Цифровой маркетинг – что это такое и какие инструменты в нем используются?
Что же представляет из себя цифровой маркетинг? Доступно расскажем и опишем ключевые инструменты, которые используются для достижения важных целей бизнеса и привлечения заинтересованной аудитории.
Текущие условия большого количества предложений для потребителей и растущего спроса во многих сферах экономики, требуют от владельцев бизнеса и маркетологов постоянного присутствия в поле зрения потенциальных клиентов. Если Ваши маркетинговые усилия настроены недостаточно хорошо, то скорее всего, Вы останетесь без внимания потребителей и, как следствие, без увеличения объема продаж.
В этой статье, мы доступно расскажем о цифровом маркетинге и опишем ключевые инструменты, которые используются для достижения важных целей бизнеса и привлечения заинтересованной аудитории.
Что такое цифровой маркетинг?
Цифровой маркетинг – термин, описывающий стратегии продвижения товаров и услуг с помощью интернета и других способов цифровой коммуникации с аудиторией. Важно понимать, что цифровой маркетинг не ограничивается интернет-продвижением и охватывает другие каналы коммуникации, например sms маркетинг, мобильные приложения и даже телевизионную рекламу.
В настоящее время, цифровой маркетинг становится жизненно необходимым элементом для развития любой компании. Даже если у бренда нет собственного сайта, то скорее всего они занимаются продвижением в социальных сетях или используют другую цифровую стратегию, без которых привлечение клиентов становится не просто затруднительным, а практически нереальным.
Основные преимущества внедрения цифрового маркетинга
В первую очередь, цифровой маркетинг должен быть использован из-за доступности и обилия цифровых каналов, которые помогают наладить эффективную цепочку взаимодействия с потенциальными клиентами.
Кроме этого, он обладает рядом других преимуществ:
- Точное сегментирование и привлечение максимально заинтересованной аудитории для бизнеса;
- Глубокое погружение в анализ маркетинговых вложений и возможность сокращать расходы при отсутствии результативности продвижения;
- Возможность конкуренции с лидерами рынка при правильно выбранной стратегии продвижения;
- Глубокая оценка эффективности продвижения позволяет получить детальную статистику по всем важным показателям результативности (трафик, клики, конверсии, показы, упоминания и так далее)
- Повышение коэффициента конверсии и адаптирование рекламных материалов для привлечения более заинтересованной аудитории
Цели и задачи цифрового маркетинга
Главной целью цифрового маркетинга является увеличение прибыли в компании. Для этого используются различные инструменты, которые позволяют привлекать, удерживать и подталкивать потребителей к покупке. О самых популярных инструментах цифрового маркетинга мы расскажем чуть ниже, а пока перейдем к описанию ключевых задач, преследуемых внедрением стратегии цифрового маркетинга.
Привлечение трафика
Самая востребованная и понятная задача цифрового маркетинга. Перед рекламодателем открывается большое количество инструментов, которые позволяют взаимодействовать с аудиторией и привлекать ее на сайт, портал, приложение или сообщество в социальных сетях. Самые популярные инструменты для привлечения трафика: SEO продвижение, контекстная реклама, SMM продвижение и email маркетинг.
Лидогенерация
Важно не просто привлекать трафик для бизнеса, но еще собирать заявки и получать важную информацию о потенциальных клиентах. Для этого используются такие же инструменты, как и для привлечения трафика, только они дополняются специальными формами обратной связи и взаимодействия с аудиторией.
Повышение узнаваемости бренда
Наличие большого количества цифровых площадок позволяет расширить присутствие компании в поле зрения потенциальных клиентов. Обычно, составление любой маркетинговой стратегии начинается с анализа целевой аудитории. Повышение узнаваемости не исключение, подумайте о том, как потребители смогут найти вашу компанию, составьте карту путешествия клиента и сформируйте план, который позволит взаимодействовать с клиентами на разных стадиях их путешествия.
Чем цифровой маркетинг отличается от интернет-маркетинга?
Очень часто, эти термины используют как взаимозаменямые понятия, но правильно ли это на самом деле? Давайте разбираться. Забегая немного вперед, скажем, что отличия у этих определений все-таки есть. Цифровой маркетинг сочетает в себе стратегии продвижения, которые не ограничиваются наличием интернета у целевой аудитории. Как мы говорили в начале статьи, одной из стратегий цифрового маркетинга, является взаимодействие с аудиторией с помощью SMS.
Интернет-маркетинг, который по-другому называют онлайн маркетингом, является составляющей цифрового маркетинга и позволяет выполнять поставленные для бизнеса задачи, только с помощью интернета.
Проще говоря, цифровой маркетинг включает в себя чуть больше, чем все инструменты интернет-маркетинга, распространение которого заканчивается тогда, когда у Вас потенциальных клиентов нет доступа к интернету.
Инструменты цифрового маркетинга
Цифровой маркетинг обладает огромным количеством инструментов, каждый из которых имеет свои особенности. Мы предлагаем ознакомиться с перечнем основных инструментов цифрового маркетинга и сравнить их с инструментами интернет-маркетинга.
Инструмент | ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ | ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ |
Поисковая оптимизация (SEO) | ДА | ДА |
Контекстная реклама | ДА | ДА |
Email маркетинг | ДА | ДА |
Маркетинг в социальных сетях | ДА | ДА |
Контент-маркетинг | ДА | ДА |
Реклама в социальных сетях | ДА | ДА |
Веб-дизайн | ДА | ДА |
CRM мркетинг | ДА | ДА |
Телевизионная реклама | ДА | НЕТ |
Цифровые рекламные щиты | ДА | НЕТ |
Радиореклама | ДА | НЕТ |
SMS-сообщения | ДА | НЕТ |
Оффлайн реклама | ДА | НЕТ |
Более подробное описание каждого способа привлечения аудитории доступно в отдельной статье нашего блога – Инструменты цифрового маркетинга.
В этом материале, мы попытались доступно объяснить предназначение и преимущества использования цифрового маркетинга для Вашего бизнеса и считаем, что примеры использования и описание каждого инструмента заслуживают отдельного внимания для прочтения.
Заключительные мысли
Несомненно, стратегии цифрового маркетинга играют огромное влияние на привлечение аудитории и буквально окружают нас повсюду. Он позволяет наладить цепочку взаимодействия с клиентами и расширить присутствие Вашего бренда для каждого этапа путешествия клиента по воронке продаж.
Последние статьи
Цифровой маркетинг – что это такое и какие инструменты в нем используются?
Самые востребованные инструменты цифрового маркетинга
Что такое сниппет сайта и как его изменить?
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#Основы маркетинга
Топ-10 digital-инструментов для эффективного продвижения B2B услуг
Введение: специфика digital-маркетинга в B2B секторе К диджитал-маркетингу в B2B нужен особый подход, учитывающий особенности ...
32 -
#Основы маркетинга
10 типов контента, которые работают в B2B маркетинге: полное руководство
Введение: роль контента в B2B маркетинге Хороший контент — основа B2B маркетинга. Он помогает привлекать клиентов, показывать ...
26 -
#Основы маркетинга
Сквозная аналитика в B2B: что это такое и почему она важна
Определение и основные принципы Сквозная аналитика это инструмент, который позволяет отследить путь клиента от первого контакта до ...
31
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения