Что такое тег canonical? – Руководство для начинающих

Содержание

Дубли контента на страницах сайта преследуют многих SEO оптимизаторов, а их наличие приводит к ухудшению сканирования страниц роботами поисковых систем, и даже, к падению рейтинга в результатах органической выдачи.

В этой статье мы подробно расскажем о теге canonical, и о том, как с его помощью можно бороться с дублированным контентом.

Что такое тег canonical?

Тег canonical

Тег canonical – специальный фрагмент HTML кода, предназначенный для определения основной версии страницы среди дублирующих, почти дублирующих или аналогичных страниц на сайте.

Сразу приведем простой пример для понимания: если несколько страниц Вашего сайта содержат одинаковый или практически одинаковый контент, то с помощью тега canonical, Вы можете указать главную версию страницы, которая будет ранжироваться в результатах поисковой выдачи. 

Самый распространенный способ применения тега canonical подразумевает удаление дублей полностью одинаковых страниц, находящихся в разных категориях сайта. Например, один и тот же товар может одновременно находится сразу в 2 и более категориях:

Example.ru/catalog/mobile-phone/iphone-13

Example.ru/catalog /brands/iphone-13

В таком случае, поисковые системы проиндексируют сразу 2 страницы с одним и тем же товаром, описанием и характеристиками, что в итоге, сформирует дубли одной страницы.

Чтобы избежать появления дубликатов и возможных негативных последствий от поисковых систем, нужно выбрать основную страницу для продвижения, а для остальных указать тег canonical с ссылкой на выбранную страницу.   

Почему для успешного SEO продвижения важно указывать тег canonical?

Первое и самое очевидное – поисковые системы негативно воспринимают наличие дублей страниц на сайте. Роботы не в состоянии выбрать какую из одинаковых страниц нужно индексировать и в конечном счете ранжировать в выдаче.

Кроме этого, выбор канонический страницы помогает распределить ссылочный вес между дубликатами и сконцентрировать всю силу на продвижении одной странице.  

Наличие большого количества дубликатов может привести к израсходованию краулингового бюджета, выделенного для сканирования страниц Вашего сайта. Без использования тега canonical, поисковые роботы тратят свои ресурсы на сканирование одинаковых или маловажных страниц. Такое бездумное сканирование, в теории, может привести к полному израсходованию ресурсов, и остановке процесса сканирования. Из-за этого, важные страницы на сайте могут остаться без внимания со стороны поисковых систем.

Важная пометка*

В большинстве случаев, проблемы с индексацией страниц не связаны с краулинговым бюджетом сайта. Советуем обратить внимание на наличие базовых технических ошибок, которые оказывают более серьезное влияние на SEO продвижение.

С помощью тега canonical у Вас получится избежать описанных выше проблем и сообщить поисковым системам о действительно важных страницах на Вашем сайте.

Как тег canonical отображается в коде страницы?

Технически, канонический тег выглядит следующим образом:

<link rel=“canonical” href=“https://example.com/main-page/” />

Тег canonical

Условно, эту запись можно разделить на 2 части:

link rel=“canonical» указывает на то, что ссылка в этом теге ведет на каноническую версию страницы

Каноничная ссылка

href=”https://example.com/main-page/— итоговый адрес страницы, которая будет просканирована поисковыми роботами

Каноничная ссылка

Откуда берутся дубли страниц на сайте?

Вы можете предположить, что на Вашем сайте нет дублей, потому что Вы никогда не публиковали похожий или вовсе одинаковый контент. Но, к сожалению, в случае со сканированием страниц, такой принцип не работает.

Стоит понимать, что поисковые роботы сканируют URL-адреса, а не содержимое страницы. Точно также, как в приведенном примере в самом начале статьи, где один и тот же товар находился сразу в нескольких категориях, дубли страниц могут появляться и из-за других технических особенностей сайта. Мы предлагаем ознакомиться с перечнем самых популярных причин, по которым это происходит:

Дубли страниц из-за параметров фильтрации

Появляются из-за возможности фильтрации товаров по заданным критериям. Например, на Вашем сайте есть несколько вариантов одного и того же спортивного костюма, отличающегося только цветом. Поисковые системы будут воспринимать это как 2 отдельные страницы, Вы должны выбрать наиболее популярную расцветку и указать ее как канонический вариант. В этом случае, Вы передадите ссылочный вес с дублирующих страниц и сконцентрируете усилия на продвижении выбранной позиции.

Дубли страниц из-за присутствия товаров в разных категориях на сайте

Похожий пример мы уже рассматривали по ходу этой статьи, поэтому более подробно останавливаться на нем не будем.

Дубли страниц из-за разного типа устройств

В редких случаях, поисковые системы могут проиндексировать сразу 2 версии страницы: example.com и m.example.com.

Дубли главной страницы с http и https

После перехода на защищенную версию сайта с SSL протоколом, многие оптимизаторы забывают указать канонический адрес главной страницы, в следствии чего появляется сразу несколько вариантов главной страницы.

Дубли страниц из-за разного регистра букв в URL адресе

Если регистр букв в URL отличается и существует версия с хотя бы одной заглавной буквой в адресе сайта, то поисковые системы посчитают их за 2 отдельные страницы и зафиксируют дубль. (например, https://example.com/page/ и http://www.example.com/Page/)

Правильное использование тега canonical поможет избежать появления дублей страниц из-за вышеперечисленных причин.

Как прописать тег canonical для дубликатов страниц?

Для начала нужно найти дубликаты и определиться с тем, какую из одинаковых страниц Вы будете считать основной для продвижения. Дальше, пропишите тег canonical для дублирующих страниц одним из следующих способов:

Вручную в коде HTML страницы

Пропишите тег rel = «canonical» в секцию < head > любой дублирующей страницы

С помощью плагинов CMS

Для большинства популярных CMS есть удобные плагины, которые позволяет очень быстро и бесполезно указать каноническую версию страницы. При этом, Вам не придётся лезть в код и думать, а где же находится секция < head >

Заключительные мысли

В итоге, с помощью тега canonical мы получаем полезный и очень эффективный способ удаления дубликатов страниц. Кроме этого, канонические страницы концентрируют на себе всю силу имеющихся дубликатов и отлично показывают себя в результатах органической выдачи.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться