Самые востребованные инструменты цифрового маркетинга
Ознакомьтесь с подборкой инструментов цифрового маркетинга для эффективного продвижения Вашего бизнеса.
В одной из прошлых статей нашего блога, мы рассказывали о том, что такое цифровой маркетинг и какое влияние он оказывает на продвижение бизнеса. Пришло время подробней узнать о его ключевых инструментах.
Ключевые инструменты цифрового маркетинга
Прежде чем перейти к подробному описанию используемых инструментов, предлагаем вспомнить, что подразумевается под определением цифровой маркетинг.
Цифровой маркетинг – продвижение товаров и услуг с помощью цифровых технологий, по большей части включающих в себя инструменты интернет-маркетинга, но не ограничивающиеся ими.
Самые популярные стратегии и инструменты цифрового маркетинга:
- SEO оптимизация;
- Контекстная реклама;
- Контент маркетинг;
- SMM продвижение;
- Контент-маркетинг;
- Email маркетинг;
- CRM маркетинг;
- Телевизионная реклама;
- Маркетинг влияния;
- SMS маркетинг.
SEO оптимизация
SEO оптимизация по праву занимает свое почетное место одного из самых популярных и часто используемых инструментов цифрового маркетинга.
SEO оптимизация – продвижение страниц Вашего сайте в результатах поисковой выдачи. В результате, Вы получаете увеличение объема органического трафика (бесплатного) по целевым запросам, и как следствие, увеличение объема продаж. SEO принято разделять на 3 большие направления:
- Внутренне SEO – оптимизация содержимого на странице под основные требования поисковых систем и запросы пользователей. Включает в себя работу над ключевыми словами, метатегами, alt атрибутами, внутренними ссылками и контентом на странице.
- Внешнее SEO – оптимизация внешних факторов продвижения, к которым по большей части относится работа над формированием качественной ссылочной массы.
- Техническое SEO – оптимизация технических факторов и устранение ошибок, мешающих продвижению ресурса. К самым распространенным практикам технической оптимизации относятся: оптимизация скорости загрузки страниц, поиск и исправление ошибок, улучшение параметров индексации и отображения сайта для поисковых систем.
Контекстная реклама
Вторым инструментом на очереди и не менее важным элементом развития любой компании является контекстная реклама. В отличие от SEO продвижения, где для получения результатов нужно ждать много времени, контекстная реклама работает практически моментально.
Грубо говоря, все, что Вам нужно сделать – создать рекламную кампанию, выбрать ключевые фразы для продвижения, оформить рекламное объявление и внести деньги на баланс аккаунта.
Чаще всего, контекстная реклама работает по принципу pay per click, это означает, что деньги списываются каждый раз, когда пользователь кликает на объявление.
SEO и контекстная реклама являются основными инструментами поискового маркетинга и помогают в привлечении максимально заинтересованной аудитории.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг – создание и продвижение любой формы контента (статьи, видео, аудио, инфографика и так далее) с привлечения и удержания аудитории, повышения узнаваемости и репутации бренда.
Убедить клиента в своей компетентности и направить его к финальному этапу воронки продаж, становится все сложней и сложней. Благодаря правильной стратегии контент-маркетинга, Вы можете расширить присутствие своей компании практически на всех этапах продажи, начиная от момента, когда потенциальный клиент только заинтересовался продуктом и ищет о нем базовую информацию, заканчивая финальными шагами, когда дело подходит к заключению сделки.
Контент-маркетинг пользуется огромной популярностью и в сочетании с SEO оптимизацией является мощнейшим инструментом цифрового маркетинга.
SMM продвижение
Многие бренды не представляют своего эффективного развития без продвижения в социальных сетях, которые стали незаменимым атрибутом жизни современного человека.
SMM продвижение нацелено на привлечение аудитории, повышение узнаваемости и лояльности компании. Это происходит за счет более живого и прямого общения с аудиторией, например, Вы можете ответить на часто задаваемые вопросы пользователей в комментариях и быстро решить их проблему. Таким образом, Вы сформируете образ компании, которая заботиться о своих клиентах.
Email маркетинг
Стратегия, направленная на повышение узнаваемости и увеличение объема продаж продукции для текущих клиентов. Компании используют email маркетинг, как отличный способ взаимодействия с аудиторией, сообщают о полезных мероприятиях, обучают, делятся полезными советами и акциями. Самыми популярными элементами взаимодействия с аудиторией через электронную почту являются:
- Приветственные электронные письма для клиентов;
- Сообщения об актуальных новостях в компании;
- Информирование клиентов транзакционными письмами на разных этапах взаимодействия;
- Обучение аудитории с целью облегчения пользования продуктом/услугой;
- Напоминание клиентам, которые забыли о компании и давно не взаимодействовали с Вами.
CRM маркетинг
Еще один инструмент цифрового маркетинга, нацеленный на взаимодействие с имеющейся клиентской базой. Помогает выстроить правильную коммуникацию с клиентами, контролировать их движение по воронке продаж и направлять их на следующий этап взаимодействия.
CRM маркетинг является отправной точкой для расширения любого бизнеса, в конечном счете, он позволяет значительно сократить временные затраты, автоматизировать рутинную работу и выйти на новый уровень взаимодействия с клиентами.
Телевизионная реклама
Как мы говорили в самом начале статьи, цифровой маркетинг включает в себя не только каналы интернет-продвижения, но и другие способы цифровой коммуникации, например, телевизионную рекламу.
Хоть такая реклама и обойдется значительно дороже перечисленных выше инструментов, она позволяет охватить огромную аудиторию и повысить узнаваемость бренда.
Маркетинг влияния
Маркетинг влияния – форма продвижения товаров или услуг с помощью рекомендаций и продакт-плейсмент со стороны лидеров мнений. Подобный вид продвижения основан на нативности интеграций, пользователи будут позитивней воспринимать советы, если они исходят от человека, которого они знают и доверяют.
SMS маркетинг
Зачастую, рассылка писем через стандартный SMS канал показывает лучшие результаты в сравнении с email маркетингом. Обилие спама, который приходит по электронной почте заставлять пользователей игнорировать большинство входящих сообщений и акцентировать внимание только на знакомых для них адресатах.
SMS маркетинг – отличный инструмент взаимодействия с клиентами, он позволяет поддерживать должный уровень осведомленности и дополнительно побуждает клиентов к покупке.
Внедрение инструментов цифрового маркетинга в стратегию продвижения
Построение стратегии цифрового маркетинга основывается на следующих базовых принципах:
- Определите цели продвижения;
- Составьте портрет целевой аудитории и подумайте над этапами взаимодействия с ней;
- Выберите релевантные каналы и инструменты, которые позволят достучаться до аудитории;
- Найдите хороший баланс между платными и бесплатными цифровыми стратегиями;
- Уделите особое внимание созданию полезного контента;
- Установите критерии оценки эффективности используемых инструментов;
- Проанализируйте успешность того или иного инструмента, и при необходимости внесите изменения в стратегию продвижения.
Последние статьи
Самые востребованные инструменты цифрового маркетинга
Что такое Account Based Marketing? – руководство для начинающих
Что такое CRM маркетинг? Объясняем простыми словами
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#Основы маркетинга
Топ-10 digital-инструментов для эффективного продвижения B2B услуг
Введение: специфика digital-маркетинга в B2B секторе К диджитал-маркетингу в B2B нужен особый подход, учитывающий особенности ...
283 -
#Основы маркетинга
10 типов контента, которые работают в B2B маркетинге: полное руководство
Введение: роль контента в B2B маркетинге Хороший контент — основа B2B маркетинга. Он помогает привлекать клиентов, показывать ...
219 -
#Основы маркетинга
Сквозная аналитика в B2B: что это такое и почему она важна
Определение и основные принципы Сквозная аналитика это инструмент, который позволяет отследить путь клиента от первого контакта до ...
229
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения