Что такое органический трафик и как его увеличить
Органический трафик - это переходы пользователей на Ваш сайт из бесплатных объявлений в результатах поисковой выдачи. Как его увеличить? Разберемся в этой статье
Что такое органический трафик?
К органическому трафику относятся переходы пользователь на Ваш сайт из бесплатных объявлений в результатах поисковой выдачи.
Поисковая выдача состоит из 2 типов объявлений – платные и бесплатные. Платные находятся в самом верху страницы и отмечены отличительной надписью реклама.
Предлагаем посмотреть на структуру страницы с результатами поисковой выдачи на примере запроса “купить айфон 13” в Яндексе.
Первое объявление – контекстная реклама. Все остальное относится к органическому трафику и теме нашей сегодняшней статьи.
Органические объявления в поисковой выдаче появляются в результате seo оптимизации сайта. В нашем блоге есть отдельная категория статей, посвященная seo оптимизации, если вы хотите, чтобы Ваш сайт занимал высокие позиции в выдаче, советуем ознакомиться с материалами и применять их на практике.
Кроме, органического и платного трафика, посетители могут перейти на Ваш сайт через:
Прямой трафик – прямые переходы из поисковой строки браузера. Пользователь пишет доменное имя Вашего сайта (адрес) и сразу переходит на него
Реферальный трафик – переходы на Ваш сайт со сторонних ресурсов. Обычно, это гиперссылки, размещенные на других сайтах
Социальный трафик – переходы на сайт из социальных сетей, это могут быть как проплаченные рекламные кампании, так и органически оставленные ссылки на Ваш ресурс.
В чем отличия органического и платного трафика?
Оба типа объявлений появляются в результатах поисковой выдачи, но имеют существенные отличия для рекламодателя.
Платный трафик, как следует из названия, подразумевают под собой исключительно платные переходы. Органический трафик, в свою очередь, условно бесплатный. Но по факту, чтобы Ваши объявления оказались в топе поисковых систем, требуется серьезная работа seo специалиста.
Помимо стоимости, их отличает скорость получения результата. Рекламные объявления могут дать мгновенный приток новых посетителей для сайта, но как только Вы перестанете платить деньги, количество переходов сразу же сократится до без рекламного уровня.
SEO оптимизация и органический трафик – долгосрочный и более стабильный процесс, если Вам удастся вывести страницы в топ, то дальше Вы будете получать постоянный трафик из действительно бесплатных переходов.
Почему органический трафик важен для интернет-продвижения?
Релевантность поисковых запросов и результатов выдачи
Работа алгоритмов поисковых систем построена по понятному принципу, они стремятся показать пользователю самый адекватный ответ на его запрос. К примеру, если Вы ищите информацию о британских котах, то вряд ли Яндекс и Гугл покажут вам что-то другое.
Одна из самых высоких конверсий среди каналов интернет-продвижения
Исходя из релевантности информацию, которую получают пользователи со стороны поисковых систем, попадая к Вам на сайт, они с большей вероятностью находят нужный им продукт, услугу или полезный материал.
Долговечный результат
При должном подходе к seo продвижению, страницы Вашего сайта могут долгое время находиться в топе поисковых систем, практически не расходуя бюджет компании и не задействуя серьезных временных затрат. Стоит отметить, что по большей части, интенсивность работы seo специалиста зависит от уровня конкуренции. Если она высокая, то и Вам придется прикладывать соответствующие усилия для поддержания собственных позиций в поисковой выдаче.
Несмотря на все плюсы борьбы за органический трафик, у него есть и недостаток – по сравнению с контекстной рекламой, результат от seo продвижения сильно отсрочен по времени и может занимать от двух недель до нескольких месяцев.
Как узнать объем органического трафика на сайте?
Для того, чтобы следить за статистикой органического трафика, на Вашем сайте должны быть подключены счетчики аналитики. Чаще всего, используют инструменты, представленные двумя самыми крупными поисковыми системами в России: Яндекс.Метрика и Google analytics.
О том, как установить Яндекс.Метрику и Google Analytics на сайт, мы написали в отдельных статьях. Если у Вас еще не установлены инструменты аналитики, то рекомендуем сделать это как можно скорей.
Процент органических переходов в Яндекс Метрике показан на главном экране и отмечен как «Переходы из поисковых систем»
В гугл аналитике, процесс чуть сложнее и нужная Вам статистика, отображается во вкладке Источник трафика – Обзор
Как увеличить объем органического трафика?
Как мы уже писали, органический трафик — это результат seo оптимизации сайта. Ниже мы кратко перечислим основные критерии, благодаря которым страницы поднимаются в поисковой выдаче, а также оставим ссылки на подробные материалы напротив каждой темы.
Правильное использование ключевых слов
- Оптимизация title и description
- Контент на страницах
- Правильная структура H заголовков
- Техническая оптимизация сайта
- Внешние ссылки
- Внутренняя перелинковка
Как проанализировать качество органического трафика?
И финальный по списку, но не по значимости блок в этой статье – анализ качества органического трафика. Существует несколько базовых критериев проверки трафика на сайте, кроме органического, они применимы и к другим видам трафика:
Показатель отказов – процент пользователей, которые провели на сайте меньше 15 секунд и покинули его (Определение применимо для Яндекс метрики)
*Гугл и Яндекс по-разному считают показатель отказов, поэтому мы считаем, что правильней будет преподнести сразу 2 определения
Гугл не учитывает время, проведенное пользователя на сайте, и считает его отказным, если он посетил всего лишь одну страницу.
Глубина просмотра – показывает, сколько страниц, в среднем, пользователи посещают на сайте за один визит. Очень важный критерий, который можно использовать как хороший индикатор качества контента и заинтересованности пользователей.
Время, проведенное на сайте – из названия понятно, что этот показатель демонстрирует среднее время, проведенное пользователями на Вашем ресурсе. Он также, как и глубина просмотра, является отличным показателем вовлеченности пользователей.
Коэффициент конверсий – процент пользователей, который выполнили нужное для Вас действие. Например, оставили заявку на сайте, совершили звонок по телефону и добавили товар в корзину.
Заключительные мысли
Органический трафик является важнейшим каналом привлечения целевой аудитории и главным ключом к долгосрочному успеху в продвижении товаров или услуг Вашего бизнеса в интернете.
Последние статьи
- Бренд-стратегия
- Что такое портрет клиента и как его составить?
- Поведенческие факторы пользователей – то, о чем нельзя забывать
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#Внутреннее seo
Что такое косвенный маркетинг и как его использовать для бизнеса?
Что такое косвенный маркетинг и как использовать его на пользу вашему бизнесу?
5 -
#Внутреннее seo
Транзакционные поисковые запросы – продайте клиентам, которые хотят купить
Что такое транзакционные поисковые запросы и как помочь пользователям с выбором в вашу сторону
10 -
#Внутреннее seo
B2B контент маркетинг – улучшите взаимодействие с текущими клиентами
Как не упустить и без того небольшое количество обращений и вывести их эффективность на новый уровень с помощью контент маркетинга в b2b ...
6
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения