Тег title – полное руководство для начинающих

Что такое тег title?

Тег title

Тег title – HTML элемент, выступающий в качестве заголовка веб-страницы. Он отображается в результатах поисковой выдачи и формирует основу сниппета.

Пример тега title

В отличии от мета тега description, который также участвует в формировании сниппета, тег title является очень важным критерием ранжирования для алгоритмов поисковых систем.

Title это HTML элемент, который визуально никак не отображается на странице, но как мы уже сказали, используется для формирования сниппета в поисковой выдаче, а также передает ключевую информацию о контенте на для поисковых систем.

Title отображается во вкладках браузера и помогает пользователям быстро найти Вашу страницу. Это особенно важно для удобства пользователей, у которых открыто сразу несколько вкладок.

Как посмотреть какой тег title используется на странице?

Чтобы узнать какой тег title используется и убедиться в правильности его написания, нужно нажать правой кнопкой мыши в любом месте страницы и выбрать “посмотреть код страницы”

Тег тайтл

После того как Вы увидите код страницы, ищите элемент title, он будет выглядеть похожим образом:

<head><title>Пример заголовка</title></head>

Как тег title влияет на seo продвижение страницы?

title это один из ключевых элементов SEO оптимизации, он напрямую влияет на определение позиций сайта в результатах поисковой выдачи. Если Вы хотите обойти конкурентов и занять лидирующие позиции в Яндексе и Google, обязательно оптимизируйте тег title на страницах Вашего сайта.

Поисковые системы используют его для того, чтобы понять основную информацию на странице, сопоставить ее с запросом пользователя и при хорошем соответствии предложить в качестве варианта ответа на запрос. Правильно составленный тег title влияет на решение пользователя и может подтолкнуть его к переходу на Ваш сайт.

Если title на странице составлен неправильно и он не получает откликов со стороны пользователей в результатах органической выдачи, то поисковые системы сначала изменят его на свое усмотрение, а в дальнейшем, могут понизить позиции страницы в выдаче.

Как составить правильный тег title?

С помощью нашей подборки простых правил, Вы сможете составить правильный title для страниц сайта, который будет отвечать требованиям пользователей и поисковых алгоритмов.

Используйте основное ключевое слово страницы

Ключевые слова, используемые в теге title выступают в качестве сигналов для поисковых систем и подсказывают им информацию о странице. Кроме этого, наличие основного ключевого слова повысит кликабельность сниппета в результатах выдачи. Это связано с тем, что пользователь найдет отклик на свой запрос в Вашем заголовке и кликнет на объявление.

Мы рекомендуем использовать основное ключевое слово страницы в самом начале заголовка title, так Вы сможете привлечь внимание пользователей и будете соответствовать требованиям поисковых алгоритмов.

Оптимизируйте длину тега title

У SEO оптимизаторов существуют стандартные правила, согласно которым длина заголовков не должна быть меньше 20 и больше 70 символов.

Длина title

В первую очередь, это связано с формированием сниппета в поисковой выдаче, отображаемая длина которого редко превышает 70 символов. Конечно, Вы можете добавить title длиной и 120 символов, но он просто будет обрезан поисковыми системами, что может повлиять на его привлекательность для пользователей.

Минимальный порог в 20 символов связан с нежеланием пользователей кликать на такие короткие объявления, которые скорее всего не смогут привлечь пользователей релевантностью ответа на запрос.

Помните о пользователях

Как и в любом другом направлении seo продвижения, важно держать четкий баланс между оптимизацией для поисковых систем и возможными желаниями пользователей. Формируйте короткие и лаконичные теги title, увидев которые, пользователей захочет перейти на Вашу страницу, чтобы получить ответ на свой вопрос. Не злоупотребляйте количеством ключевых слов, достаточно использовать одну фразу, способную передать суть контента для пользователей.

Сопоставьте популярный запрос с текстом тега title

Поисковые системы стремятся максимально точно отвечать на запросы пользователей, и чем точнее Вы сможете ответить на популярный запрос в своем заголовке, тем вероятнее, что поисковые системы предложат Ваш ответ на самых высоких позициях. Анализируйте запросы с помощью Яндекс wordstat и интегрируйте их в тег title.

Старайтесь использовать название вашей компании в title

Если длина заголовка позволяет, то добавьте в структуру title название бренда. Обычно его указывают после знака тире или вертикальной черты.

В таком случае, поисковые системы могут выступать в качестве инструмента для повышения узнаваемости Вашей компании. Чем больше людей узнают о вас – тем лучше для Вашего бизнеса. Сниппете в выдаче будут играть роль рекламного агента вашей компании

Используйте уникальные теги title для каждой страницы

Очень важно, чтобы у каждой страницы Вашего сайта был уникальный title, если этого не будет и у Вас появится большое количество одинаковых заголовков, то это скажется на ранжировании сайта и приведет к ухудшению позиций в результатах поисковой выдачи.

Почему поисковые системы не используют мой title в сниппете?

Поисковые системы могут проигнорировать html тег title и не использовать его в формировании сниппета поисковой выдачи, в большинстве случаев это происходит по следующим причинам

Тег title не соответствует поисковому запросу

Это самая распространенная причина, из-за которой поисковые системы решают полностью изменить ваш заголовок. Если текст тега title не соотвествуют запросу пользователя, а контент на странице соотвествует, то для формирования сниппета поисковые системы могут взять часть информации со страницы, которая в большей вероятности поможет пользователю.

Ваш title слишком короткий

Из-за того, что поисковые системы стараются очень точно соответствовать запросу пользователей, они изменяют слишком короткие теги title и перерабатывают их на свое усмотрение.

Заключительные мысли

Оптимизация тега title является важной частью стратегии seo продвижения. Благодаря правильно составленным тегам, Вы сможете улучшить позиции страниц в выдаче и привлечь дополнительный трафик на сайт.

Не пренебрегайте этим фактором, обращайте внимание на конкурентов, делайте лучше, чем у них, и точно попадайте в желание пользователей.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться