Что такое нейминг и его разработка для начинающих

Первое с чем встречается потенциальный клиент при взаимодействии с компанией, это ее название. Очень важно, чтобы оно легко запоминалось и отражало суть представленной компании.

В этой статье мы подробно расскажем о том, что такое нейминг и поделимся полезными инструментами, которые помогут создать крутое название для Вашего бренда.

Что такое нейминг?

Что такое нейминг?

Нейминг – процесс разработки названия для компании, продукта или услуги. В результате этого процесса, должно получится уникальное название, которое в дальнейшем будет ассоциироваться исключительно с Вашей компанией.

Нейминг являются частью большого маркетингового раздела под названием Брендинг. Вместе с логотипом и фирменными цветами, название компании способно сформировать положительный образ в глазах потребителей и коротко рассказать им о роде Вашей деятельности.

Как и в любом другом процессе, нейминг подчиняется понятным правилам, следование которым приведет Вас к формированию идеального названия

Основные правила нейминга

Правила нейминга

При создании названия для своей компании, продукта или услуги, пользуется следующими простыми принципами, которые должны помочь Вам приблизиться к идеальному названию

Название легко пишется, запоминается и произносится

Здесь кроется банальный принцип удобства использования. Простые и легко запоминающиеся название могут быть чаще использованы в лексиконе Вашей аудитории, и соответственно ими будет намного проще поделиться не только в жимом разговоре, но и в онлайн переписке.

Название должно быть коротким

Обычно, чем короче название, тем его легче запомнить. Старайтесь не использовать громоздкие словосочетания и постарайтесь свести количество слов к минимуму. Золотой стандарт 1-2 слова. 

Название должно отражать суть Вашей компании

Если клиент может связать название компании с перечнем ее основных продуктов или услуг, то Вы все сделали правильно. Кроме того, что такое название легко запомнится, оно дополнительно вызовет нужные ассоциации у целевой аудитории.

Название должно быть уникальным

Убедитесь, что придуманное Вами название не зарегистрировано другими фирмами*.

Мы понимаем, что придумать новое название, которое ранее не использовалось другими компаниями, становится все тяжелее и тяжелее, поэтому, рекомендуем сделать уникальное название в выбранной нише или регионе, для которого будет оказывать свои услуги. 

По большей части, нейминг это творческий процесс, подумайте о том какой посыл может передать название и какие ассоциации вызвать. Убедитесь, что Вы не используете негативный подтекст, особенно актуальным это правило становится для тех, кто желает выделится на фоне конкурентов.

Разработка нейминга

Разработка нейминга

После того, как мы познакомились с основными правилами и принципами успешного названия, приступим к его созданию.

Определите ключевой посыл

Первое с чего стоит начать – сформировать портрет Вашей целевой аудитории, понять ее интересы, проблемы и задачи. Информация о поведении Вашей аудитории поможет оказаться по ту сторону баррикады и взглянуть на Ваш бренд глазами потребителей. 

Проанализируйте названия компаний конкурентов

Возможно, в Вашей нише есть сформированные принципы создания названий, которые находят положительный отклик среди покупателей. Детально проанализируйте своих конкурентов и подумайте, как их названия могут быть восприняты потребителями.

Свяжите название и позиционирование Вашего бренда

Как мы говорили ранее, название компании должно вызывать четкие ассоциации с Вашим продуктом. Первые практические шаги в разработке нейминга всегда начинаются с подбора ассоциаций. Выпишите все, что связано с Вашей компанией или продуктом, и соберите Ваши идеи в отдельный документ.

Выберите финальное название

Из списка, составленного на предыдущем этапе, выберите несколько лучших вариантов, подумайте, как их можно скомбинировать между собой и выберите лучшее название.

Реальный опыт разработки нейминга для наших клиентов показывает, что установленный набор правил часто претерпевает серьезные изменения. Именно поэтому, конкретного рецепта для создания крутого названия, к сожалению, не существует.

Помните, что нейминг это часть брендинга

Нейминг часть брендинга

Подходить к процессу создания названия нужно в комплексе с другими элементами брендинга. Подумайте о том, как название, слоган и логотип будут взаимосвязаны между друг другом и какой финальный образ Ваша компания передаст потенциальной аудитории.

Конечно, кроме визуальных элементов, на впечатление о Вашей компанию влияют и внутренние принципы организации, ее миссия, ценности и позиционирование. Но название действительно формирует первое впечатление о компании и его создание не должно стать простой формальностью.

Зарегистрируйте название

Документально подтвердить название бренда и обезопасить себя от возможного плагиата, Вы можете с помощью регистрации названия на сайте Роспатента. Перед этим, мы рекомендуем воспользоваться простым поиском в Яндексе или Гугле для того, чтобы предварительно найти похожие или идентичные названия с Вашим брендом.

Заключительные мысли

Разработка нейминга является фундаментом в построении брендинга и дальнейшего восприятия компании Вашими клиентами. Именно поэтому, нужно максимально серьезно отнестись к процессу создания названия, вложить в него весь свой творческий потенциал и связать его с перечнем продаваемых Вами товаров или услуг.

В итоге, название должно быть простым, понятным и запоминающимся.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться