Что такое лид и лидогенерация? Рассказываем простыми словами

Содержание

В этой статье мы доступно расскажем о понятии лидогенерации, ее значении для бизнеса и основных этапах привлечения потенциальных покупателей в Вашу компанию.

Лиды и лидогенерация

Что значит Лид?

Прежде чем перейти к определению процесса лидогенерации, мы должны разобраться со значением определяющего в этом процессе слова лид.

Лид – потенциальный покупатель, который проявил интерес к Вашим товарам или услугам, а также оставил свои контактные данные для дальнейшей коммуникации с Вашим брендом.

Заинтересованность выражается в обмене контактной информации через любое взаимодействие с компанией, например формы на сайте, звонок на рабочий номер телефона или сообщение на почту.

Лидом можно считать пользователя, осуществившего любое из следующих действий:

  • Оставили заявку на сайте
  • Прошли регистрацию
  • Подписались на рассылку и оставили свои контактные данные
  • Заполнили любую всплывающую форму на сайте
  • А также другие действия, которые подразумевают обмен контактной информации между пользователем и Вашей компаний

Что такое лидогенерация?

Лидогенерация

Если говорить простыми словами, то лидогенерацию можно описать как процесс привлечения потенциальных покупателей в бизнес.

Главной целью лидогенерации является не просто сбор новых контактов потенциальных покупателей, а превращение лида (заинтересованного в Ваших товарах или услугах лица) в реального клиента.

Лидогенерацию принято разделять на 2 ключевых этапа:

  • Сбор трафика – любые маркетинговые активности, направленные на получение входящих заявок и сбор контактной информации;
  • Обработка обращений – отсев или дальнейшее передвижение лида по воронке продаж.

Важно понимать, что не все лиды имеют одинаковую ценность для бизнеса. Часть пользователей просто желает бесплатную информацию по запущенной Вами акции и вовсе не собирается заключать с Вами сделку, другая часть, оставила запрос ради любопытства, и только некоторые из них, станут Вашими реальными клиентами.

Из-за большого разброса в степени заинтересованности лидов, их принято классифицировать по следующим группам:

Классификация лидов

Холодные лиды

Пользователи, которые ничего не знают о Вашей компании и впервые услышали о ее услугах, в настоящее время они не готовы к покупке. 

Обычно, к холодным лидам относят тех, кто проявил интерес к Вашей компании, например, увидел рекламу в интернете, зарегистрировался на вебинар или почтовую рассылку. У них нет сформированной потребности насчет Вашего продукта, они просто собирают нужную информацию.

Теплые лиды

Уже слышали о Вашей компании, знают ключевую информацию о ней и в скором времени готовы совершить покупку. Так как потенциальный покупатель уже знает о Вас, проявил интерес к продукту, но все еще не оформил заказ, вероятность конверсии теплого лида в сделку будет зависеть от множества факторов, в том числе, правильной работе Ваших сотрудников

Горячие лиды  

Пользователи, которые на 100% готовы к покупке, согласны с условиями и уже готовы оплатить счет.

Важно понимать, что работа с лидами должна происходить независимо от их классификации. Задача маркетологов – осуществить максимально удобное передвижение лидов по воронке, где пользователей впервые узнает о Вашей компании, дальше получает полезную информацию для решения его проблем, и в конечном счете становится Вашим потенциальным покупателем.

Влияет ли трафик на лидогенерацию?

Существует мнение, что количество привлеченных пользователей на сайт, напрямую влияет на количество полученных входящий обращений. Это действительно так, но только при соблюдении очень важного условия – сохранение коэффициента конверсии трафика в лид.

Представим ситуацию, Вы владелец интернет-магазина по продаже электроники, в среднем в течении дня сайт посещают 500 пользователей. Из них, лидами становится 50 человек. Это значит, что коэффициент конверсии трафика в лид равен 10%.

Вы решаете запустить рекламную кампании и привлечь дополнительный трафик на сайт, при этом ожидаете сопоставимого увеличения количества входящий обращений.

Каждый день Вы привлекаете на 100 человек больше, но замечаете, что объем входящих обращений остался прежним, а коэффициент конверсии вовсе снизился.

Все дело в неправильно составленной рекламной кампании, которая рассчитана на привлечение нецелевой для Вас аудитории.

Только при условии известного коэффициента конверсии, мы сможем однозначно заявить о прямой связи между количество посетителей сайта и количеством новых лидов. В реальных условиях, таких точных данных не бывает практически никогда.

Основные способы лидогенерация

Лидогенерация — практически беспрерывный процесс, который происходит из большого количества точек контакта с потребителями. Ниже мы опишем самые популярные способы лидогенерация, но заранее скажем, что этот перечень далеко не исчерпывающий.

Сайт компании

Лидгенерация на сайте

Чтобы сайт стал заметным для потенциальных покупателей, Вам нужно позаботиться о его продвижении. Чаще всего, маркетологи используют 2 основных способа привлечения пользователей на сайте:

  • Контекстная реклама
  • SEO оптимизация

Контекстная реклама и SEO оптимизация относятся к поисковому продвижению и считаются одним из самых эффективных способов лидогенерации.

О том какой тип поискового трафика выбрать и чем отличается SEO от контекстной рекламы, мы написали в отдельной статье нашего блога, настоятельно рекомендуем к прочтению.

Источником лидогенариции на сайте могут быть: формы запроса или подписки на почтовую рассылку, кнопки купить или запросить цену, электронная почта или номер телефона, через которые потенциальные покупатели могут связаться с Вами.

Социальные сети

Лидогенерация в соцсетях

Социальные сети становятся незаменимой частью нашей повседневной жизни не только в плане общения с нашими друзьями или родственниками, но и в плане получения полезной информации и принятии решения о тех или иных покупках.

Оффлайн и онлайн мероприятия

Тематические выставки, форумы, онлайн вебинары – все это потрясающие источники привлечения заинтересованной аудитории. Для каждого из них важно разработать индивидуальную стратегию по сбору и обработке контактной информации.

Наружная реклама и баннеры

Любая точка соприкосновения Вашей компании с потенциальной аудиторией может стать источником получения лидов, наружная реклама в этом случае не исключение. В объявлении Вы указываете номер телефона, адрес или другую контактную информацию, с помощью которой с Вами можно связаться.

Заключительные мысли

Подведем небольшой итог, лидогенерация – беспрерывный процесс привлечения потенциальных покупателей в бизнес.

Чем серьезней Вы отнесетесь к каждому источнику привлечения трафика, тем больших результатов сможете добиться. Следите за коэффициентом конверсии трафика в лид и старайтесь привлекать заинтересованную в Ваших продуктах аудиторию.  

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться