Принцип работы поисковых систем – исчерпывающее пособие для начинающих

Поисковые системы проделывают огромную работу для того, чтобы их пользователи могли удобно и быстро получать нужную для них информацию.

Ключевой задачей в этом случае становится представление релевантного контента в ответ на запрос пользователей, о том, как это происходит вы подробно узнаете в этом материале.

Принцип работы поисковых систем

На чем поисковые системы зарабатывают деньги?

Результаты поисковой выдачи состоят из 2 типов объявлений:

  • Органические объявления, в которых нельзя самостоятельно повлиять на представление Вашего сайта в поиске. Все, что Вам остается – оптимизировать контент под требования алгоритмов и бороться с конкурентами за место в топе.
  • Платные объявления работают по принципу оплаты за клик и позволяют получить первые места в поисковой выдаче.

Поисковые системы стремятся предоставить самую релевантную информацию для своих пользователей, тем самым сформировать вокруг них свою лояльность и завоевать долю рынка в борьбе с конкурентами.

В России 2 ключевыми поисковыми системами являются Яндекс и Google, о принципах работы которых мы и расскажем.

Принцип работы поисковых систем

Если не углубляться в детали, то работу поисковых систем можно разделить на 3 больших этапа:

  • Сканирование;
  • Анализ;
  • Индексирование;
  • Ранжирование.

Сканирование

Сканирование страниц

Начальный этап работы поисковых систем, нацеленный на поиск новых или измененных страниц в интернете. Поисковые роботы, или как их по-другому называют пауки, начинают поиск с уже известных для них URL адрессов, переходят по внутренним и внешним ссылкам, а также используют карту сайта для обнаружения страниц.

Для того, чтобы поисковые роботы смогли быстрей найти Ваши новые страницы, ссылайтесь на них с других материалов на собственном ресурсе или используйте внешние ссылки с популярных источников. URL адреса является главным путеводителем для пауков и помогают им в поиске новой информации, в том числе, изображений, видео, PDF файлов и так далее.

Анализ

После того как поисковые роботы нашли и просканировали Ваши страницы, они начинают работу над анализом содержимого и извлечения ключевой информации из них. Алгоритмы смотрят на код страницы для того, чтобы понять, как она будет выглядеть для пользователей. К сожалению, детали этого процесса скрыты за маской неизвестности, как со стороны Яндекса так и Google.

Индексирование

Обработанная на этапе анализа информация страницы, добавляется в индекс поисковых систем и становится участником гонки за первое место в поисковой выдаче.

Индекс – огромная база данных, в которой хранятся все известные и проиндексированные поисковыми системами страницы, именно они будут использованы в качестве релевантных ответов для пользователей. Если Вашей страницы нет в индексе, значит она не доступна в органическом поиске для Вашей аудитории.

Узнать подробнее про индексацию сайта, Вы можете в отдельной статье нашего блога, рекомендуем к ознакомлению.

Для того, чтобы получить информацию о количество проиндексированных страниц на Вашем сайте, используйте панели вебмастеров Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

В Яндекс.Вебмастере перейдите на вкладку Индексирование – Представление страниц в поиске – Все страницы. Перед Вами откроется полный список проиндексированных для Яндекса страниц, его можно выгрузить в удобном формате и посмотреть их общее количество.

В Google Search Console перейдите на вкладку Индекс – Страницы, там увидите общий список проиндексированных и просканированных страниц. Если какие-то страницы еще не попали в индекс, то сервис подскажет, что Вам нужно исправить.

Многие SEO специалисты сталкиваются с проблемами в индексации страниц и не понимают, почему поисковые системы никак не оценят их старания. О том, как ускорить индексацию страниц на сайте, можно также почитать в материалах нашего блога.

Индексация Яндекс

Ранжирование

Заключительные этап работы поисковых систем – проиндексированные страницы предоставляются пользователям в ответ на их зарос.

Ранжирование – сложный процесс анализа всех страниц и определения их места в результатах поисковой выдачи. Место Вашего сайта будет зависеть от множества факторов, большая часть из которых скрыта от общего пользования. Но благодаря имеющимся заявлениям официальных представителей и детальным пособиям для вебмастеров, мы можем сформировать список значимых факторов, влияющих на отображение Вашего сайта в результатах поисковой выдачи:

  • Внешние и внутренние ссылки;
  • Релевантность контента поисковому запросу;
  • Местоположение;
  • Предыдущая история поиска (поисковые системы стараются возвращать пользователю ранее посещенные ресурсы);
  • Язык поискового запроса;
  • Устройство;
  • Ключевые слова и поисковой запрос;
  • Метатеги.

Принципы работы поисковых систем не ограничиваются перечисленными нами факторами, но описывать их все в рамках этого материала будет неправильно. Еще раз повторим, ранжирование, и SEO продвижение в целом, это сложный и длительный процесс, требующий исследований, ресурсов и упорства с Вашей стороны.

Заключительные мысли

Подведем небольшой итог и еще раз кратко обозначим главный принцип работы поисковых систем. Независимо от того Яндекс это или Google, им приходится сканировать огромное количество страниц, оценивать их качество, помещать в специальный индекс, и в конце концов представлять пользователям ответ на их запрос в виде подборки самых релевантных страниц.

Также стоит отменить, что поисковые системы персонализируют результаты органической выдачи в зависимости от прошлых результатов поиска. Если Вы часто посещаете определенный ресурс, то он с высокой вероятностью будет показан Вам вновь.

Подумайте над тем, как использовать эту особенность поисковых систем. Многие специалисты сочетают одновременно 2 вида продвижения: контекстную рекламу и SEO оптимизацию.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться