Цифровой маркетинг – что это такое и какие инструменты в нем используются?

Содержание

Текущие условия большого количества предложений для потребителей и растущего спроса во многих сферах экономики, требуют от владельцев бизнеса и маркетологов постоянного присутствия в поле зрения потенциальных клиентов. Если Ваши маркетинговые усилия настроены недостаточно хорошо, то скорее всего, Вы останетесь без внимания потребителей и, как следствие, без увеличения объема продаж.

В этой статье, мы доступно расскажем о цифровом маркетинге и опишем ключевые инструменты, которые используются для достижения важных целей бизнеса и привлечения заинтересованной аудитории.

Что такое цифровой маркетинг?

Цифровой маркетинг

Цифровой маркетинг – термин, описывающий стратегии продвижения товаров и услуг с помощью интернета и других способов цифровой коммуникации с аудиторией. Важно понимать, что цифровой маркетинг не ограничивается интернет-продвижением и охватывает другие каналы коммуникации, например sms маркетинг, мобильные приложения и даже телевизионную рекламу.

В настоящее время, цифровой маркетинг становится жизненно необходимым элементом для развития любой компании. Даже если у бренда нет собственного сайта, то скорее всего они занимаются продвижением в социальных сетях или используют другую цифровую стратегию, без которых привлечение клиентов становится не просто затруднительным, а практически нереальным.

Основные преимущества внедрения цифрового маркетинга

Преимущество цифрового маркетинга

В первую очередь, цифровой маркетинг должен быть использован из-за доступности и обилия цифровых каналов, которые помогают наладить эффективную цепочку взаимодействия с потенциальными клиентами.

Кроме этого, он обладает рядом других преимуществ:

  1. Точное сегментирование и привлечение максимально заинтересованной аудитории для бизнеса;
  2. Глубокое погружение в анализ маркетинговых вложений и возможность сокращать расходы при отсутствии результативности продвижения;
  3. Возможность конкуренции с лидерами рынка при правильно выбранной стратегии продвижения;
  4. Глубокая оценка эффективности продвижения позволяет получить детальную статистику по всем важным показателям результативности (трафик, клики, конверсии, показы, упоминания и так далее)
  5. Повышение коэффициента конверсии и адаптирование рекламных материалов для привлечения более заинтересованной аудитории

Цели и задачи цифрового маркетинга

Цели и задачи цифрового маркетинга

Главной целью цифрового маркетинга является увеличение прибыли в компании. Для этого используются различные инструменты, которые позволяют привлекать, удерживать и подталкивать потребителей к покупке. О самых популярных инструментах цифрового маркетинга мы расскажем чуть ниже, а пока перейдем к описанию ключевых задач, преследуемых внедрением стратегии цифрового маркетинга.

Привлечение трафика

Самая востребованная и понятная задача цифрового маркетинга. Перед рекламодателем открывается большое количество инструментов, которые позволяют взаимодействовать с аудиторией и привлекать ее на сайт, портал, приложение или сообщество в социальных сетях. Самые популярные инструменты для привлечения трафика: SEO продвижение, контекстная реклама, SMM продвижение и email маркетинг.

Лидогенерация

Важно не просто привлекать трафик для бизнеса, но еще собирать заявки и получать важную информацию о потенциальных клиентах. Для этого используются такие же инструменты, как и для привлечения трафика, только они дополняются специальными формами обратной связи и взаимодействия с аудиторией.

Повышение узнаваемости бренда

Наличие большого количества цифровых площадок позволяет расширить присутствие компании в поле зрения потенциальных клиентов. Обычно, составление любой маркетинговой стратегии начинается с анализа целевой аудитории. Повышение узнаваемости не исключение, подумайте о том, как потребители смогут найти вашу компанию, составьте карту путешествия клиента и сформируйте план, который позволит взаимодействовать с клиентами на разных стадиях их путешествия.

Чем цифровой маркетинг отличается от интернет-маркетинга?

Чем цифровой маркетинг отличается от интернет-маркетинга?

Очень часто, эти термины используют как взаимозаменямые понятия, но правильно ли это на самом деле? Давайте разбираться. Забегая немного вперед, скажем, что отличия у этих определений все-таки есть. Цифровой маркетинг сочетает в себе стратегии продвижения, которые не ограничиваются наличием интернета у целевой аудитории. Как мы говорили в начале статьи, одной из стратегий цифрового маркетинга, является взаимодействие с аудиторией с помощью SMS.

Интернет-маркетинг, который по-другому называют онлайн маркетингом, является составляющей цифрового маркетинга и позволяет выполнять поставленные для бизнеса задачи, только с помощью интернета.

Проще говоря, цифровой маркетинг включает в себя чуть больше, чем все инструменты интернет-маркетинга, распространение которого заканчивается тогда, когда у Вас потенциальных клиентов нет доступа к интернету.

Инструменты цифрового маркетинга

Цифровой маркетинг обладает огромным количеством инструментов, каждый из которых имеет свои особенности. Мы предлагаем ознакомиться с перечнем основных инструментов цифрового маркетинга и сравнить их с инструментами интернет-маркетинга.

Инструмент ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Поисковая оптимизация (SEO) ДА ДА
Контекстная реклама ДА ДА
Email маркетинг ДА ДА
Маркетинг в социальных сетях ДА ДА
Контент-маркетинг ДА ДА
Реклама в социальных сетях ДА ДА
Веб-дизайн ДА ДА
CRM мркетинг ДА ДА
Телевизионная реклама ДА НЕТ
Цифровые рекламные щиты ДА НЕТ
Радиореклама ДА НЕТ
SMS-сообщения ДА НЕТ
Оффлайн реклама ДА НЕТ

Более подробное описание каждого способа привлечения аудитории доступно в отдельной статье нашего блога – Инструменты цифрового маркетинга.

В этом материале, мы попытались доступно объяснить предназначение и преимущества использования цифрового маркетинга для Вашего бизнеса и считаем, что примеры использования и описание каждого инструмента заслуживают отдельного внимания для прочтения.

Заключительные мысли

Несомненно, стратегии цифрового маркетинга играют огромное влияние на привлечение аудитории и буквально окружают нас повсюду. Он позволяет наладить цепочку взаимодействия с клиентами и расширить присутствие Вашего бренда для каждого этапа путешествия клиента по воронке продаж.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться