системы могут наложить санкции на ресурс и сильно снизить его посещаемость. 

Повышенная роботность отчетливо прослеживалась по прямым заходам и переходам из поисковых систем, кроме этого, по записанным визитам наблюдалось типичное поведение роботов – бот открывает страницу и прерывисто листает ее до конца, при этом пытается максимально точно имитировать обычных пользователей.

Роботность прямых переходов

Кроме этого, был проведен базовый технический аудит, который подразумевает анализ следующих значений: 

  • SSL сертификат
  • Индексация страниц в поиске
  • Скорость загрузки страниц
  • Поиск слишком объемных страниц и контента 
  • Robots.txt и sitemap.xml
  • Микроразметка
  • Поиск дубликатов страниц
  • Анализ 404 страницы
  • Поиск битых ссылок 
  • Адаптивность страниц
  • Конфликты HTTP и HTTPS
  • Анализов редиректов

Устранение роботности и рекомендации по переводу информационного трафика на коммерческий ресурс

Устранение негативного трафика всегда начинается с обнаружения его первооисточника. В нашем случае, сайт был атакован ботами с предсказуемым поведением:

  • прямые переходы, доля которых на информационном ресурсе редко превышает 10%,  составляли 70% от общего объема трафика;
  • возросшая нагрузка на сервер и зафиксированные массовые посещения ботов с похожих ip-адресов;
  • однотипные движения по скролингу страницы с небольшими паузами. 

Ситуацию удалось исправить установкой простого правила для прямых переходов, через которое роботам пройти не удалось. Капча показывалась только в тех случая, когда в поисковой строке вводили точный URL любой записи блога и не распространялась на переходы пользователей из органической выдачи.

Также, подключили сайт к CloudFlare, поставили дополнительную защиту от спама и заблокировали посещения с вредоносных IP адресов. 

Как результат – полное избавление от роботности и сохранение органического трафика без потери позиций. 

Устранение роботности на сайте

 

Результат устранения роботности
Для улучшения конверсии по переходу на коммерческий сайт была предложена:

  • структура релевантных статей, которые с наибольшей вероятностью могли бы побудить пользователей к переходу;
  • изменение порядка блоков на главной странице с учетом анализа поведения пользователей в вебвизоре;
  • стратегия использования ссылок с информационных  статей на коммерческий сайт;
  • визуальные изменения коммерческих баннеров, их а/б тестирование и выбор наиболее конверсионного решения.

Заключительные мысли 

В итоге, мы избавились от чрезмерной роботности на сайте, указали на ряд технических ошибок и дали рекомендации по увеличению конверсии. 

В настоящий момент мы продолжаем помогать заказчику и перешли на сотрудничеству по продвижению их основного проекта. 

РАССКАЖИТЕ О ВАШЕМ ПРОЕКТЕ


ХОЧУ ОБСУДИТЬ ПРОЕКТ

полезная рассылка

исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения