Что такое сниппет сайта и как его изменить?

Попадание страниц Вашего сайта в топ поисковых систем вовсе не гарантирует увеличения его посещаемости. Виной тому, неправильно составленные сниппеты страниц, которые не соответствуют запросам пользователей и способствуют низкому уровню кликабельности (CTR) объявлений.

В этой статье мы подробно расскажем Вам, что такое сниппет сайта и как повлиять на его формирование в поисковых системах.

Что такое сниппет сайта?

Сниппет сайта

Сниппет – информационный блок с ключевой информацией о странице в выдаче поисковых систем. Он позволяет получить важные сведения о странице еще до того, как пользователь на нее перейдет.

Сниппет поисковой выдачи

В базовом представлении сниппет сайта состоит из фавикона, адреса сайта, заголовка и описания страницы.

В некоторых случаях, у сниппета появляются дополнительные элементы, такие как: рейтинг компании, быстрые ссылки, расширенное описание, контактная информация и другие. Мы посвятили отдельную статью расширенным снипеттам в выдаче поисковых систем, рекомендуем к просмотру.

По сути, сниппет сайта является первым шагом во взаимодействии потенциальных клиентов и Вашей организации. После того, как пользователей оставляет запрос в одной из поисковых систем, перед ним сразу появляется огромное количество результатов выдачи (сниппетов).

Важно позаботиться о том, чтобы Вы сразу смогли заинтересовать пользователей и побудить их к переходу на Вашу страницу. Ниже мы расскажем о принципах формирования сниппета.

Как формируется сниппет сайта?

Сразу хочется предупредить, что в большинстве случаев, поисковые системы будут использовать собственный сниппет (примерно в 60% случаев от всех поисковых запросов). Но все же, есть определенные рычаги, которые помогут Вам повлиять на формирование сниппета и сделать его таким, как Вы хотите.

Первое, с чего нужно начать – ответственно подойти к заполнению title и description на странице.

title

  • Тег title – html элемент на странице, который выполняет роль ее заголовка, отображается в сниппете поисковой выдачи и является важным фактором ранжирования для поисковых алгоритмов.

Description

  • Meta description – краткое описание содержимого страницы, участвует в формировании сниппета и влияет на его кликабельность.

Обычно, поисковые системы формируют собственные сниппеты для более точного соответствия информации в выдаче под запросы пользователей.

Отсюда следует главное правильно формирования title и description – постарайтесь предугадать запрос пользователей, назовите продвигаемую страницу (title) в соответствии с главной темой и ключевым запросом, и дайте более обширное описание для темы страницы с помощью meta description.

Правильное составление заголовка и описания страницы значительно повысит Ваши шансы на использование уникального сниппета в выдаче. Кроме этого, title является важным фактором ранжирования и от его эффективности могут зависеть результаты продвижения страниц.

Несмотря на высокий процент изменения сниппета поисковыми системами, многие SEO специалисты очень трепетно относятся к его формированию. Во многих случаях, хорошо оформленный сниппет, позволяет выделиться среди конкурентов и увеличить шансы на заветный клик от потенциального клиента.

Отличия формирования сниппета в Яндексе и Google

Отличия формирования сниппетов

Главное отличие для Вас – процент использования собственных сниппетов поисковыми системами.

Гугл в отличии от яндекса намного чаще принимает заполненные Вами title/description, и использует их в формировании сниппета поисковой выдачи. Конечно, в качестве описания может использовать любой другой текстовый фрагмент, но только в том случае, если description абсолютно не соотвествует запросу пользователя.

Яндекс все чаще и чаще формирует сниппет автоматически, выбирая его заголовок из title, h1, h2 или в крайнем случае, из фрагмента текста.

В качестве описания сниппета также может использоваться description или любой другой релевантный фрагемент текста на странице

Расширенные сниппеты

Помимо базовой информации о содержимом контента на странице, расширенные сниппеты создают дополнительные условия для перехода пользователей на Ваш сайт с помощью визуальных и текстовых улучшений. К примеру, расширенный сниппет может содержать в себе рейтинг товара, который сразу сообщит потенциальному клиенту о качестве продукта и побудит его к переходу на страницу.

Расширенный сниппет

Так как тема сегодняшней статьи посвящена базовому сниппету сайта, мы не будем вдаваться в подробности расширенного сниппета, а просто перечислим его дополнительные элементы:

  • контакты организации и время работы;
  • быстрые ссылки;
  • цены и информация о доставке;
  • расширенные описания с длинной до 400-500 символов;
  • информация об авторе и жанре творческой работы;
  • более подробные описания к фильмам;
  • Отзывы и рейтинг товаров;
  • И так далее.

Формирование расширенного сниппета возможно только с использованием микроразметки на страницах сайта. Она позволяет выделить отдельные информационные блоки и передать сведения о них алгоритмам поисковых систем, которые соберут их в релевантный для пользователя сниппет.

Заключительные мысли

Правильно составленный сниппет способен заинтересовать пользователей и побудить их к переходу на Вашу страницу. Даже несмотря на то, что поисковые системы часто вносят изменения в сниппет и формируют его в зависимости от запросов пользователей, Вы должны сделать все возможное для того, чтобы повлиять на его отображение в результатах выдачи и постараться увеличить CTR объявлений.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться