Релевантность поискового запроса – дайте пользователям то, что они хотят

Что такое релевантность поискового запроса и как она влияет на продвижение сайта.

Поисковые системы стремятся ранжировать и предлагать пользователям только релевантный их запросу контент.

Что же такое релевантность поискового запроса и как она влияет на продвижение сайта в результатах органической выдачи?

Что такое релевантность поискового запроса?

Релевантность запроса

Релевантность поискового запроса – актуальность контента на странице относительно запроса пользователя в поисковой строке.

Если говорить простыми словами, то определение релевантности звучит так:

Чем точнее содержимое страницы отвечает на запрос, тем релевантнее она выглядит в глазах поисковых систем.

К примеру, вы искали информацию о настройке контекстной рекламы и попали на одну из статей нашего блога. 

Поисковые системы оценивают намерение поискового запроса и предлагают лучший на их взгляд ответ на этот вопрос. Если запрос ориентирован на покупку, алгоритмы поисковых систем предложат страницы интернет-магазинов с интересующим товаром. Если хотите о чем-то узнать, вы получите подборку полезных статей, наиболее точно отвечающих на вопрос.

Соответствие текста на странице запросу пользователя и дальнейшее раскрытие темы в материале является важнейшим фактором ранжирования для алгоритмов поисковых систем. Их конечная цель понятна – предоставить лучший пользовательский опыт для аудитории.

Логика SEO продвижения в этом случае требует максимального соответствия параметров сайта основным требованиям поисковых систем, и релевантность контента выполняет одну из ключевых ролей и является незаменимым звеном в ранжировании страниц.

Как поисковые системы определяют релевантность контента?

После того как мы ответили на вопрос “что такое релевантность поискового запроса”, пришло время узнать о параметрах SEO оптимизации контента на странице, которые укажут поисковым алгоритмам на релевантность материала.

Упоминание ключевой фразы на странице

Наличие ключевой фразы является главным критерием релевантности поискового запроса.

Кроме точного попадания ключевой фразы, поисковые алгоритмы смотрят на синонимы, схожие по тематике словосочетания, а также релевантный контент, которые позволят более подробно раскрыть тему для пользователей. 

Просто представьте, вы ищете информацию по ключевой фразе и кроме нее на странице нет практически ничего. Разве она будет полезна? – Пожалуй, вопрос риторический. 

Используйте синонимы основного ключевого слова для того, чтобы избежать переспама и передавать сигнал об актуальности контента для пользователей и поисковых систем.

Авторитетность продвигаемой страницы и ресурса

Ключевые фразы – не единственный фактор ранжирования. Поисковые системы оценивают и другие сигналы, например, авторитетность и надежность сайта, которые могут быть подтверждены внешними ссылками с тематических площадок на продвигаемый контент.

Факторы внутренней SEO оптимизации

Факторы внутренней SEO оптимизации

Title, description и html заголовки передают важную информацию о содержимом страницы, как для пользователей, так и для алгоритмов поисковых систем. Убедитесь, что продвигаемые страницы хорошо оптимизированы с этой точки зрения.

Используйте правильные названия изображений и alt атрибуты, они помогают поисковым системам найти изображения на странице и понять их предназначение. Не добавляйте шаблонные названия файлов на подобии jpeg145123, photo563 и так далее, а также используйте описательные alt атрибуты, способные передать информацию об изображении.

Добавляйте больше внутренних ссылок, ведущих на актуальные по теме страницы вашего сайта. Рассмотрите возможность создания простой структуры внутренних ссылок благодаря большим информационным материалам.

  1. Обширная статья, охватывающая тему целиком
  2. Подробные статьи на важные подтемы
  3. Внутренние ссылки между ними

Поисковые системы определяют релевантность страницы, в том числе, по внутренним ссылкам и текстовому окружению вокруг них. Не упускайте отличную возможность перенаправить пользователей на другие страницы Вашего сайта, это улучшит поведенческие факторы и повлияет на позицию страниц в результатах органической выдачи.

Как создать релевантный поисковому запросу контент?

Определите намерение поискового запроса

Как мы выяснили ранее, релевантность контента в первую очередь определяется его соответствием поисковому запросу. Чтобы побороться за топовую позицию в выдаче по выбранному запросу, нужно посмотреть на него глазами поисковых систем.

Обратите внимание на тип предлагаемого контента, им могут быть информационные записи, коммерческие страниц, видео контент и многое другое. Если вы заметили системность в результатах поисковой выдачи и видите, что топ 10 состоит исключительно из информационных материалов, а вы хотите продвигать коммерческую страницу, то, к сожалению, шансов на успех у вас немного. Придется подстраиваться под конкурентов и искать другую ключевую фразу для продвижения коммерческой страницы.

Проанализируйте контент на страницах конкурентов

Анализ конкурентов

Контент на странице должен максимально соответствовать ожиданиям пользователей и отвечать даже на те вопросы, о которых они не спросили на прямую в поисковой строке. Если вы пишите про внутреннюю SEO оптимизацию, постарайтесь не просто дать определение, но и перечислить основные факторы и инструменты продвижения. 

В случаях, когда вы не знаете о чем рассказать своим пользователям – подсмотрите идеи у конкурентов. Они уже нашли ключ к выходу в топ поисковых систем, вы должны не просто скопировать их идеи, а постараться передать свой опыт и уникальный взгляд на вопрос. Конкуренты в этом случае послужат источником заголовков и ключевых вопросов для написания.

Заключительные мысли

Релевантность контента поисковому запросу пользователя – важнейшая составляющая успешного SEO продвижения. Поисковые алгоритмы точно оценивают актуальность контента и на основе этой информации ранжируют страницы в выдаче. Работайте над полезностью контента, подбирайте ключевые слова с учетом поискового намерения и не забывайте про внешнюю и внутреннюю оптимизацию страниц.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться

полезная рассылка

исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения