Что такое цели в Яндекс Метрике и как их настроить?

Содержание

Грамотная оценка эффективности рекламных кампаний и используемых маркетинговых инструментов становится жизненной необходимостью в борьбе за привлечение целевой аудитории и адекватное расходование рекламного бюджета.

В этой статье мы подробно расскажем о том, что такое цели в Яндекс Метрике и почему Вашу стратегию продвижения нельзя назвать эффективной, если в ней не отслеживаются конверсии от действий пользователей на Вашем сайте.

Цели Яндекс Метрики

Что такое цели в Яндекс Метрике?

Цели в Яндекс Метрике – способ отслеживания важных действий пользователей на сайте. В качестве простого примера, можно привести стандартные цели, такие как: просмотр страниц, клик на номер телефона или электронную почту, добавление товара в корзину, заполнение всплывающей формы, регистрация и многое другое.

Перед запуском рекламной кампании или другой маркетинговой активности, связанной с привлечением потенциальных покупателей на сайт, важно определиться с конечной целью продвижения:

  • Если Вы хотите увеличить количество подписок на почтовую рассылку, то следите за достижением цели по заполнению соответствующей формы;
  • Если Ваша задача увеличить объем продаж определенной группы товаров из рекламной кампании, то следите за добавлением товаров в корзину, заполнении форм Запросить цену, кликам по кнопке Купить и так далее.

В итоге, практически для любой задачи бизнеса, Яндекс Метрика готова предоставить важные показатели для отслеживания.

Для того, чтобы объективно оценить успех той или иной рекламный кампании, важно не просто следить за количеством кликов на объявления и переходов на сайт, но еще обращать внимание реальное поведение пользователей, которое может повлиять на прибыль Вашей компании, как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Без точных данных от целей в Яндекс Метрике, Ваша компания буквально угадывает результативность рекламных кампаний. 

Цели в Яндекс Метрике – один из самых эффективных способов оценки результативности рекламных кампаний, который позволяет получить отчеты по поведенческим и конверсионным действиям посетителей на сайте. 

Какие типы целей есть в Яндекс Метрике?

Все цели в Яндекс.Метрике можно разделить на две большие группы: конверсионные и ретаргетинговые. Кроме общего разделения, цели можно классифицировать по условиям и сложности, но об этом поговорим немного позже.

Конверсионные цели в Метрике

Конверсионные цели помогают отследить действия пользователей, которые напрямую влияют на прибыль в компании, например, добавление товара в корзину или заполнение формы запроса на покупку. Данные конверсионных целей используют для оценки эффективности рекламных кампаний.

Ретаргетинговые цели в Метрике

Ретаргетинговые цели используются для фиксирования данных о посетителях Вашего сайта и дальнейшей настройке рекламных компаний исключительно для известной Вам аудитории.

Представим, что Вы настроили цель на просмотр 2 и более страниц на сайте. Как только один из пользователей на ресурсе посетит 2 страницы, Яндекс Метрика отметит успешное достижение цели и присвоит этому пользователю специальную метку, которая позволит идентифицировать его в дальнейшем.

О том, как работает ретаргетинг в рекламных компаниях, Вы можете почитать в отдельной статье нашего блога.

Проще говоря, ретаргетинговые цели используются в рекламных кампаниях и помогают показывать объявления только тем пользователям, которые были на Вашем сайте и совершали какое-то целевое для Вас действие.  

Настройка целей в Яндекс.Метрике

Перед настройкой целей нужно убедиться в том, что счетчик метрики Яндекс.Метрики установлен на Вашем сайте. Если Вы не знаете, как это сделать, посмотрите подробное руководство по его установке.

Чтобы создать цель, нужно перейти на вкладку “Цели” в боковом меню Яндекс метрики и нажать кнопку “Добавить цель”

Добавить цель в Яндекс Метрике

Далее, Яндекс Метрика позволяет создать цель просто выбрав нужные условия

Добавление цели в метрике

Мы рассмотрим самые популярные условия для целей в Метрике и постараемся передать логику их срабатывания. По большей части, они работают по схожему принципу. Главное для Вас — понять основы на простых примерах, которые позволят создавать более сложные цели в дальнейшем.

Цель – Количество просмотров

Базовая и простая для понимания цель в Метрике. Срабатывает при условии, когда пользователей посещает установленное Вами количество страниц на сайте.

Эта цель позволяет оценить интерес посетителей к контенту на Ваших страницах. Если Вы понимаете, что процент пользователей с достижением этой цели очень низок к общему числу посетителей сайта, то стоит задуматься над улучшением качества контента на сайте.

Цель —  Посещение страниц

Самая популярная в использовании цель Яндекс метрики, позволяющая отследить действия пользователей, которые посетили ключевую страницу на сайте, добавили товар в корзину, заполнили форму на сайте и так далее. Она срабатывает при условии совпадения указанного Вами URL в настройках цели.

Цель в Метрике URL

url: содержит

Указывается постоянная часть url адреса, которая может находится в любом его месте.

Цель срабатывает при выполнении действия пользователем, которое переводит его на страницу с прописанным в условии адресом.

В качестве примера можно привести элементы url адресов:

  • /feedback — содержится в url после отправки формы обратной связи;
  • /products/viewcart — содержится в url после добавления товара в корзину;

url: совпадает

С помощью этого условия, Вы фиксируете достижение цели на посещение конкретной страницы.

url: начинается с

Условие позволяет указать часть адреса, чтобы объединить большую группу страниц в одну цель. Например, Вам важно отслеживать достижение цели по просмотру товар в определенной категории (к примеру, url каждого товара будет начинаться с www.site.ru/category).

url: регулярное выражение

Этот вариант предназначен для сочетания разных типов условий в одном правите, в большинстве случаев используется опытными аналитиками.

Работа с регулярными подразумевает наличие определенной сноровки, для того чтобы в ней разобраться, советуем перейти к официальному справочнику от Яндекса с максимально подробным и понятным описанием.

Цель – JavaScript событие

Используется для отслеживания действий пользователей, в результате которых url страницы остается неизменным. Обычно к подобным действиям относятся: заполнение всплывающих форм на сайте и нажатие различных кнопок.

Создание JavaScript события – действительно сложный процесс, для которого требуются навыки программирования.

Технологии не стоят на месте и, в настоящее время, Яндекс Метрика позволяет быстро создать важные цели для Вашего бизнеса, для создания которых раньше требовались навыки программирования и создания скриптов.  

Яндекс предоставляет широкий перечень автоматических целей в Метрике не требующих специальных навыков программирования.

Цель Яндекс Метрика

Сейчас Вы можете легко создать следующие цели: клик по кнопке, заполнение и отправка форм, поиск по сайту и многое другое, буквально в одно действие.

И все это, благодаря важным обновлениям в Яндекс Метрике. Если при создании цели у Вас возникают вопросы, Вы можете воспользоваться расширенным справочником от Яндекса, доступным в описании каждого типа условия.

Заключительные мысли

Добавление целей в Яндекс Метрике помогает получить подробные сведения о эффективности рекламных кампаний, значительно увеличить точность аналитики и повлиять выбор стратегии продвижения.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться