Что такое уникальное торговое предложение?
Что такое УТП или уникальное торговое предложение, что оно должно в себе содержать?
Важно не просто создавать хороший продукт или оказывать услуги на высоком уровне, но еще и доступно транслировать свои ключевые преимущества для клиентов. – Иначе, почему они выберут вас, а не конкурентов?
Высокая конкуренция стала реальностью, потенциальные клиенты перегружены информацией и предложениями. Что выделит вас на их фоне и заставит потенциального покупателя обратиться к вам?
В этой статьей мы поговорим про уникальное торговое предложение, которое поможет владельцам бизнеса идентифицировать свой продукт, направить маркетинговые усилия в нужное русло и переманить покупателей на свою сторону.
Что такое уникальное торговое предложение?
Уникальное торговое предложение (УТП) – особенность вашего бизнеса, которая делает его уникальным и выгодно выделяет на фоне конкурентов.
УТП должно использоваться при формировании маркетинговой стратегии и выборе способов коммуникации с клиентами. По сути, его главной задачей является простой и быстрый ответ на вопрос клиентов “почему нужно выбрать вас, а не конкурентов?”
Уникальное торговое предложение может стать фундаментом взаимодействия с клиентами, демонстрации опыта компании и важным маркетинговым элементом, который должен транслироваться во всех каналах взаимодействия с аудиторией.
Преимущества уникального торгового предложения
Оглянитесь вокруг, современные реалии ведения бизнеса подразумевают наличие высокой конкуренции и необходимости выгодно выделяться на их фоне. Как много компаний являются уникальными в своем роде? – считанные единицы.
Выходом в этой ситуацией и важным инструментом для увеличения объема продаж является уникальное торговое предложение, внедрение которого позволит владельцу бизнеса отстроиться от конкурентов и ощутить ряд преимуществ:
Увеличить конверсию по превращению потенциальных покупателей в реальных клиентов
Если потребитель понимает, что ваша компания поможет в решении его проблем, видит ценность в продукте или услуге, то у вас значительно возрастают шансы на то, что он станет вашим клиентом.
Снизить влияние конкуренции по цене
Предоставить ценность, решить проблемы клиентов и построить лояльные отношения – задачи, которые помогает решить уникальное торговое предложение.
Повысить объем повторных продаж
Все, что мы описали выше – являются частью клиентского опыта, положительное изменение которого влияет на лояльность аудитории и увеличение объема повторных обращений. Если вы продемонстрировали свои лучшие качества и помогли клиенту в достижении его задач, то будьте уверены, ваши усилия найдут отклик в сердцах целевой аудитории.
Чем уникальное торговое предложение отличается от оффера?
Важно понимать, что между этими определениями есть существенные различия.
Уникальное торговое предложение не имеет срока годности и предназначено для описания уникальных преимуществ вашей компании в сравнении с конкурентами. С его помощью вы создаете вектор по которому начинается особый вид взаимодействия с аудиторией, рассчитанный на реальную пользу для клиентов.
Оффер, в отличие от УТП, имеет ограниченное действие –акции, скидки, сезонные распродажи товаров и многое другое. Все это отличные примеры оффера, который в первую очередь, рассчитан на сиюминутную выгоду и быструю продажу.
Как разработать уникальное торговое предложение, чтобы оно выглядело убедительным?
Мы предлагаем ознакомиться с основными правилами, которые помогут составить правильное УТП. Однако, сразу скажем, что его подготовка – это чрезвычайно сложный процесс, требующий обширных знаний рынка, анализа конкурентов, потребностей аудитории, и конечно, понимания собственного продукта с точки зрения полезности для клиентов.
Поменяйтесь местами с потребителями
Многие компании склоняются к превозношению себя в сравнении с конкурентами и забывают, что они должны удовлетворять не свои собственные потребности и его, а чувствовать желание клиента. Перед тем как приступить к созданию уникального торгового предложение, подумайте над тем, что действительно важно для вашей аудитории, какие задачи они могут решить с помощью вашего продукта и с какими проблемами сталкиваются без его использования?
Представьте, что у вас есть собственная кофейня, конечно, люди будут приходить к вам за кофе. Но почему именно к вам, а не в другие кофейни вашего района? Ответов может быть много: уютная атмосфера, дружелюбное обслуживание, уникальный брендинг, который отражается в сердцах потенциальной аудитории и много другое.
Помните, что сравнение по цене – это не единственный вариант выбора для клиентов. Встаньте на их место и подумайте, как ваши продукты/услуги могут облегчить их жизнь, а самое главное – расскажите об этом.
Приведем несколько примеров УТП для кофейни, которые могут стать ключевым звеном привлечения клиентов:
– потрясающее решение с именами посетителей на стаканчиках от Starbucks;
– бесплатные книги для любителей спокойного времяпрепровождения за чашечкой кофе;
– быстрое обслуживание клиентов, не приготовили кофе за 5 минут – платим за него сами;
– вкусные печенья с предсказаниями, которые заряжают посетителей перед сложным рабочим днем;
– абонемент на кофе, который можно купить себе или сделать приятный подарок другу.
Избавьтесь от клише
“Квалифицированные специалисты”, “Широкий ассортимент продукции”, “Развивающаяся компания” и тому подобные клише не сообщают никакой конкретики и не передают ценность вашего продукта для клиентов. Подумайте над более глобальными преимуществами, которые найдут отклик у аудитории.
Исследуйте своих конкурентов
Если у вас нет четкого представления о том, что нужно вашим клиентам, советуем обратиться к конкурентам. Посмотрите на их представление, преимущества и недостатки, проанализируйте рекламные компании и способы их коммуникации с аудиторией.
Вам ничего не мешает представиться реальным покупателем и посмотреть на то, как менеджеры “компании x” обрабатывают обращения.
Заключительные мысли
Создание уникального торгового предложения – важный шаг, через который необходимо пройти каждому владельцу бизнеса. Не упускайте своих клиентов, и тем более не отдавайте их конкурентам. Подумайте о том, как продукт или услуга смогут помочь потенциальным покупателям и расскажите им об этом.
Не используйте “заезженные клише” и четко определите по каким параметрам клиенты выбирают исполнителей.
Последние статьи
Что такое уникальное торговое предложение?
Внутренние ссылки на сайте – насколько важны для SEO продвижения?
Анкорные ссылки – руководство для начинающих
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#Основы маркетинга
Топ-10 digital-инструментов для эффективного продвижения B2B услуг
Введение: специфика digital-маркетинга в B2B секторе К диджитал-маркетингу в B2B нужен особый подход, учитывающий особенности ...
285 -
#Основы маркетинга
10 типов контента, которые работают в B2B маркетинге: полное руководство
Введение: роль контента в B2B маркетинге Хороший контент — основа B2B маркетинга. Он помогает привлекать клиентов, показывать ...
222 -
#Основы маркетинга
Сквозная аналитика в B2B: что это такое и почему она важна
Определение и основные принципы Сквозная аналитика это инструмент, который позволяет отследить путь клиента от первого контакта до ...
232
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения