Что такое сниппет сайта и как его изменить?
В этой статье мы подробно расскажем Вам, что такое сниппет сайта и как повлиять на его формирование в поисковых системах.
Попадание страниц Вашего сайта в топ поисковых систем вовсе не гарантирует увеличения его посещаемости. Виной тому, неправильно составленные сниппеты страниц, которые не соответствуют запросам пользователей и способствуют низкому уровню кликабельности (CTR) объявлений.
В этой статье мы подробно расскажем Вам, что такое сниппет сайта и как повлиять на его формирование в поисковых системах.
Что такое сниппет сайта?
Сниппет – информационный блок с ключевой информацией о странице в выдаче поисковых систем. Он позволяет получить важные сведения о странице еще до того, как пользователь на нее перейдет.
В базовом представлении сниппет сайта состоит из фавикона, адреса сайта, заголовка и описания страницы.
В некоторых случаях, у сниппета появляются дополнительные элементы, такие как: рейтинг компании, быстрые ссылки, расширенное описание, контактная информация и другие. Мы посвятили отдельную статью расширенным снипеттам в выдаче поисковых систем, рекомендуем к просмотру.
По сути, сниппет сайта является первым шагом во взаимодействии потенциальных клиентов и Вашей организации. После того, как пользователей оставляет запрос в одной из поисковых систем, перед ним сразу появляется огромное количество результатов выдачи (сниппетов).
Важно позаботиться о том, чтобы Вы сразу смогли заинтересовать пользователей и побудить их к переходу на Вашу страницу. Ниже мы расскажем о принципах формирования сниппета.
Как формируется сниппет сайта?
Сразу хочется предупредить, что в большинстве случаев, поисковые системы будут использовать собственный сниппет (примерно в 60% случаев от всех поисковых запросов). Но все же, есть определенные рычаги, которые помогут Вам повлиять на формирование сниппета и сделать его таким, как Вы хотите.
Первое, с чего нужно начать – ответственно подойти к заполнению title и description на странице.
- Тег title – html элемент на странице, который выполняет роль ее заголовка, отображается в сниппете поисковой выдачи и является важным фактором ранжирования для поисковых алгоритмов.
- Meta description – краткое описание содержимого страницы, участвует в формировании сниппета и влияет на его кликабельность.
Обычно, поисковые системы формируют собственные сниппеты для более точного соответствия информации в выдаче под запросы пользователей.
Отсюда следует главное правильно формирования title и description – постарайтесь предугадать запрос пользователей, назовите продвигаемую страницу (title) в соответствии с главной темой и ключевым запросом, и дайте более обширное описание для темы страницы с помощью meta description.
Правильное составление заголовка и описания страницы значительно повысит Ваши шансы на использование уникального сниппета в выдаче. Кроме этого, title является важным фактором ранжирования и от его эффективности могут зависеть результаты продвижения страниц.
Несмотря на высокий процент изменения сниппета поисковыми системами, многие SEO специалисты очень трепетно относятся к его формированию. Во многих случаях, хорошо оформленный сниппет, позволяет выделиться среди конкурентов и увеличить шансы на заветный клик от потенциального клиента.
Отличия формирования сниппета в Яндексе и Google
Главное отличие для Вас – процент использования собственных сниппетов поисковыми системами.
Гугл в отличии от яндекса намного чаще принимает заполненные Вами title/description, и использует их в формировании сниппета поисковой выдачи. Конечно, в качестве описания может использовать любой другой текстовый фрагмент, но только в том случае, если description абсолютно не соотвествует запросу пользователя.
Яндекс все чаще и чаще формирует сниппет автоматически, выбирая его заголовок из title, h1, h2 или в крайнем случае, из фрагмента текста.
В качестве описания сниппета также может использоваться description или любой другой релевантный фрагемент текста на странице
Расширенные сниппеты
Помимо базовой информации о содержимом контента на странице, расширенные сниппеты создают дополнительные условия для перехода пользователей на Ваш сайт с помощью визуальных и текстовых улучшений. К примеру, расширенный сниппет может содержать в себе рейтинг товара, который сразу сообщит потенциальному клиенту о качестве продукта и побудит его к переходу на страницу.
Так как тема сегодняшней статьи посвящена базовому сниппету сайта, мы не будем вдаваться в подробности расширенного сниппета, а просто перечислим его дополнительные элементы:
- контакты организации и время работы;
- быстрые ссылки;
- цены и информация о доставке;
- расширенные описания с длинной до 400-500 символов;
- информация об авторе и жанре творческой работы;
- более подробные описания к фильмам;
- Отзывы и рейтинг товаров;
- И так далее.
Формирование расширенного сниппета возможно только с использованием микроразметки на страницах сайта. Она позволяет выделить отдельные информационные блоки и передать сведения о них алгоритмам поисковых систем, которые соберут их в релевантный для пользователя сниппет.
Заключительные мысли
Правильно составленный сниппет способен заинтересовать пользователей и побудить их к переходу на Вашу страницу. Даже несмотря на то, что поисковые системы часто вносят изменения в сниппет и формируют его в зависимости от запросов пользователей, Вы должны сделать все возможное для того, чтобы повлиять на его отображение в результатах выдачи и постараться увеличить CTR объявлений.
Последние статьи
- Самые востребованные инструменты цифрового маркетинга
- Что такое сниппет сайта и как его изменить?
- Что такое лид и лидогенерация? Рассказываем простыми словами
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#seo оптимизация
Оптимизация сайта B2B компании для голосового поиска: комплексное руководство
Введение: значение голосового поиска для B2B компаний Голосовой поиск стремительно меняет пользовательские привычки и подход к работе с ...
8 -
#seo оптимизация
10 эффективных стратегий SEO-продвижения для B2B-компаний в 2024 году
Эффективная SEO-стратегия повысит видимость сайта компании в поисковых системах, привлечет целевую аудиторию и увеличит количество лидов. ...
12 -
#seo оптимизация
Продвижение B2B сайтов в органическом поиске – актуальный чек лист 2024 года
SEO продвижение b2b сайтов – обязательный элемент современного диджитала. Даже те, кто совсем недавно был очень далек от продаж ...
13
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения