Самые востребованные инструменты цифрового маркетинга

В одной из прошлых статей нашего блога, мы рассказывали о том, что такое цифровой маркетинг и какое влияние он оказывает на продвижение бизнеса. Пришло время подробней узнать о его ключевых инструментах.

Ключевые инструменты цифрового маркетинга

Самые востребованные инструменты цифрового маркетинга

Прежде чем перейти к подробному описанию используемых инструментов, предлагаем вспомнить, что подразумевается под определением цифровой маркетинг.

Цифровой маркетинг – продвижение товаров и услуг с помощью цифровых технологий, по большей части включающих в себя инструменты интернет-маркетинга, но не ограничивающиеся ими.

Самые популярные стратегии и инструменты цифрового маркетинга:

  • SEO оптимизация;
  • Контекстная реклама;
  • Контент маркетинг;
  • SMM продвижение;
  • Контент-маркетинг;
  • Email маркетинг;
  • CRM маркетинг;
  • Телевизионная реклама;
  • Маркетинг влияния;
  • SMS маркетинг.

SEO оптимизация

SEO оптитмазция

SEO оптимизация по праву занимает свое почетное место одного из самых популярных и часто используемых инструментов цифрового маркетинга.

SEO оптимизация – продвижение страниц Вашего сайте в результатах поисковой выдачи. В результате, Вы получаете увеличение объема органического трафика (бесплатного) по целевым запросам, и как следствие, увеличение объема продаж. SEO принято разделять на 3 большие направления:

  • Внутренне SEO – оптимизация содержимого на странице под основные требования поисковых систем и запросы пользователей. Включает в себя работу над ключевыми словами, метатегами, alt атрибутами, внутренними ссылками и контентом на странице.
  • Внешнее SEO – оптимизация внешних факторов продвижения, к которым по большей части относится работа над формированием качественной ссылочной массы.
  • Техническое SEO – оптимизация технических факторов и устранение ошибок, мешающих продвижению ресурса. К самым распространенным практикам технической оптимизации относятся: оптимизация скорости загрузки страниц, поиск и исправление ошибок, улучшение параметров индексации и отображения сайта для поисковых систем.

Контекстная реклама

Вторым инструментом на очереди и не менее важным элементом развития любой компании является контекстная реклама. В отличие от SEO продвижения, где для получения результатов нужно ждать много времени, контекстная реклама работает практически моментально.

Грубо говоря, все, что Вам нужно сделать – создать рекламную кампанию, выбрать ключевые фразы для продвижения, оформить рекламное объявление и внести деньги на баланс аккаунта.

Чаще всего, контекстная реклама работает по принципу pay per click, это означает, что деньги списываются каждый раз, когда пользователь кликает на объявление.

SEO и контекстная реклама являются основными инструментами поискового маркетинга и помогают в привлечении максимально заинтересованной аудитории.

Контент-маркетинг

Контент маркетинг

Контент-маркетинг – создание и продвижение любой формы контента (статьи, видео, аудио, инфографика и так далее) с привлечения и удержания аудитории, повышения узнаваемости и репутации бренда.

Убедить клиента в своей компетентности и направить его к финальному этапу воронки продаж, становится все сложней и сложней. Благодаря правильной стратегии контент-маркетинга, Вы можете расширить присутствие своей компании практически на всех этапах продажи, начиная от момента, когда потенциальный клиент только заинтересовался продуктом и ищет о нем базовую информацию, заканчивая финальными шагами, когда дело подходит к заключению сделки.

Контент-маркетинг пользуется огромной популярностью и в сочетании с SEO оптимизацией является мощнейшим инструментом цифрового маркетинга.

SMM продвижение

Social Media Marketing

Многие бренды не представляют своего эффективного развития без продвижения в социальных сетях, которые стали незаменимым атрибутом жизни современного человека.

SMM продвижение нацелено на привлечение аудитории, повышение узнаваемости и лояльности компании. Это происходит за счет более живого и прямого общения с аудиторией, например, Вы можете ответить на часто задаваемые вопросы пользователей в комментариях и быстро решить их проблему. Таким образом, Вы сформируете образ компании, которая заботиться о своих клиентах.

Email маркетинг

Стратегия, направленная на повышение узнаваемости и увеличение объема продаж продукции для текущих клиентов. Компании используют email маркетинг, как отличный способ взаимодействия с аудиторией, сообщают о полезных мероприятиях, обучают, делятся полезными советами и акциями.  Самыми популярными элементами взаимодействия с аудиторией через электронную почту являются:

  • Приветственные электронные письма для клиентов;
  • Сообщения об актуальных новостях в компании;
  • Информирование клиентов транзакционными письмами на разных этапах взаимодействия;
  • Обучение аудитории с целью облегчения пользования продуктом/услугой;
  • Напоминание клиентам, которые забыли о компании и давно не взаимодействовали с Вами.

CRM маркетинг

CRM маркетинг

Еще один инструмент цифрового маркетинга, нацеленный на взаимодействие с имеющейся клиентской базой. Помогает выстроить правильную коммуникацию с клиентами, контролировать их движение по воронке продаж и направлять их на следующий этап взаимодействия.

CRM маркетинг является отправной точкой для расширения любого бизнеса, в конечном счете, он позволяет значительно сократить временные затраты, автоматизировать рутинную работу и выйти на новый уровень взаимодействия с клиентами.

Телевизионная реклама

Как мы говорили в самом начале статьи, цифровой маркетинг включает в себя не только каналы интернет-продвижения, но и другие способы цифровой коммуникации, например, телевизионную рекламу.

Хоть такая реклама и обойдется значительно дороже перечисленных выше инструментов, она позволяет охватить огромную аудиторию и повысить узнаваемость бренда.

Маркетинг влияния

Маркетинг влияния – форма продвижения товаров или услуг с помощью рекомендаций и продакт-плейсмент со стороны лидеров мнений. Подобный вид продвижения основан на нативности интеграций, пользователи будут позитивней воспринимать советы, если они исходят от человека, которого они знают и доверяют.

SMS маркетинг

Зачастую, рассылка писем через стандартный SMS канал показывает лучшие результаты в сравнении с email маркетингом. Обилие спама, который приходит по электронной почте заставлять пользователей игнорировать большинство входящих сообщений и акцентировать внимание только на знакомых для них адресатах.

SMS маркетинг – отличный инструмент взаимодействия с клиентами, он позволяет поддерживать должный уровень осведомленности и дополнительно побуждает клиентов к покупке.

Внедрение инструментов цифрового маркетинга в стратегию продвижения

Построение стратегии цифрового маркетинга основывается на следующих базовых принципах:

  • Определите цели продвижения;
  • Составьте портрет целевой аудитории и подумайте над этапами взаимодействия с ней;
  • Выберите релевантные каналы и инструменты, которые позволят достучаться до аудитории;
  • Найдите хороший баланс между платными и бесплатными цифровыми стратегиями;
  • Уделите особое внимание созданию полезного контента;
  • Установите критерии оценки эффективности используемых инструментов;
  • Проанализируйте успешность того или иного инструмента, и при необходимости внесите изменения в стратегию продвижения.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться