Как транзакционные письма помогают бизнесу

Содержание

Транзакционные письма – отличный способ построения доверительных отношений с клиентами и повышения их лояльности к бренду.

В отличии от стандартной почтовой рассылки, которая рассчитана на повышение узнаваемости и осведомлённости о ваших продуктах или услугах, транзакционные письма выстраивают более личные отношение с клиентами и рассчитаны на улучшение качества обслуживания и повышение лояльности к компании.

В этой статье мы подробно расскажем о столь значимом инструменте в мире электронной рассылки и о том, как он поможет в достижении важных целей бизнеса.

Что такое транзакционные письма? 

Транзакционные письма

Транзакционные письма, также известные как триггерные – это персонализированные сообщения для пользователей, отправленные в ответ на совершение какого-либо целевого действия.

Понятными примерами могут служить сообщения в ответ на подписку на почтовую рассылку, покупку товара на сайте или регистрацию.

Подобные письма рассылаются на важных этапах взаимодействия с клиентом и формируют его спокойное эмоциональное состоянии. Вы сможете избавить своих клиентов от ненужных тревог и чувства неопределённости, например, когда они отправляют вам деньги и совершают покупку.  

Таким образом, транзакционные письма улучшают качество обслуживания клиентов, предвосхищают потенциальные проблемы, которые могут возникнуть из-за недостаточной осведомленности.

Преимущества использования транзакционных писем

После того как мы познакомились с предназначением транзакционных писем, пришло время узнать о их преимуществах подробнее. Тем более, что мы уже косвенно упоминали о них в ходе повествования.

Повышают уровень осведомлённости и доверия со стороны клиентов

Передайте клиентам информацию о статусе заказа или другого важного этапа взаимодействия. Если вы сообщите им о том, что оплата прошла успешно, есть какие-то изменения в доставке или кто-то зашел в их учетную запись с другого устройства, то будьте уверены, вы сэкономите их нервы и повысите лояльность к вашему бренду.

Пример транзакционного письма

Повышают вовлеченность аудитории

Клиенты начнут чаще взаимодействовать с вашей компанией, когда поймут, что Вы способны быстро решить возникающие у них проблемы.

Нужно сбросить пароль от личного кабинета? – моментальное транзакционное письмо.

Нужно получить информацию о статусе заказа? – моментальное транзакционное письмо.

Важно понимать, что транзакционные письма не ограничиваются e-mail рассылкой, Вы можете подключить их к любому каналу коммуникации, в том числе: обычным сообщениям, мессенджерам и push уведомлениям в приложении.

Транзакционное письмо напоминание

Стимулируют повторные продажи

Транзакционные письма могут служить дополнительным источником рекламы и способны повысить узнаваемость Вашего бренда. Используйте в них элементы фирменного стиля, и невзначай упоминайте о ключевых преимуществах работы с Вами.

Типы транзакционных писем

В зависимости от сферы Вашего бизнеса и этапов взаимодействия с клиентами, полнота списка доступных вариантов транзакционных писем может отличаться. Мы подготовили перечень из наиболее популярных из них, и с радостью делимся им с Вами.

  • Подтверждение покупки;
  • Оповещение о статусе доставки;
  • Приветственные письма;
  • Оповещение об изменениях в учетной записи;
  • Напоминания о добавленном в корзину товаре.

Подтверждение покупки

Один из самых распространенных типов транзакционного письма. Отправляется в знак подтверждения совершенной транзакции. Подобное письмо должно появиться сразу после покупки и может содержать список приобретенных товарах, включая цену и налоги. А также дополнительные сведения о дате предположительной доставки и ссылку для ее отслеживания.

Транзкация

Оповещение о статусе доставки

Информируйте клиентов о любых изменениях в статусе доставки. Сообщите о том, что Ваш заказ отправлен, если по какой-то причине доставка задерживается, обязательно уведомите об этом своих заказчиков. Таким образом, вы не оставите клиентов в недоумении и предупредите возможные возражения в ваш адрес.

Приветственные письма

Не все приветственные письма относятся к транзакционным, но первое письмо в цепочке вашего взаимодействия, безусловно является таким. Отправьте полезную информацию о компании и сообщите клиентам, что их ждет, после того как они подписались на новостную рассылку и захотели получать актуальную информацию из ваших уст.

Каждое сообщение, отправленное клиентам, должно содержать в себе возможность отписаться от вашей рассылки. Хоть на первый взгляд, это заявление может показаться нелогичным, но поверьте, такая возможность положительно повлияет на восприятие компании.

Оповещение об изменениях в учетной записи

Данный тип транзакционных писем поможет сохранить конфиденциальные данные пользователей и пресечь попытки взлома. Самый распространённый вариант подобных сообщений – упоминание о неизвестных попытках доступа к аккаунту или попытки входа с незнакомых устройств.

Напоминания о добавленном в корзину товаре

Потенциальный клиент может провести много времени на сайте, добавить нужный товар в корзину, но при этом не совершить покупку. В этом случае, транзакционные письма помогут напомнить клиенту о его поисках и спровоцировать на важное целевое действие.

Дополнительные рекомендации по составлению транзакционных писем

Важное правило для составления транзакционных писем – они должны быть персонализированы. Только так, вы создадите необходимый фундамент для тесных эмоциональных связей. Также, советуем не перебарщивать с информацией в письме, будьте конкретны и транслируйте только необходимую информацию для данного этапа взаимодействия.

Предоставляйте ссылки и доступы к актуальной информации, это значительно упростит жизнь клиентам и положительно сыграет на уровне лояльности к вам. Самый простой пример подобных ссылок – отслеживание доставки.

Не отказывайтесь от дизайна и фирменного стиля, он должен прослеживаться во всех точках коммуникации с клиентом. Задача не просто вызывать положительные эмоции у клиентов, но и связать их с Вашей компанией. А для этого нужен дизайн, логотип, фирменные цвета и так далее.

Позвольте клиентам связаться с вами, для этого указывайте контактные данные, время работы организации и другую полезную информацию. Чем проще клиентам выйти с вами на связь, тем охотнее они это сделают.

Заключительные мысли

Транзакционные письма – отличный способ проявить заботу о клиенте, предугадать их проблемы и уведомить о важных этапах взаимодействия. Начните с создания списка важных точек контакта с клиентами и подумайте в каких из них, клиенту важно получать актуальную информацию.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться