Alt атрибут для изображений – больше клиентов из поиска по картинкам

Что такое alt атрибут

Несомненно, поиск и внедрение нового источника для получения входящих заявок важнейшая часть работы хорошего маркетолога. К сожалению для нас, мы замечаем, что многие компании забывают про один важный инструмент привлечения пользователей на сайт – поиск по картинкам Яндекса.

Самым главным критерием для нахождения картинок в индексе является alt атрибут изображений, который сообщает поисковым системам, что отражено на рисунке. В этой статье, мы расскажем, что такое alt атрибут и как его использовать для того, чтобы получить всю выгоду нахождения сайта в поиске по картинкам.

Что такое alt атрибут?

Как выглядит alt атрибут

Alt атрибут – альтернативный источник информации об изображениях для некоторых пользователей и алгоритмов поисковых систем. В случаях, когда у пользователя слабый интернет или, например, отключено отображение у картинок на странице, alt атрибут заполнит пустое место текстовым описанием и позволит понять смысл предлагаемого изображения.

Визуально в html коде alt атрибут выглядит следующим образом:

<src img=”путь к картинке” alt=”описание картинки” />

В каких случаях используется alt атрибут?

  • Используется для облегчения жизни людей с проблемами со зрением. Специальные программы способны распознавать текст, зафиксированный в alt атрибуте изображения и транслировать его для пользователей в удобном для них, аудио формате.
  • Как мы говорили ранее, альтернативный текст изображений может появиться на странице из-за плохого интернета или других проблем с загрузкой изображений, в таких случаях alt атрибут это единственный способ передать пользователю информацию о картинке.
  • Поисковые системы используют alt атрибут для сканирования изображений на странице. Если у изображения правильно указан alt текст, то поисковые роботы смогут просканировать это изображение, определить его соответствие поисковому запросу пользователя и добавить его в поиск по картинкам, откуда можно ожидать дополнительный трафик на сайт.

Как правильно составить alt атрибут для картинок? 

Перед тем как составлять альтернативное описание для изображений, рекомендуем вспомнить простой принцип, лежащий в основе всего SEO продвижения – оптимизируйте контент под запросы пользователей и требования поисковых систем.

Предложенные нами правила ориентированы на выполнение этого условия и содержат в себе советы для двух главных составляющих SEO продвижения:

  • Составьте максимально точное описание изображения, это поможет лучше воспринимать информацию людям с нарушением зрения. А это и есть главное предназначение alt атрибута.
  • Для написания alt атрибута рекомендуем использовать не больше 125 символов, такое ограничение связано с особенностями работы программ для слабовидящих.
  • Опишите изображение с помощью ключевых слов, так поисковые роботы смогут точно определить тематику и соответствие изображения поисковому запросу.
  • Не включайте в alt текст такие слова как “изображение”, “картинка”. Это вызовет дополнительную путаницу и не принесет никакой пользы.

В руководстве для оптимизаторов, Яндекс заявляет: «Картинки, у которых отсутствуют содержательные описания, не попадают в поиск, так как не могут быть найдены по запросам» – поэтому, мы настоятельно рекомендуем тщательно подходить к составлению альтернативных описаний изображений и использовать в них релевантные ключевые слова.

Alt атрибут как способ привлечения трафика на сайт

Поисковые системы все чаще и чаще используют подборку картинок на первых местах в результатах органической выдачи по некоторой части информационных запросов.

Кроме этого, часть пользователей ищет понравившийся им товар по визуальной составляющей6 в таком случае, нахождение изображений в поиске по картинкам становится важнейшим звеном в привлечении дополнительного трафика на сайт.

Пример alt изображения

На сегодняшний день, у 38% поисковых запросов Google первые места выдачи занимают релевантные картинки по теме запроса. Это огромная доля трафика, которую ни в коем случае нельзя упускать.

Благодаря правильному заполнению alt атрибута, у вас появляется возможность попасть в поиск по картинкам, а сниппеты объявлений в выдаче могут обзавестись дополнительным визуальным отличием, способным увеличить его размер и положительно повлиять на CTR.

Используйте только те изображения, которые наиболее точно соответствуют окружающему тексту, кстати, поисковые системы очень любят уникальные изображения, если вы можете им это предоставить, поверьте, они поощрят вас более высокими позициями в выдаче. Прописывайте ключевые слова в alt тексте, дополнительно оптимизируйте размер изображений (важный фактор технической оптимизации, который нельзя упускать из вида при подготовке изображений).

Нет никакой волшебной пилюли, используйте стандартные принципы SEO продвижения и поисковые системы заметят ваши усилия, и вы сможете побороться за дополнительный трафик на свой ресурс.

Заключительные мысли

Изображения на сайте – важнейший аспект продвижения, сделайте все, чтобы пользователи и поисковые системы смогли легко находить их и использовать в своих целях.

Не забывайте про уникальность как самой картинки, так и используемых в ней альтернативных описаний, не вводите в ступор алгоритмы поисковых систем.

Последние статьи