Что такое показатель отказов и какой принято считать нормальным?
Показатель отказов — это процент посетителей, которые быстро покинули сайт или не совершили никакого целевого действия на нем.
Что такое показатель отказов?
Показатель отказов – это процент посетителей, которые быстро покинули сайт или не совершили никакого целевого действия на нем.
Яндекс и Гугл считают показатель отказов по-разному, именно поэтому в определение выше присутствует слово “или”
- Гугл считает посетителя отказным, если он посетил всего лишь одну страницу сайта и не совершил ни одного действия (клик на ссылку, заполнение формы и т.д.). В таком случае, даже при условии, что пользователь проведет несколько минут на одной странице, он все равно будет считаться отказным.
- Яндекс относиться к показателю отказов на сайте намного лояльней и выдвигает одно условие – посетитель должен провести на сайте больше 15 секунд и тогда он не будет считаться отказным.
Поисковые системы используют показатель отказов на сайте, как критерий ранжирования страниц в выдаче. Для них очень важно, чтобы Вы смогли предоставить пользователю полезную и релевантную его запросу информацию.
Важно отметить, что для ранжирования, Google не использует значение показателя отказов из гугл аналитики, в компании отдают предпочтение собственным исследованиям поведенческих факторов пользователей.
Бывает так, что пользователь переходит на страницу и на ней же получает максимально точный ответ на свой вопрос. Разве это плохо для сайта? – Конечно, нет. В этом случае алгоритмы гугл ориентируются на поисковое намерение пользователя и предлагают те страницы, информация на которых позволит им подробно ответить на запрос пользователя.
Если на Вашем сайте слишком высокий показатель отказов по Яндекс метрике, то скорее всего, содержимое на его страницах не устраивается пользователей и единственное что им останется – покинуть сайт. Такое поведение является негативным фактором для поисковых систем и влечет за собой снижение позиций в выдаче.
Что влияет на показатель отказов?
Так как мы уже определили важность показателя отказов на сайте, предлагаем рассмотреть ключевые причины, по которым посетители могут быстро уходить с Вашего ресурса
Страница не соответствует ожиданиям пользователя
Очень распространенная причина высокого показателя отказов при плохо оптимизированных рекламных кампаниях. Представьте ситуацию, вы хотите купить ноутбук Asus и оставляете соответствующих запрос в интернете
В результатах ответа поисковые системы предлагают объявление с релевантным названием, Вы переходите на него и вдруг оказываетесь на главной странице большого интернет-магазина. Что произойдет дальше? Скорее всего Вы закроете страницу и вернетесь обратно в поиске более точного варианта.
Также, высокий показатель отказов может быть связан с плохим подбором ключевых слов на странице – пользователь переходит на сайт, чтобы найти ответ на свой вопрос, а в итоге получает размытие формулировки, ориентированные на привлечение внимания поисковых алгоритмов.
Устаревший дизайн на сайте
Как гласит народная поговорка – встречают по одежке, а провожают по уму.
Страницы Вашего сайта не исключение, Вы можете отпугнуть пользователей устаревшим дизайном и у них не останется желания оценить качество контента на страницах.
Плохо адаптированная мобильная версия сайта
Все больше и больше людей используют мобильный телефон для поиска информации в интернете. Поэтому сейчас очень важно, чтобы страницы Вашего сайта были одинаково полезны как на десктопных, так и на мобильных версиях. Постарайтесь оптимизировать время загрузки мобильной версии сайта и избавить ее страницы от тяжелых элементов дизайна.
Контент низкого качества
Если Вы ведете свой блог или некоторые страницы Вашего сайта нацелены на информационные запросы, то советуем следить не только за показателем отказов, а добавить к отслеживанию еще время, проведенное посетителями на сайте.
В Яндекс метрике Вы увидите прямую связь между этими значениями, в гугл аналитике, к сожалению, нет. Рекомендуем сконцентрировать внимание на Яндекс метрике или выровнять показатели, с помощью специальной инструкции, которую подготовили наши технические специалисты
Низкое время нахождения пользователей на сайте свидетельствует о некачественном контенте на страницах. С помощью Яндекс.метрики, Вы сможете найти страницы с большим показателем отказов и малым количеством проведенного времени пользователей на сайте. Поработайте над качеством контента на этих страницах и поисковые системы поощрят Вас более высокими позициями.
Не продуманы дальнейшие действия пользователей
Для того, чтобы увеличить вовлеченность пользователей на сайте, постарайтесь направить их на выполнение какого-то целевого действия. К примеру, можно оставить ссылку на похожий по тематике материал или разместить кнопку с формой заявки на видном месте. Чем больше действий совершит пользователь на страницах сайта, тем лучше для Вас.
Отсутствие внутренней перелинковки на сайте
Внутренние ссылки — это очень важный элемент в оптимизации Вашего ресурса. Благодаря внутренним ссылкам пользователи могут перемещаться от одной странице на сайте к другой, при этом увеличивать вовлеченность и продолжительность проведенного времени на сайте.
Узнайте о том, как внутренние ссылки влияют на SEO продвижение в отдельном материале.
Какой показатель отказов на сайте считается нормальным?
Нет четкого определения того, что можно считать хорошим или плохим показателем отказов. Это очень субъективное значение, которое зависит от множества факторов.
Приведем простой пример для понимания: у Вас одностраничный сайт по продаже риелторских услуг и главная задача проекта – заставить пользователя совершить звонок в Вашу компанию. В этом случае гугл посчитает показатель отказов близким к 100%. Но разве это плохо для Вас? – Очевидно, что нет.
Похожая история может быть со страницами блога, где взаимодействие с контентом в основном происходит на одной странице.
Эти примеры говорят о том, что лучше всего следить за показателем отказов в Яндекс метрике. Там Вы сможете получить объективные данные о том, насколько быстро посетители уходят с Вашего сайта.
В большинстве случаев, поисковые системы будут сравнивать показатель отказов Вашего сайта с сайтами конкурентов, и если высокие значения для вашей сферы деятельности это норма – то никаких санкций со стороны поисковых систем не будет.
В реальности, принято считать критическую точку показателя отказов по Яндекс метрике в районе 20-30%. Показатель выше будет свидетельствовать о возможных недоработках в плане контента или технических ошибках на сайте.
Заключительные мысли
Показатель отказов на сайте – важный параметр эффективности веб-ресурса, следите за его значением и не допускайте резких изменений в одну или другую сторону. Уменьшение показателя отказов на фоне конкурентов, позволит Вам заработать дополнительные бонусы со стороны поисковых алгоритмов.
Последние статьи
- Что такое органический трафик и как его увеличить
- Позиционирование бренда – способ выделиться на фоне конкурентов
- Customer Experience простыми словами
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#Внутреннее seo
Что такое косвенный маркетинг и как его использовать для бизнеса?
Что такое косвенный маркетинг и как использовать его на пользу вашему бизнесу?
22 -
#Внутреннее seo
Транзакционные поисковые запросы – продайте клиентам, которые хотят купить
Что такое транзакционные поисковые запросы и как помочь пользователям с выбором в вашу сторону
30 -
#Внутреннее seo
B2B контент маркетинг – улучшите взаимодействие с текущими клиентами
Как не упустить и без того небольшое количество обращений и вывести их эффективность на новый уровень с помощью контент маркетинга в b2b ...
16
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения