Мобильное SEO – Как оптимизировать сайт под мобильный поиск

Мобильный поиск набирает обороты, пользователи проводят все больше и больше времени в смартфонах и планшетах, а поиск нужной информации становится настолько простым, что занимает считанные секунды. Поисковая оптимизация давно зарекомендовала себя как надежный инструмент для привлечения целевой аудитории и помощи бизнесу в достижении важных целей. С учетом того, что доля мобильного трафика потихоньку переваливает за 50% от общего мирового трафика, очень важно уделить особое внимание мобильной оптимизации сайта.

Что такое мобильное SEO?

Мобильное SEO Мобильное SEO – процесс оптимизации сайта с целью повышения его позиций в поисковой выдаче для пользователей мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты. Прежде чем перейти к описанию ключевых факторов мобильного SEO, мы хотим рассказать о необходимости его использования с точки зрения алгоритмов поисковых систем. С июля 2019 года Google использует новый принцип индексации страниц Google Mobile-First Index для сайтов, созданных после даты запуска алгоритма. Mobile-First в первую очередь оценивает и индексирует мобильную версию и, исходя из полученных данных, определяет место сайта в поисковой выдаче, в том числе десктопной. Введение этого алгоритма не говорит о том, что Google не будет обращать внимание на сканирование десктопных версий страниц. При наличии качественного и полезного для пользователей контента, они будут ранжироваться точно также, как раньше. Но в относительно равных условиях по качеству контента, который практически не отличается у большинства сайтов в топ-10 среди конкурентов, отсутствие мобильной версии скажется на ранжировании десктопной и повлечет за собой снижение позиций в выдаче.

Как мобильное SEO влияет на локальное продвижение бренда?

Если Ваш бизнес ориентирован на местный рынок, а сайт не оптимизирован под мобильный поиск, то Вы теряете огромную долю потенциальных клиентов, которые здесь и сейчас готовы воспользоваться Вашими услугами или купить продукт. Большинство пользователей ищут местные предприятия с мобильных устройств и очень важно сделать все, чтобы оказаться в их поле зрения. Рекомендуем ознакомиться с материалом про локальный маркетинг, в котором Вы найдете много полезной информации по региональному продвижению бизнеса в интернете.
Мобильное SEO помогает охватить потенциальных клиентов в нужное время и в нужном месте

Лучшие практики оптимизации сайта под мобильный поиск

Основываясь на практике оптимизации собственного сайта и сайтов наших клиентов, мы составили перечень из наиболее важных параметров, влияющих на ранжирование сайта в результатах поисковой выдачи.

Адаптивный дизайн

Адаптивный дизайн Адаптивный дизайн помогает сайтам одинаково хорошо отображаться на всех типах устройств с различной диагональю экрана. При этом, Вам не требуется создавать отдельную мобильную версию сайта, а все изменения касаются CSS стилей основной версии ресурса. Важным преимуществом адаптивной версии для мобильного поиска является использование единого URL адреса на страницах. Это позволит избежать возникновения дублей контента и конкуренции разных версий страниц между собой. Проверьте отображение сайта на различных типах экранов и выявите критические ошибки, нарушающие его визуальное восприятие и удобство для пользователей.

Пользовательский опыт

User Experience Следующий шаг после адаптивного дизайна, который идет с ним рука об руку – пользовательский опыт. Постарайтесь обеспечить максимальное удобство нахождения пользователей мобильных устройствах на страницах Вашего сайта. Конечно, адаптивный дизайн играет огромную роль в формировании положительного пользовательского опыта, но это не единственное на чем он основывается:

Убедитесь в читаемости шрифта на мелких экранах

Проверьте удобство получении информации для устройств с разными пропорциями экрана, убедитесь в том, что текст одинаково хорошо читается, как на мобильной, так и на десктопной версии.

скачайте руководство по подбору маркетинговых инструментов для b2b

узнайте, как эффективно распределять ресурсы, и выберите подходящие вам инструменты с помощью удобной сравнительной таблицы

    Руководство отправлено, проверьте свой почтовый ящик, приятного прочтения!

    Image

    Ограничьте количество всплывающих окон или вообще уберите их

    Хоть всплывающие окна и являются эффективным способом привлечения внимания аудитории, но их использование на мобильных устройствах может привести к негативным последствиям. Если всплывающее окно демонстрируется на весь экран и требует от пользователя совершения действия, то его очевидным желанием будет побыстрей закрыть окно или вовсе покинуть сайт. Разумно используйте всплывающие окна, не перегибайте с их количеством и ориентируйся на удобство взаимодействия пользователей с контентом на страницах.

    Используйте понятные призывы к действию

    Кнопки с призывом к действию (CTA) выполняют важную роль на сайте и помогают конвертировать посетителей в целевую заявку. Убедитесь в том, что кнопки выделяются на фоне остального контента и обладают достаточным размером, чтобы пользователи смогли легко нажать на них

    Время загрузки страниц

    Проверка PageSpeed Insight Скорость загрузки страниц является важнейшим элементом мобильного SEO. Когда пользователи ищут информацию с мобильных устройств, они хотят получить ее как можно быстрей. Если Ваш сайт не в состоянии ее предоставить, то, к сожалению, ждать долгой загрузки страниц никто не будет. Один из базовых советов для ускорения мобильной версии сайта – оптимизация всех доступных изображений. Адаптируйте скорость загрузки страниц и не дайте потенциальным покупателям уйти с Вашего ресурса еще до того, как они узнают о Вашем предложении.

    Контент на страницах

    Иногда, контент, доступный для десктопной версии, плохо адаптируется под экраны смартфонов и планшетов. Видео с авто воспроизведением для компьютера может не включится на смартфоне. Подумайте над тем, как изменить визуальное представление мобильной версии с имеющимся техническим функционалом. Отличной практикой для мобильного SEO будет создание контента, удобного для восприятия на маленьких экранах. Пишите небольшими абзацами в 3-4 предложения, которые помогут сфокусировать ключевой посыл на важной информации.

    Оптимизация заголовков и мета описаний

    Из-за того, что мобильные устройствами обладают меньшими экранами, очень важно адаптировать title и description под их размеры. Соблюдайте основные правила их формирования, с которыми Вы можете ознакомиться в соответствующих статьях. Принцип внутренней SEO оптимизации для мобильной и десктопной версии одинаков. Убедитесь в наличии структуры html заголовков, правильному подбору ключевых слов и мета тегов.

    Не блокируйте вспомогательные скрипты Javascript, CSS и изображений

    Убедитесь в том, что программные скрипты не заблокированы для мобильной версии дизайна. Их блокировка может стать причиной программных ошибок 404 одновременно для мобильной и десктопной версии сайта. Этот пункт является базовым критерием при создании сайта, но, к сожалению, мы встречаем ресурсы с подобной технической ошибкой. Еще раз повторим, не нужно блокировать Javascript и CSS для мобильной версии

    Навигация пользователей на сайте

    Организуйте удобный способ перемещения пользователей на сайте. Один из самых эффективных способ – создание меню гамбургера, которое будет доступно на всех страницах сайта и позволит пользователям переходить между ключевыми разделами и искать важную информацию.

    Заключительные мысли

    Мобильное SEO – ключевое направление цифрового развития ресурса. Позаботьтесь об оптимизации мобильного версии сайта уже сейчас и привлекайте заинтересованную аудиторию для бизнеса. Если Вы не знаете, как начать оптимизацию сайта под мобильное SEO, напишите нам! Мы с радостью поможем составить стратегию продвижения и внедрим необходимые изменения для Вашего ресурса. Последние статьи

    Будьте в курсе самых актуальных новостей

    Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике Подписаться