Что такое видимость сайта? Объясняем простыми словами

Делать вывод о эффективности SEO продвижения, основываясь только на базовых показателях по объему органического трафика или занимаемых позициях в результатах поисковой выдачи, не самое лучшее решение. Добавьте к этим значениям оценку видимости сайта, и тогда Вы точно сможете понять, все ли Вы делаете правильно.

В этой статьей мы доступно расскажем Вам, что такое видимость сайта, научим ее считать и объясним зачем это нужно.

Что такое видимость сайта?

Видимость сайта

Видимость сайта – один из показателей эффективности SEO продвижения, он отражает долю показов сайта по выбранным ключевым словам и частотности их запросов.

Чем выше видимость сайта, тем больше вероятность того, что пользователи перейдут на Ваш ресурс.

Чтобы объяснить этот термин немного проще, сразу приведем пример:

Представим, что Вы отслеживаете результативность продвижения по позициям страниц, которые они занимают в Яндексе. Еженедельно проверяете 30 ключевых фраз, 20 из них показывают рост на 10 пунктов, а 10 опустились вниз на 5 пунктов.

На первый взгляд все кажется хорошо, позиции выросли для большинства запросов, и Вы можете быть довольны.

Но, к сожалению, это не совсем так. Если частотность первых 20 фраз равняется 1000, а вторых 50000, то в таком случае снизится общая видимость сайта и Вы ощутите значительное падение трафика.

Как посчитать видимость сайта?

Ручной способ расчета видимости сайта

Расчет видимости сайта основан на 3 важных параметрах:

  • Позиция сайта по выбранному ключевому слову в поисковой выдаче ;
  • Частотность запроса по выбранному ключевому слову (Ч);
  • Корректирующий коэффициент для определенных позиций в поисковой выдаче (К).

Формула видимости сайта

Итоговая формула видимости сайта

Корректирующий коэффициент меняется в зависимости от позиции страницы в выдаче. В таблице ниже мы указали усредненные значения этого коэффициента.

Позиция Значения коэффициента
1-3 1
4 0,85
5 0,6
6-7 0,5
8-9 0,3
10 0,2
11 и выше 0

В качестве примера предлагаем рассчитать видимость сайта выдуманного проекта. Для удобства восприятия все значения будем записывать в таблицу, которую в итоге преобразуем в финальную формулу для подсчета.

Пример расчёта видимости сайта

Пример расчета видимости сайта

Запрос Частотность Позиция Коэффициент
1 150 2 1
2 1300 9 0,3
3 700 6 0,5

Общая видимость сайта для нашего вымышленного проекта равняется 41%. О чем нам может сказать это число и как оценить эффективность SEO продвижения с его помощью?

Автоматический способ расчета видимости сайта

Ручной способ оценки видимость сайта подходит только для расчета достаточно ограниченного количества ключевых слов. Мы рекомендуем задуматься о автоматизации этого процесса, если для системной оценки производительности проекта нужно отслеживать от 50 и более ключевых фраз. Иначе, процесс сбора позиций, учета количества запросов и корректирующего коэффициента, может занять очень много времени.

Мы рекомендуем только сервисы, которыми пользуемся сами, и эта статья не исключение. Видимость сайта проверяем одновременно с позициями в выдаче, делаем это с помощью сервиса Топвизор. Принцип расчета остается таким же как в ручном режиме, за основу берутся позиции сайта, частотность запроса и корректирующий коэффициент. Единственное отличие, все происходит в автоматическом режиме, Вам нужно загрузить список ключевых фраз в проект, и в итоге получить полную информацию по позициям сайта, его видимости и сравнению с конкурентами.

Для чего нужно отслеживать видимость сайта?

Отслеживание видимости сайта

Оценка продуктивности

Системный мониторинг видимости сайта позволяет оценить результаты приложенных в SEO продвижение усилий. Если раньше Вы отслеживали только занимаемые позиции в выдаче по ключевым запросам, то сейчас самое время немного изменить подход к оценке эффективности продвижения.

Позиции сайта могут меняться как в положительную, так и в отрицательную сторону, а результаты продвижения в таком случае будут оцениваться только на интуитивном уровне. Отслеживайте динамику изменения видимости сайта и получайте реальные сведения о производительности Вашего ресурса в поисковой выдаче.

Сравнение с конкурентами

Мы считаем, что главным предназначением анализа видимости сайта является возможность сравнения с конкурентами.

Сравнив видимость Вашего сайта и сайтов конкурентов, Вы сможете понять реальное положение дел в нише, адекватно оценить текущее положение и при необходимости изменить стратегию продвижения.

Кроме банального сравнения, Вы получите список компаний, которые занимают лидирующие позиции в выдаче, и сможете построить стратегию продвижения, ориентируясь на используемыми ими инструменты и способы оптимизации сайта.

Заключительные мысли

К сожалению, многие SEO специалисты отодвигают оценку видимости сайта на второй план и предпочитают использовать более очевидные вещи, такие как объем трафика и позиции в выдаче поисковых систем.  Мы уверяем Вас, что оценка видимости сайта, может сыграть огромную роль в будущем продвижении проекта, поможет адекватно оценить текущее состояние, сравнить результативность сайта с конкурентами, и скорректировать стратегию продвижения при отсутствии результатов.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться