Технические ошибки на сайте
Для эффективного продвижения сайта важно уделить внимание техническим ошибкам. В этой статье мы поможем разобраться, как найти ошибки и расскажем о методах их исправления. Виды технических ошибок К техническим ошибкам относят серверные ошибки, отсутствие SSL сертификата, некорректные настройки редиректов, отсутствие sitemap, robots.txt, микроразметки. Отметим, что среди этих ошибок есть те, что напрямую влияют на продвижение […]
Для эффективного продвижения сайта важно уделить внимание техническим ошибкам. В этой статье мы поможем разобраться, как найти ошибки и расскажем о методах их исправления.
Виды технических ошибок
К техническим ошибкам относят серверные ошибки, отсутствие SSL сертификата, некорректные настройки редиректов, отсутствие sitemap, robots.txt, микроразметки. Отметим, что среди этих ошибок есть те, что напрямую влияют на продвижение сайта, другие же создают неудобство в просмотре или неправильном отображении информации.
Разберемся с каждым видом ошибок по порядку.
Серверные ошибки
К серверным ошибкам относят страницы, которые отдают HTTP коды 404, 502, 503, 504 Чаще всего эти ошибки связаны с неправильной обработкой скриптов и/или недостаточной мощностью сервера, на котором располагается сайт.
Технические ошибки 5xx напрямую влияют работу сайта и если оперативно не устранить их, то можно потерять множество клиентов.
Виды серверных ошибок
- HTTP 404 – страница не найдена. Говорит о том, что по этому адресу страница больше не существует, она была удалена. Правильно сделанная 404 страница может привести пользователя обратно на сайт, чтобы не потерять его, это напрямую повлияет на поведенческие факторы.
– HTTP 502 код сообщает об ошибке в обработке скрипта;
– HTTP 503 — о слишком большой нагрузке на сервер хостинга, который не справляется с входящим потоком запросов;
HTTP 504 — о превышении времени обработки скриптов, таймаут, который произошел через заданное допустимое количество времени на ответ.
Ошибки 5XX – это потерянные пользователи, потенциальные клиенты и удар по репутации, если это произошло не вовремя. Уделяйте особое внимание этим ошибкам, связывайтесь с техподдержкой Вашего хостинга или системным администратором, который обслуживает Ваш сайт. Реакция должна быть незамедлительной.
Отсутствие SSL сертификата
В первую очередь отсутствие этого сертификата вызовут у пользователя подозрения. Дело в том, что, когда он переходит на такой сайт, браузер уведомляет посетителя о том, что он переходит по незащищенному соединению. Это чревато утечкой конфиденциальных данных.
Такие сайты существенно понижаются в результатах поисковой выдачи, что довольно серьезно бьет по работе продвижения сайта. Отметим, что это не влияет на работоспособность Вашего ресурса, но уменьшает его видимость для пользователей.
Приобрести SSL сертификат можно у организации, которая оказывает хостинг и услуги по продаже доменов.
Дубли контента
Уникальность контента – это важный фактор ранжирования, поэтому дублирование контента может сказаться на результатах поисковой выдачи страниц сайта.
Чтобы избавиться от дублей необходимо узнать, сколько их на ресурсе на данный момент. После этого необходимо использовать rel=”canonical” для страниц, которые являются неканоническими и будут ссылаться на каноническую.
Некорректные настройки редиректов
Редирект – это перенаправление пользователя с одного ULR адреса на тот, который мы укажем. Редирект не должен:
- состоять из слишком длинных цепочек перенаправления. Чем длиннее цепочка, тем позднее отобразится страница;
- зацикленная переадресация. Это когда страница ссылается на саму себя или на звено в этом же редиректе;
- не должно быть много страниц с редиректами, используйте их с умом;
- в звене есть URL, который отдает ошибку.
Часто ошибочно присваивают удалённой странице редирект на другую страницу. Разница между HTTP 3xx и 404 в том, что 302 нужно настроить, когда страница была перемещена временно, 301 – для постоянного перенаправления. Учитывайте это, чтобы не тратить краулинговый бюджет на те страницы, которые уже никогда не будут на Вашем сайте. Мы подробно разбирали это в статье про краулинговый бюджет.
Мобильная оптимизация
На данный момент доля мобильного трафика продолжает расти. Поэтому важно озаботиться оптимизацией под мобильные устройства.
Проверить удобство использования вашего ресурса можно при помощи Pagespeed Insight, которая после проверки показывает метрику CLS, отвечающая за показатель корректного отображения на мобильных устройствах.
Ошибки кроются в отсутствии адаптивности под различные размеры экранов, атрибутов тегов meta viewport, некорректном наборе правил CSS и работы JS.
Оптимизация JS и CSS
Критически важным является вопрос о правильной работе JS на вашем сайте, поскольку он можем вызвать некорректную работу элементов или страницы в целом. CSS же отвечает на стили на ресурсе, поэтому это чревато неправильным отображением элементов на сайте.
К вопросу оптимизации относится снижение времени запроса к скриптам и стилям, для этого необходимо настроить кэширование и объединить все стили и скрипты.
Отсутствие sitemap и robots.txt
robots.txt размещается вручную или при помощи плагинов, находится в корневой директории сайта. Проверить его наличие можно добавить к имени вашего сайта /robots.txt.
Этоn файл содержит в себе набор правил, которые сообщают поисковым роботам понять, что нужно сканировать на сайте, а что нет.
Если этого файла нет, то роботы будут полностью сканировать Ваш сайт, хотите Вы этого или нет. Поэтому если хотите скрыть те страницы, которые не должны индексироваться, то создайте и настройте robots.txt
Карта сайта sitemap — это файл, содержащий список всех URL ресурса, которые должен обойти поисковый робот. Его отсутствие не критично, но поможет поисковым роботам найти нужные страницы и проиндексировать их. Также размер карты сайта не должен превышать 50000 URL.
Отсутствие микроразметки
Это одна из наиболее незначительных ошибок из перечисленных выше. Микроразметка помечает контент на Ваших страницах, чтобы помочь сформировать красивый сниппет выдачи. Это влияет на представление страниц по запросу в выдаче поисковика, поэтому правильная разметка поспособствует тому, захочет ли в конечном итоге пользователь перейти по объявлению или нет.
Проверить микроразметку можно на сайте schema.org, там же Вы найдете спецификацию и способ правильно оформить информацию на сайте. Так же это можно сделать самостоятельно, при помощи программистов или плагинов CMS.
Заключительные мысли
В данной статье мы рассмотрели ошибки, которые так или иначе могут негативно повлиять на Ваш сайт. Следите и не допускайте критических ошибок – это может серьезно испортить репутацию и отпугнуть клиентов.
Последние статьи
Заголовки h1-h3 – фундамент внутренней оптимизации сайта
Тег title – полное руководство для начинающих
Что такое LTV в маркетинге и как его считать?
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#Техническое seo
10 эффективных стратегий SEO-продвижения для B2B-компаний в 2024 году
Эффективная SEO-стратегия повысит видимость сайта компании в поисковых системах, привлечет целевую аудиторию и увеличит количество лидов. ...
12 -
#Техническое seo
Alt атрибут для изображений – больше клиентов из поиска по картинкам
Несомненно, поиск и внедрение нового источника для получения входящих заявок важнейшая часть работы хорошего маркетолога. К сожалению для ...
4 -
#Техническое seo
Технический аудит для проекта sobakapedia
Устранение роботности для проекта sobakapedia.ru sobakapedia.ru SEO оптимизация Техническое SEO Знакомство с клиентом и задачей ...
6
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения