Брендинг простыми словами – Определение и преимущества использования

Брендинг уже давно стал незаменимым элементом успешного развития компании и по праву заслуживает усиленного внимания со стороны владельцев бизнеса и маркетологов.

В этой статье мы подробно расскажем о брендинге, его основных составляющих и преимуществах внедрения в компании.

Что такое брендинг?

Брендинг

Брендинг – процесс создания идентичности и положительного образа компании в глазах и сердцах Вашей аудитории. Если говорить простыми словами, то брендинг помогает идентифицировать и отличить Вашу компанию от конкурентов по ряду простых параметров, таких как: название, логотип, шрифт, фирменные цвета, миссия и ценности бренда.

Очень важно, чтобы элементы брендинга были одинаковыми независимо от используемого канала продвижения. Вы должны следовать выбранному стилю, цветовой гамме, шрифту и другим важным элементам брендинга, как на сайте или в социальных сетях, так и в физическом магазине или даже офисе компании.  

Как брендинг влияет на эффективность компании?

Независимо от того, занимались Вы созданием брендинга или нет, можете быть уверены, в Вашей компании он есть – единственный вопрос, насколько положительно он влияет на развитие?

При взаимодействии с Вами, люди формируют собственный образ и испытывают эмоции, которые, к сожалению, могут быть не такими, как Вы ожидаете.

В конечном счете, клиенты, получившие негативные эмоции, скорее всего уйдут к конкурентам. Именно поэтому, важно не пускать такой значимый элемент развития компании на самотек и уделить ему особое внимание.

Основная цель брендинга – быстро помочь клиентам определить, чем занимается Ваша компания и как она отличается от конкурентов.

Эффективный брендинг позволяет быстрее убедить клиентов, вызвать у них положительные эмоции и ощутить дополнительную лояльность к Вашей компании. Кроме базовых элементов фирменного стиля, таких как логотип, фирменные цвета и шрифт, важно передать ценность компании, для этого подумайте над следующими вещами:

  • Как продаваемые Вами товары или услуги, помогают клиентам в решении их проблем?
  • Как Ваши сотрудники общаются с клиентами и какие эмоции у них вызывают?
  • Как упакован продукт и соответствует ли его упаковка корпоративному стилю компании?
  • Остаются ли клиенты довольны после покупки?
  • Что о Вас говорят другие и как представлена Ваша компания в интернете?

Именно благодаря ответам на эти вопросы и созданию положительного образа на каждом этапе взаимодействия, клиенты формируют собственное мнение о Вашей компании.

Основные элементы брендинга

Нейминг

Название может вызвать прямую ассоциативную связь и с продуктом и остаться в сознании клиента, как воспоминание о Вашей компании. Обычно, при его создании, пользуются простым принципом – его можно быстро запомнить, легко написать и произнести.

Логотип

Главный отличительный элемент Вашей компании и первое, с чем сталкиваются потребители. Также, как и название, логотип должен стать узнаваемым и легко запоминающимся элементом фирменного стиля.

Фирменные цвета и шрифт

Фирменный цвет и шрифт помогают идентифицировать Вашу компанию и отличают ее от конкурентов. Плюс к этому, наличие заданной цветовой палитры значительно сокращает временные затраты на создание новых материалов.

Слоган

Слоган – небольшая и очень емкая по содержанию фраза, описывающая позиционирование компании по отношению к потребителям.

Например, слоган нашего агентства – маркетинг с нами это просто. Мы стремимся к чистоте и доступности информации, и понимаем, что успех кроется в простоте.

Брендбук

Брендбук – документ, сочетающий в себе четкие правила использования фирменного стиля в компании. Обычно в нем содержится информация о философии и миссии бренда, правилах использования логотипа, шрифта, фирменных цветов.

Брендбук стандартизирует возможные варианты элементов фирменного стиля и значительно упрощает жизнь дизайнерам при создании новых материалов.

Образ и миссия бренда

Расскажите клиентам о том, как с помощью Вашего продукта они смогут решить свои задачи.

Сильный бренд создает положительное впечатление о компании, и благодаря, правильной трансляции ценностей, обязательно находит отклик в сердцах заинтересованной аудитории.

Этапы создания брендинга в компании

Если Вы хотите изменить брендинг в компании, или вовсе создать его с нуля, помните, по большей части, брендинг это творческий процесс, требующий креативного подхода. Но и его можно структурировать, сделайте это с помощью советов, предложенных ниже.

Определите, что нравится Вашим клиентам

Исследовательский этап, который подразумевает под собой поиск информации на важные для бизнеса вопросы:

  • Что выделяет Вас от конкурентов?
  • Какие у Вас сильные и слабые стороны?
  • Что Вашим клиентам больше всего нравится во взаимодействии с Вами?

Подробно изучите целевую аудиторию, узнайте о их проблемах и посмотрите за тем, как Ваши конкуренты пытаются их решить. Подумайте о том, на каких этапах взаимодействия нужно улучшить клиентский опыт, чтобы оставить положительное впечатление о компании, в этом Вам поможет CJM карта пути клиента.

Определитесь с позиционированием на рынке

После того как вы изучили свою целевую аудитории и узнали о ее потребностях, сформируйте понятный посыл, который расскажет Вашим потенциальным покупателям, о том, как Вы будете решать их задачи. Подчеркните свои сильные стороны и попытайтесь устранить слабые.

Мы рассказываем о преимуществах позиционирования в отдельной статье нашего блога, советуем ознакомиться.

Создайте запоминающееся название

Хорошо подобранное название компании повлияет на ее узнаваемость среди Ваших потенциальных покупателей. Самое главное для названия – оригинальность и простота, сделать все, чтобы клиенты смогли легко запомнить Вашу компанию. 

Создайте корпоративную стилистику

Подумайте о единой концепции дизайна и соблюдайте ее во всех канал коммуникации: на сайте, в email рассылке, печатных материалах, в оффлайн магазине и так далее. Дайте понять своим клиентам, что вы постоянно используете одинаковые цвета, похожие по стилистике картинки и форму подачи материала, в дальнейшем это поможет построить ассоциативные связи в сознании потребителей.

Добейтесь баланса между посылом для аудитории и элементами фирменного стиля

Мы уже говорили о значении постоянства в использовании элементов фирменного стиля. Стоит добавить, что вы должны не просто следовать своему корпоративному стилю и использовать его независимо от выбранного канала продвижения, но и сопоставить его дизайн с позиционированием бренда.

Например, будет странным и не логичным использовать сайт с устаревшим дизайном и при этом заявлять о технологичности и инновационности выпускаете продукта.

Обучите своих сотрудников

Внедрите стандарты общения сотрудников с клиентами, расскажите о необходимости следовать разработанному брендингу, как во внешнем виде, так и во всех точках коммуникации с клиентом. Вы должны убедиться в том, что сотрудники понимают, и самое главное, следуют Вашему позиционированию.

Заключительные мысли

Брендинг – тяжелая и кропотливая работа, успеха которой можно оценить только удовлетворенностью клиентов. Постоянно следите за посылом и позиционированием Вашего бренда и точками взаимодействия клиентов с Вашей компанией. Старайтесь улучшить клиентский опыт и сформировать положительное впечатление о Вашей компании.

Если Вы замечаете, что фирменный стиль не соответствует тенденциям рынка, вызывает негативные эмоции у потребителей или устарел – проведите ребрендинг и сделайте все, чтобы соответствовать ожиданиям Вашей целевой аудитории.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться