Принцип работы поисковых систем – исчерпывающее пособие для начинающих
Рассмотрим, как работают поисковые системы, какие параметры в себе содержит, какие этапы проходит страница, чтобы попасть в поисковую выдачу.
Поисковые системы проделывают огромную работу для того, чтобы их пользователи могли удобно и быстро получать нужную для них информацию.
Ключевой задачей в этом случае становится представление релевантного контента в ответ на запрос пользователей, о том, как это происходит вы подробно узнаете в этом материале.
На чем поисковые системы зарабатывают деньги?
Результаты поисковой выдачи состоят из 2 типов объявлений:
- Органические объявления, в которых нельзя самостоятельно повлиять на представление Вашего сайта в поиске. Все, что Вам остается – оптимизировать контент под требования алгоритмов и бороться с конкурентами за место в топе.
- Платные объявления работают по принципу оплаты за клик и позволяют получить первые места в поисковой выдаче.
Поисковые системы стремятся предоставить самую релевантную информацию для своих пользователей, тем самым сформировать вокруг них свою лояльность и завоевать долю рынка в борьбе с конкурентами.
В России 2 ключевыми поисковыми системами являются Яндекс и Google, о принципах работы которых мы и расскажем.
Принцип работы поисковых систем
Если не углубляться в детали, то работу поисковых систем можно разделить на 3 больших этапа:
- Сканирование;
- Анализ;
- Индексирование;
- Ранжирование.
Сканирование
Начальный этап работы поисковых систем, нацеленный на поиск новых или измененных страниц в интернете. Поисковые роботы, или как их по-другому называют пауки, начинают поиск с уже известных для них URL адрессов, переходят по внутренним и внешним ссылкам, а также используют карту сайта для обнаружения страниц.
Для того, чтобы поисковые роботы смогли быстрей найти Ваши новые страницы, ссылайтесь на них с других материалов на собственном ресурсе или используйте внешние ссылки с популярных источников. URL адреса является главным путеводителем для пауков и помогают им в поиске новой информации, в том числе, изображений, видео, PDF файлов и так далее.
Анализ
После того как поисковые роботы нашли и просканировали Ваши страницы, они начинают работу над анализом содержимого и извлечения ключевой информации из них. Алгоритмы смотрят на код страницы для того, чтобы понять, как она будет выглядеть для пользователей. К сожалению, детали этого процесса скрыты за маской неизвестности, как со стороны Яндекса так и Google.
Индексирование
Обработанная на этапе анализа информация страницы, добавляется в индекс поисковых систем и становится участником гонки за первое место в поисковой выдаче.
Индекс – огромная база данных, в которой хранятся все известные и проиндексированные поисковыми системами страницы, именно они будут использованы в качестве релевантных ответов для пользователей. Если Вашей страницы нет в индексе, значит она не доступна в органическом поиске для Вашей аудитории.
Узнать подробнее про индексацию сайта, Вы можете в отдельной статье нашего блога, рекомендуем к ознакомлению.
Для того, чтобы получить информацию о количество проиндексированных страниц на Вашем сайте, используйте панели вебмастеров Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
В Яндекс.Вебмастере перейдите на вкладку Индексирование – Представление страниц в поиске – Все страницы. Перед Вами откроется полный список проиндексированных для Яндекса страниц, его можно выгрузить в удобном формате и посмотреть их общее количество.
В Google Search Console перейдите на вкладку Индекс – Страницы, там увидите общий список проиндексированных и просканированных страниц. Если какие-то страницы еще не попали в индекс, то сервис подскажет, что Вам нужно исправить.
Многие SEO специалисты сталкиваются с проблемами в индексации страниц и не понимают, почему поисковые системы никак не оценят их старания. О том, как ускорить индексацию страниц на сайте, можно также почитать в материалах нашего блога.
Ранжирование
Заключительные этап работы поисковых систем – проиндексированные страницы предоставляются пользователям в ответ на их зарос.
Ранжирование – сложный процесс анализа всех страниц и определения их места в результатах поисковой выдачи. Место Вашего сайта будет зависеть от множества факторов, большая часть из которых скрыта от общего пользования. Но благодаря имеющимся заявлениям официальных представителей и детальным пособиям для вебмастеров, мы можем сформировать список значимых факторов, влияющих на отображение Вашего сайта в результатах поисковой выдачи:
- Внешние и внутренние ссылки;
- Релевантность контента поисковому запросу;
- Местоположение;
- Предыдущая история поиска (поисковые системы стараются возвращать пользователю ранее посещенные ресурсы);
- Язык поискового запроса;
- Устройство;
- Ключевые слова и поисковой запрос;
- Метатеги.
Принципы работы поисковых систем не ограничиваются перечисленными нами факторами, но описывать их все в рамках этого материала будет неправильно. Еще раз повторим, ранжирование, и SEO продвижение в целом, это сложный и длительный процесс, требующий исследований, ресурсов и упорства с Вашей стороны.
Заключительные мысли
Подведем небольшой итог и еще раз кратко обозначим главный принцип работы поисковых систем. Независимо от того Яндекс это или Google, им приходится сканировать огромное количество страниц, оценивать их качество, помещать в специальный индекс, и в конце концов представлять пользователям ответ на их запрос в виде подборки самых релевантных страниц.
Также стоит отменить, что поисковые системы персонализируют результаты органической выдачи в зависимости от прошлых результатов поиска. Если Вы часто посещаете определенный ресурс, то он с высокой вероятностью будет показан Вам вновь.
Подумайте над тем, как использовать эту особенность поисковых систем. Многие специалисты сочетают одновременно 2 вида продвижения: контекстную рекламу и SEO оптимизацию.
Последние статьи
Принцип работы поисковых систем – исчерпывающее пособие для начинающих
Релевантность поискового запроса – дайте пользователям то, что они хотят
Как транзакционные письма помогают бизнесу
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#seo оптимизация
Оптимизация сайта B2B компании для голосового поиска: комплексное руководство
Введение: значение голосового поиска для B2B компаний Голосовой поиск стремительно меняет пользовательские привычки и подход к работе с ...
8 -
#seo оптимизация
10 эффективных стратегий SEO-продвижения для B2B-компаний в 2024 году
Эффективная SEO-стратегия повысит видимость сайта компании в поисковых системах, привлечет целевую аудиторию и увеличит количество лидов. ...
12 -
#seo оптимизация
Продвижение B2B сайтов в органическом поиске – актуальный чек лист 2024 года
SEO продвижение b2b сайтов – обязательный элемент современного диджитала. Даже те, кто совсем недавно был очень далек от продаж ...
13
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения