Tone of voice – как Вы должны общаться со своей аудиторией?
Вопросы о том, как правильно коммуницировать с клиентами витают в воздухе любой зарождающейся компании. Громко заявить о себе, бросить вызов аудитории или стать их лучшим другом?
В этой статье мы подробно расскажем про tone of voice бренда, опишем преимущества его использования и приведем простые примеры для понимания необходимости его применения.
Что такое Tone of Voice бренда?
Tone of voice – принятый за основу метод коммуникации бренда с аудиторией, который отражает его индивидуальность и включает в себя все аспекты взаимодействия с клиентами. Начиная от эмоционального посыла, стиля письма, построения предложений и заканчивая самыми незначительными элементами коммуникации. Для построения сильного бренда важна индивидуальность. Tone of voice помогает ее обрести и сформировать отличительные черты Вашей компании от конкурентов. Выбранный за основу tone of voice должен буквально исходить из каждого элемента взаимодействия с аудиторией, например, электронных писем, презентаций, социальных сетей и даже телефонных разговоров менеджеров с клиентами.Примеры использования tone of voice популярными компаниями
Yota
Мобильный оператор yota использует дружелюбный стиль общения с аудиторией и пытается быть с ней на равных, взаимодействие выстраивается на простых шутках и общении на “ты”Спортмастер
Смело ведут неформальное общение с аудиторией, понимания на какую целевую группу рассчитано их сообщение.Тинькофф
Кроме стандартного информационного стиля, в котором представители банка рассказывают о преимуществах использования того или иного продукта. В тинькофф не прочь добавить немного эмоций и перевести общение с аудиторией на более живой уровень коммуникации, используя популярные темы для общения, например, мемы про котиков.Зачем бренду нужен tone of voice?
Разработка tone of voice важна для построения стандартов в общении между брендом и аудиторией. Tone of voice поможет повысить узнаваемость и проявляемую лояльность со стороны клиентов. Отсутствие выбранного стиля и стандартов коммуникации снижает эмоциональную связь с аудиторией и в конечном счете, бренд теряет свою индивидуальность. Ниже мы приведем основные причины, которые должны убедить Вас, хотя бы задуматься о создании tone of voice для собственного бренда.скачайте руководство по подбору маркетинговых инструментов для b2b
узнайте, как эффективно распределять ресурсы, и выберите подходящие вам инструменты с помощью удобной сравнительной таблицы
Последовательность
Последовательность в общении позволяет построить более тесные эмоциональные отношения с аудиторией. Если в один день, Вы используете деловой стиль коммуникации, а в другой переходите на шутливую форму общения и публикуете мемы, то такой подход может вызвать непонимание со стороны аудитории. В качестве примера, можно привести простую аналогию с человеческим поведением, резкое изменение которого не всегда положительно влияет на дальнейшее общение.Индивидуальность
Tone of voice является важной частью в формировании индивидуальности компании и помогает транслировать ее ценности в сознание потребителей и отстроиться от конкурентов. Если между брендом и аудиторией налажены правильные эмоциональные отношения, будьте уверены, это скажется на повышении лояльности и уровне доверия к Вашей компании. Результаты недавнего опроса, проведенного востребованной западной компанией по связям с общественностью и маркетингу Edelman, показали, что для 88% опрошенных респондентов, доверие к компании является важнейшим фактором выбора.Построение личных отношений с аудиторией
В настоящее время, социальные сети стали важным инструментом не только для личного использовании со стороны клиентов, но и являются важным каналом коммуникации с брендом. Клиенты все чаще и чаще обращаются к компании напрямую через социальные сети, оставляют комментарии и делятся записями на собственных страницах. Благодаря tone of voice, Вы можете построить более тесные отношения с аудиторией и завоевать невероятную лояльность с их стороны. Активно занимайтесь социальными сетями, быстро реагируйте на возражения клиентов в комментариях или личных сообщениях и создавайте полезный для них контент.Как создать tone of voice для бренда?
После того, как мы определились с предназначением и основными преимуществами использования tone of voice, пришло время к его созданию.Определите ценности и миссию компании
Прежде чем перейти к формированию эмоционального посыла для своей аудитории, Вы должны четко обозначить свои ценности и миссию.- Ценности компании – убеждения и принципы, которыми Вы руководствуетесь в построении бизнеса, в общении со своими коллегами, партнерами и клиентами. К примеру, честность, доверие, взаимопомощь и так далее.
- Миссия компании – основная цель существования компании с прицелом на решение потребностей Вашей целевой аудитории. Ответьте на вопрос “Почему существует Ваша компании и как она помогает окружающим?”
Определите свою целевую аудиторию
Для того, чтобы выбрать правильный стиль коммуникации, нужно четко знать для кого предназначен Ваш продукт. Составьте портрет клиента и постройте его путь в Вашей компании, это послужит отличным началом для определения собственного tone of voice. Поскольку у каждой компании может быть несколько сегментов целевой аудитории, tone of voice имеет право немного изменяться в зависимости от цели или выбранного канала взаимодействия. Например, Вы планируете запуск нового продукта, разрабатываете контент-план и систематически выпускаете новые статьи для аудитории с целью ознакомления с новинкой. Преследуете новую для себя аудиторию и пытаетесь понять ее поведения, в таком случае обзорно-ознакомительная статья, может немного отличаться от общей концепции повествования, но ни в коем случае не выходить за глобальные рамки tone of voice, который должен быть запрограммирован в ДНК Вашего бренда.Определите стиль коммуникации с аудиторией
Финальный и самый ответственный этап на пути к уникальному голосу компании. Вам предстоит выбрать стиль взаимодействия с аудиторией, который должен отражать Ваши ценности, миссию и коррелировать с характером и поведением потребителей. Ниже, мы предлагаем ознакомиться с самыми популярными моделями стилей tone of voiceФормальный или неформальный стиль
Формальный стиль придает большую ценность и авторитет компании, основное внимание уделяется субординации и уважению к аудитории. К сожалению, при таком формате взаимодействия, практически невозможно выстроить эмоциональную привязанность клиентов к бренду, из-за слишком обезличенных сообщений. Неформальный стиль, наоборот, связывает компанию и клиентов эмоционально, а также создает атмосферу дружелюбия и простоты. Важно, не переступить грань неформального общения, которое может негативно сказать на авторитете или профессионализме Вашей компании.Веселый или серьезный
Шутки и юмор играют важную роль в нашей повседневной жизни и могут помочь Вам выделиться на фоне конкурентов. Стоит понимать, что в некоторых сферах юмор неуместен и может вызвать дополнительную раздраженность со стороны аудитории. Клиенты являются основополагающим фактором успеха, ориентируйтесь на известные данные о их поведение, и только тогда решайте, насколько уместными будут шутки в коммуникации с ними.Уважительный или дерзкий
Уважительный стиль передает аудитории важное для них чувство дружелюбия и привязанности по отношению к ним. Единственный нюанс, с уважением не нужно перебарщивать, иначе Вы создадите впечатление заискивания. Дерзкий стиль применим для определенного сегмента аудитории, помогает компании показать свою уверенность и превосходство над конкурентами. Главное, не испугать и обидеть читателей.Восхищенный или деловой
Восторженный стиль подчеркивает полезность сообщения, но при неправильном использовании может утомить читателя. Деловой стиль, своеобразный стандарт общения между компанией и клиентом, передает ощущение честности и простоты. Зачастую создает ощущение безразличия и усиленной формальности, которая портит личные связи. Выбрать определенный стиль повествования, очень сложная и зачастую невыполнимая задача, большинство брендов находят универсальный подход к формированию tone of voice и сочетают в своем посыле сразу несколько стилей общения. Последние статьи- Tone of voice – как Вы должны общаться со своей аудиторией?
- Типы поисковых запросов – продвижение, ориентированное на желание потребителей
- Какие данные Яндекс Метрики важны для отслеживания?