Что такое видимость сайта? Объясняем простыми словами
Делать вывод о эффективности SEO продвижения, основываясь только на базовых показателях по объему органического трафика или занимаемых позициях в результатах поисковой выдачи, не самое лучшее решение. В этой статьей мы доступно расскажем Вам, что такое видимость сайта, научим ее считать и объясним зачем это нужно.
Делать вывод о эффективности SEO продвижения, основываясь только на базовых показателях по объему органического трафика или занимаемых позициях в результатах поисковой выдачи, не самое лучшее решение. Добавьте к этим значениям оценку видимости сайта, и тогда Вы точно сможете понять, все ли Вы делаете правильно.
В этой статьей мы доступно расскажем Вам, что такое видимость сайта, научим ее считать и объясним зачем это нужно.
Что такое видимость сайта?
Видимость сайта – один из показателей эффективности SEO продвижения, он отражает долю показов сайта по выбранным ключевым словам и частотности их запросов.
Чем выше видимость сайта, тем больше вероятность того, что пользователи перейдут на Ваш ресурс.
Чтобы объяснить этот термин немного проще, сразу приведем пример:
Представим, что Вы отслеживаете результативность продвижения по позициям страниц, которые они занимают в Яндексе. Еженедельно проверяете 30 ключевых фраз, 20 из них показывают рост на 10 пунктов, а 10 опустились вниз на 5 пунктов.
На первый взгляд все кажется хорошо, позиции выросли для большинства запросов, и Вы можете быть довольны.
Но, к сожалению, это не совсем так. Если частотность первых 20 фраз равняется 1000, а вторых 50000, то в таком случае снизится общая видимость сайта и Вы ощутите значительное падение трафика.
Как посчитать видимость сайта?
Ручной способ расчета видимости сайта
Расчет видимости сайта основан на 3 важных параметрах:
- Позиция сайта по выбранному ключевому слову в поисковой выдаче ;
- Частотность запроса по выбранному ключевому слову (Ч);
- Корректирующий коэффициент для определенных позиций в поисковой выдаче (К).
Итоговая формула видимости сайта
Корректирующий коэффициент меняется в зависимости от позиции страницы в выдаче. В таблице ниже мы указали усредненные значения этого коэффициента.
Позиция | Значения коэффициента |
1-3 | 1 |
4 | 0,85 |
5 | 0,6 |
6-7 | 0,5 |
8-9 | 0,3 |
10 | 0,2 |
11 и выше | 0 |
В качестве примера предлагаем рассчитать видимость сайта выдуманного проекта. Для удобства восприятия все значения будем записывать в таблицу, которую в итоге преобразуем в финальную формулу для подсчета.
Пример расчета видимости сайта
Запрос | Частотность | Позиция | Коэффициент |
1 | 150 | 2 | 1 |
2 | 1300 | 9 | 0,3 |
3 | 700 | 6 | 0,5 |
Общая видимость сайта для нашего вымышленного проекта равняется 41%. О чем нам может сказать это число и как оценить эффективность SEO продвижения с его помощью?
Автоматический способ расчета видимости сайта
Ручной способ оценки видимость сайта подходит только для расчета достаточно ограниченного количества ключевых слов. Мы рекомендуем задуматься о автоматизации этого процесса, если для системной оценки производительности проекта нужно отслеживать от 50 и более ключевых фраз. Иначе, процесс сбора позиций, учета количества запросов и корректирующего коэффициента, может занять очень много времени.
Мы рекомендуем только сервисы, которыми пользуемся сами, и эта статья не исключение. Видимость сайта проверяем одновременно с позициями в выдаче, делаем это с помощью сервиса Топвизор. Принцип расчета остается таким же как в ручном режиме, за основу берутся позиции сайта, частотность запроса и корректирующий коэффициент. Единственное отличие, все происходит в автоматическом режиме, Вам нужно загрузить список ключевых фраз в проект, и в итоге получить полную информацию по позициям сайта, его видимости и сравнению с конкурентами.
Для чего нужно отслеживать видимость сайта?
Оценка продуктивности
Системный мониторинг видимости сайта позволяет оценить результаты приложенных в SEO продвижение усилий. Если раньше Вы отслеживали только занимаемые позиции в выдаче по ключевым запросам, то сейчас самое время немного изменить подход к оценке эффективности продвижения.
Позиции сайта могут меняться как в положительную, так и в отрицательную сторону, а результаты продвижения в таком случае будут оцениваться только на интуитивном уровне. Отслеживайте динамику изменения видимости сайта и получайте реальные сведения о производительности Вашего ресурса в поисковой выдаче.
Сравнение с конкурентами
Мы считаем, что главным предназначением анализа видимости сайта является возможность сравнения с конкурентами.
Сравнив видимость Вашего сайта и сайтов конкурентов, Вы сможете понять реальное положение дел в нише, адекватно оценить текущее положение и при необходимости изменить стратегию продвижения.
Кроме банального сравнения, Вы получите список компаний, которые занимают лидирующие позиции в выдаче, и сможете построить стратегию продвижения, ориентируясь на используемыми ими инструменты и способы оптимизации сайта.
Заключительные мысли
К сожалению, многие SEO специалисты отодвигают оценку видимости сайта на второй план и предпочитают использовать более очевидные вещи, такие как объем трафика и позиции в выдаче поисковых систем. Мы уверяем Вас, что оценка видимости сайта, может сыграть огромную роль в будущем продвижении проекта, поможет адекватно оценить текущее состояние, сравнить результативность сайта с конкурентами, и скорректировать стратегию продвижения при отсутствии результатов.
Последние статьи
- Что такое видимость сайта? Объясняем простыми словами
- Нужен ли KPI в SEO продвижении?
- Что такое 4p в маркетинге? – Базовая концепция продвижения
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#seo оптимизация
Оптимизация сайта B2B компании для голосового поиска: комплексное руководство
Введение: значение голосового поиска для B2B компаний Голосовой поиск стремительно меняет пользовательские привычки и подход к работе с ...
81 -
#seo оптимизация
10 эффективных стратегий SEO-продвижения для B2B-компаний в 2024 году
Эффективная SEO-стратегия повысит видимость сайта компании в поисковых системах, привлечет целевую аудиторию и увеличит количество лидов. ...
84 -
#seo оптимизация
Продвижение B2B сайтов в органическом поиске – актуальный чек лист 2024 года
SEO продвижение b2b сайтов – обязательный элемент современного диджитала. Даже те, кто совсем недавно был очень далек от продаж ...
79
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения