Что такое нейминг и его разработка для начинающих
В этой статье мы подробно расскажем о том, что такое нейминг и поделимся полезными методами, которые помогут создать крутое название для Вашей бренда.
Первое с чем встречается потенциальный клиент при взаимодействии с компанией, это ее название. Очень важно, чтобы оно легко запоминалось и отражало суть представленной компании.
В этой статье мы подробно расскажем о том, что такое нейминг и поделимся полезными инструментами, которые помогут создать крутое название для Вашего бренда.
Что такое нейминг?
Нейминг – процесс разработки названия для компании, продукта или услуги. В результате этого процесса, должно получится уникальное название, которое в дальнейшем будет ассоциироваться исключительно с Вашей компанией.
Нейминг являются частью большого маркетингового раздела под названием Брендинг. Вместе с логотипом и фирменными цветами, название компании способно сформировать положительный образ в глазах потребителей и коротко рассказать им о роде Вашей деятельности.
Как и в любом другом процессе, нейминг подчиняется понятным правилам, следование которым приведет Вас к формированию идеального названия
Основные правила нейминга
При создании названия для своей компании, продукта или услуги, пользуется следующими простыми принципами, которые должны помочь Вам приблизиться к идеальному названию
Название легко пишется, запоминается и произносится
Здесь кроется банальный принцип удобства использования. Простые и легко запоминающиеся название могут быть чаще использованы в лексиконе Вашей аудитории, и соответственно ими будет намного проще поделиться не только в жимом разговоре, но и в онлайн переписке.
Название должно быть коротким
Обычно, чем короче название, тем его легче запомнить. Старайтесь не использовать громоздкие словосочетания и постарайтесь свести количество слов к минимуму. Золотой стандарт 1-2 слова.
Название должно отражать суть Вашей компании
Если клиент может связать название компании с перечнем ее основных продуктов или услуг, то Вы все сделали правильно. Кроме того, что такое название легко запомнится, оно дополнительно вызовет нужные ассоциации у целевой аудитории.
Название должно быть уникальным
Убедитесь, что придуманное Вами название не зарегистрировано другими фирмами*.
Мы понимаем, что придумать новое название, которое ранее не использовалось другими компаниями, становится все тяжелее и тяжелее, поэтому, рекомендуем сделать уникальное название в выбранной нише или регионе, для которого будет оказывать свои услуги.
По большей части, нейминг это творческий процесс, подумайте о том какой посыл может передать название и какие ассоциации вызвать. Убедитесь, что Вы не используете негативный подтекст, особенно актуальным это правило становится для тех, кто желает выделится на фоне конкурентов.
Разработка нейминга
После того, как мы познакомились с основными правилами и принципами успешного названия, приступим к его созданию.
Определите ключевой посыл
Первое с чего стоит начать – сформировать портрет Вашей целевой аудитории, понять ее интересы, проблемы и задачи. Информация о поведении Вашей аудитории поможет оказаться по ту сторону баррикады и взглянуть на Ваш бренд глазами потребителей.
Проанализируйте названия компаний конкурентов
Возможно, в Вашей нише есть сформированные принципы создания названий, которые находят положительный отклик среди покупателей. Детально проанализируйте своих конкурентов и подумайте, как их названия могут быть восприняты потребителями.
Свяжите название и позиционирование Вашего бренда
Как мы говорили ранее, название компании должно вызывать четкие ассоциации с Вашим продуктом. Первые практические шаги в разработке нейминга всегда начинаются с подбора ассоциаций. Выпишите все, что связано с Вашей компанией или продуктом, и соберите Ваши идеи в отдельный документ.
Выберите финальное название
Из списка, составленного на предыдущем этапе, выберите несколько лучших вариантов, подумайте, как их можно скомбинировать между собой и выберите лучшее название.
Реальный опыт разработки нейминга для наших клиентов показывает, что установленный набор правил часто претерпевает серьезные изменения. Именно поэтому, конкретного рецепта для создания крутого названия, к сожалению, не существует.
Помните, что нейминг это часть брендинга
Подходить к процессу создания названия нужно в комплексе с другими элементами брендинга. Подумайте о том, как название, слоган и логотип будут взаимосвязаны между друг другом и какой финальный образ Ваша компания передаст потенциальной аудитории.
Конечно, кроме визуальных элементов, на впечатление о Вашей компанию влияют и внутренние принципы организации, ее миссия, ценности и позиционирование. Но название действительно формирует первое впечатление о компании и его создание не должно стать простой формальностью.
Зарегистрируйте название
Документально подтвердить название бренда и обезопасить себя от возможного плагиата, Вы можете с помощью регистрации названия на сайте Роспатента. Перед этим, мы рекомендуем воспользоваться простым поиском в Яндексе или Гугле для того, чтобы предварительно найти похожие или идентичные названия с Вашим брендом.
Заключительные мысли
Разработка нейминга является фундаментом в построении брендинга и дальнейшего восприятия компании Вашими клиентами. Именно поэтому, нужно максимально серьезно отнестись к процессу создания названия, вложить в него весь свой творческий потенциал и связать его с перечнем продаваемых Вами товаров или услуг.
В итоге, название должно быть простым, понятным и запоминающимся.
Последние статьи
Что такое нейминг и его разработка для начинающих
Что такое видимость сайта? Объясняем простыми словами
Нужен ли KPI в SEO продвижении?
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#Брендинг
Что такое нейминг и его разработка для начинающих
В этой статье мы подробно расскажем о том, что такое нейминг и поделимся полезными методами, которые помогут создать крутое название для ...
2 -
#Брендинг
Айдентика бренда простыми словами – Зачем она нужна бизнесу?
Что такое айдентика? Первое с чего хочется начать – внести ясность в понятие айдентики. Ее часто путают с фирменным стилем и на это есть ...
1 -
#Брендинг
Брендинг простыми словами – Определение и преимущества использования
Брендинг уже давно стал незаменимым элементом успешного развития компании и по праву заслуживает усиленного внимания со стороны ...
4
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения