Как получить отзывы от клиентов – 4 проверенных способа

Как получить отзыв от клиента

Отзывы от реальных клиентов оказывают огромное влияние на доверие и репутацию к Вашей компании. Вспомните, как Вы выбираете продукт или услугу перед покупкой: скорей всего Вы ищите подробную информацию о компании, отзывы об опыте использования и только после того, как убеждаетесь в их надежности, принимаете решение о дальнейшем сотрудничестве.

Потенциальные клиенты ничем не отличаются от Вас и действуют по такому же принципу, они ищут рекомендации и отзывы, которые могут послужить отправной точкой Вашего взаимодействия.

Довольные клиенты – лучшие маркетологи Вашей компании

Почему отзывы от клиентов важны для бизнеса?

Почему отзывы от клиентов важны для бизнеса

Одно из последних исследований в вопросе отношения потребителей к выбору продукции, проведенное маркетинговым агентством Bright Local, показывает удивительную зависимость наличия отзывов текущих клиентов к желанию потребителей покупать у Вас. Ниже, мы приведем ряд статистических данных, с полным перечнем которых Вы сможете ознакомиться на странице исследования Bright Local:

  • 57% процентов потребителей отказываются от взаимодействия с компанией без онлайн-отзывов;
  • В 2021 году 77% пользователей заявили, что при выборе местного предприятия практически всегда обращают внимание на наличие отзывов;
  • 85% потребителей доверяют онлайн отзывам и относятся к ним, как к рекомендациям от друзей и знакомых.

Исходя из этой информации, можно смело заявить – отзывы от клиентов могут значительно повлиять на повышение прибыли в компании и превращение потенциальных покупателей в клиентов.

4 способа получить отзывы от клиентов

Незначительная часть клиентов будет готова оставит отзыв самостоятельно, но для этого они должны ощутить хорошее отношение и незабываемый опыт, который станет причиной для рекомендации Вашей компании.

Важно понимать, что негативные отзывы пишут намного чаще, старайтесь конструктивно ответить на них, извиниться перед недовольным клиентом и ни в коем случае не удалять такой отзыв.

К сожалению, многие предприятия малого и среднего бизнеса не уделяют достаточного внимания сбору отзывов и пускают этот процесс на самотек. Мы расскажем о 4 наиболее эффективных способах, которые помогут запустить процесс сбора отзывов и превратить его в системную работу в Вашей компании.

Просто попросите клиентов оставить отзыв

Отзыв Яндекс

Как бы банально ни звучал этот совет, но он действительно работает. Если вы не просите отзывы от клиентов, то многие из них попросту не подумают о них или забудут из-за большой загруженности в течении дня.

Постарайтесь выбрать наиболее подходящее время, в которое Вы сможете заполучить отзыв и не наткнуться на отказ. Важно ориентироваться на воронку продаж и карту путешествия клиента и сделать все, чтобы подобрать идеальный момент для получения отзыва.

Получить отзыв от клиента можно:

  • После того, как они выразят устную удовлетворенность продуктом или услугой (в этом случае нужно обязательно получать обратную связь);
  • При повторном обращении клиента (таким образом он самостоятельно демонстрирует привязанность к Вашей компании и удовлетворенность сотрудничеством);
  • На заключительном этапе воронки продаж, когда все Ваши обязательства выполнены на высоком уровне.

Попросить отзывы у клиентов можно по электронной почте, сообщению в мессенджере или звонку. Упростите им жизнь и расскажите, что написание отзыва не займет много времени, предоставьте ссылку на профиль компании в Яндексе или страницу на сайте, где они смогут оставить отзыв.

Если клиент соглашается оставить отзыв, но забывает о нем, не стесняйтесь напомнить. Отправьте еще одно сообщение и дайте понять, что отзыв клиента играет большую значимость для Вас и компании в целом.

Подумайте над тем, где потенциальные клиенты будут читать отзывы о Вашей компании, самый распространенный вариант – бизнес-аккаунт компании в Яндекс или Google.

Начните диалог из далека

Вместо того, чтобы сразу попросить отзыв от клиента, узнайте о том, как обстоят дела с опытом использования Вашего продукта.

Для начала спросите клиентов “Понравилось ли Вы качеством продукта/услуги?”, “Как Вам опыт взаимодействия с нашей компанией?” и так далее. Таким образом Вы можете начать диалог и выяснить уровень удовлетворенности и готовность клиента отставить отзыв для Вас.

Этот подход поможет повысить эмоциональную связь между сотрудниками и клиентами. Вы проявляете заботу, спрашиваете об опыте использования продуктом и ненавязчиво запрашиваете отзыв у тех, кто по-настоящему доволен сотрудничеством с Вами.

Лучший момент для отзыва – уверенность в том, что клиент доволен 

Помните, что и у таких клиентов есть большое количество дел, из-за которых они могут забыть о своем обещании, не стесняйтесь напоминать о своих просьбах.

Создайте стимул для клиентов

Оставить быстрый отзыв

Время – один из самых ценных ресурсов для современного человека. Чтобы получить отзыв от клиента, можно поощрить его символическим подарком или предложить скидку на следующую покупку. Обычно, подобные акции устраивают для всей клиентской базы, отправляют рассылку и ждут обратной связи.

Не все клиенты обладают навыком копирайтинга и многие из них не знают о чем рассказать в отзыве. Направьте их в нужное русло с помощью конкретных вопросов, которые можно использовать в почтовой рассылке, например, после успешного выполнения своих обязательств.

  • Расскажите, когда вы у нас были?
  • Какой услугой пользовались или какой товар купили?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • На что нам стоит обратить внимание?

Оставьте отзыв о сотрудничестве первыми

Такой способ подойдет не всем, но он заслуживает отдельного внимания и рассмотрения с Вашей стороны. Подумайте над тем, как Вы можете похвалить клиента и сделайте это.

Положительные эмоции, вызванные Вашим сообщением, сформируют у клиента социальные чувства, которые способны побудить его на ответное сообщение в Ваш адрес. Даже если Вам не удастся получить отзыв, будьте уверены, Вы останетесь в памяти клиента надолго.

Расскажите о том, насколько Ваше сотрудничество было эффективным, перечислите его ключевые этапы и скажите, что Вам понравилось работать с таким клиентом.  

Заключительные мысли

Отзывы клиентов в значительной степени помогают в привлечении аудитории и повышению доверия к Вашей компании. Если человеку приходится выбирать между похожими компаниями, то очевидно, выбор будет в пользу той, у которой есть отзывы, способные подтвердить уровень квалификации.

Чтобы систематизировать получение отзывов недостаточно нужно обязательно включить этот процесс в структуру своего бизнеса. Объясните сотрудникам, как это повлияет на уровень доверие, объем продаж и общую удовлетворённость клиентов.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться