SMM инструменты для начинающих. Как упорядочить свою работу

В прошлой статье про SMM стратегии мы упоминали инструментарий для этого вида маркетинга, но стоит отметить что мы не описали SMM инструменты для выполнения поставленных задач. Это поможет ускорить и упростить процессы в проектах.

Чтобы не потеряться в их разнообразии нужен опыт, но как быть начинающему специалисту? Мы подготовили список площадок и SMM инструментов, которые будут Вам полезны.

SMM инструменты

SMM инструменты

В зависимости от поставленных задач Вы можете использовать разные SMM инструменты, но все они преследуют одну главную цель – сэкономить время отдельному специалисту или всей команде. Универсального решения не существует, мы хотим предложить Вам самый удобный и эффективный подход к решению задач с нашей точки зрения.

Mind карта

Mind карты

Все начинается с концепта, зарисовки Вашего будущего проекта. Mind карты помогут зафиксировать важные задачи, сделать заметки и разделить проект на важные этапы. Рекомендуем X-Mind для создания таких карт, есть как десктоп версия, так и веб.

Планеры

Планирование поможет Вам достигнуть намеченных целей. Независимо от площадки, нужно распределить задачи и составить временной промежуток, в который они должны быть решены. Планеры – это то, что позволит Вам не потеряться в хаосе, не создавать новых проблем и не терять важные задачи. Есть планеры с календарем, просто в виде досок мелких задач или в составе CRM системы.

Планеры

Иногда бывает достаточно стандартного функционала – создание задач, распределение ответственных и назначение сроков выполнения. Некоторые планеры имеют возможность отложенного постинга и кросс-постинга (для различных площадок – полезно для контент-менеджеров). Мы пользуемся канбан-доской внутри CRM системы Bitrix 24.

Инструменты аналитики

Это будет полезно как на стадии анализа конкурентов, так и для анализа собственной деятельности. В тех случаях, когда необходимо провести фильтрацию конкурентов по каким-либо параметрам: предпочтениям, целевым действиям или аудитории и её отдельным сегментам. Один из таких популярных инструментов – Target Hunter.

Инструменты для взаимодействия с аудиторией

Помогут Вам в одном месте просматривать активность в социальных сетях, отвечать на комментарии и сообщения, отвечать на упоминание аккаунта другими пользователями (например, как в Instagram). Согласитесь, при распространении Вашего бизнеса по площадкам удобнее взаимодействовать в одном месте. А теперь представьте, что у Вас есть множество проектов, с разными аккаунтами. Для такого случая как раз надо подобрать то, что облегчит жизнь. К сожалению, не любая платформа позволяет создавать и вести активность в многопрофильном режиме, так что приходится прибегать к помощи сервисов, которых множество. Зарекомендовавшие себя в сети – Sprout Social, SMMplanner, Buffer.

Инструменты для создания контента

Важное звено в цепочке SMM – это контент. То, что вовлекает пользователей, продает и приводит новых клиентов. Специалистам, которые занимаются созданием контента тоже необходим свой инструментарий.

Контент план

Прежде всего создайте контент план, чтобы начать создавать полезный материал. Разбейте одну большую тему проекта на несколько маленьких, чтобы не перегрузить пользователей перееизбытком информации в рамках одной подачи. Контент план зафиксируйте в планер или CRM систему – это будет удобнее всего.

Текст

Работа с текстом

Если в Вашем проекте встречается текстовая информация или она составляет основу, то ей следует уделить особое внимание. Работа с текстом состоит из нескольких пунктов:

  • определение главной темы статьи. Нужно понять, популярна ли тема, стоит ли вообще браться за её написание. Используйте инструмент Wordstat, чтобы посмотреть количество запросов. Если вы только начали какой-то проект, то рекомендуем использовать низкочастотные запросы для более последовательного продвижения;
  • проверка на ошибки. Проверяйте знаки препинания и орфографию в Ваших статьях. Мало кому приятно читать статью с кучей ошибок;

Изображения

Визуальное восприятие является одним из основных, особенно если дело касается привлечения внимания клиентов. Что нужно для создания привлекательного изображения?

Для создания контента такого типа мы используем Adobe Photoshop, который хорош как в обработке, так и в создании с нуля изображений. Если вдруг нашему превью или сопровождающему изображению внутри статей нахватает деталей, то можно используется ресурс Flaticoin. Для создания прототипов и макетов удобен сервис Figma. А если есть недостаток вдохновения – Pinterest.

Звук

Не все материалы содержат в себе звуковое сопровождение, как правило это нужно для определенного вида контента. В этом пункте важны качество речи и/или звукового сопровождения. Не обязательно быть профессиональным диктором с дорогостоящей аппаратурой, просто постарайтесь придерживаться сценария текста и говорить чётко. По началу Вы можете заикаться и запинаться – ничего страшного, упражнение и практика поможет Вам чувствовать себя уверено. Для обработки звука обычно используется Audacity, Adobe Audition.

Видео

Видео

Видеоформат один из самых затратных по времени, если не брать в расчет Stories от Instagram, TikTok и YouTube. Тут соединены три предыдущих пункта – важно поработать над сценарием, привлекательным превью, поработать над голосовой подачей материала и разумеется созданием видеоряда. Для создания видео используется редакторы – Sony Vegas, Adobe After Effects или отечественный Movavi. Тут все зависит от опыта контент-мейкера. Уделите внимание переходам и видеоэффектам, чтобы завлечь и сделать так, чтобы пользователь посмотрел видео до конца.

Заключительные мысли

Наличие плана и нужных инструментов для их выполнения – это основа успешной и качественной работы. Благодаря представленным инструментам, Вы сможете применить полученные знания на деле и создать более эффективные процессы.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться