Что такое уникальное торговое предложение?

Важно не просто создавать хороший продукт или оказывать услуги на высоком уровне, но еще и доступно транслировать свои ключевые преимущества для клиентов. – Иначе, почему они выберут вас, а не конкурентов?

Высокая конкуренция стала реальностью, потенциальные клиенты перегружены информацией и предложениями. Что выделит вас на их фоне и заставит потенциального покупателя обратиться к вам?

В этой статьей мы поговорим про уникальное торговое предложение, которое поможет владельцам бизнеса идентифицировать свой продукт, направить маркетинговые усилия в нужное русло и переманить покупателей на свою сторону. 

УТП

Что такое уникальное торговое предложение?

Уникальное торговое предложение (УТП) – особенность вашего бизнеса, которая делает его уникальным и выгодно выделяет на фоне конкурентов.

УТП должно использоваться при формировании маркетинговой стратегии и выборе способов коммуникации с клиентами. По сути, его главной задачей является простой и быстрый ответ на вопрос клиентов “почему нужно выбрать вас, а не конкурентов?”

Уникальное торговое предложение может стать фундаментом взаимодействия с клиентами, демонстрации опыта компании и важным маркетинговым элементом, который должен транслироваться во всех каналах взаимодействия с аудиторией.

Преимущества уникального торгового предложения

Оглянитесь вокруг, современные реалии ведения бизнеса подразумевают наличие высокой конкуренции и необходимости выгодно выделяться на их фоне. Как много компаний являются уникальными в своем роде? – считанные единицы.

Выходом в этой ситуацией и важным инструментом для увеличения объема продаж является уникальное торговое предложение, внедрение которого позволит владельцу бизнеса отстроиться от конкурентов и ощутить ряд преимуществ:

Увеличить конверсию по превращению потенциальных покупателей в реальных клиентов

Если потребитель понимает, что ваша компания поможет в решении его проблем, видит ценность в продукте или услуге, то у вас значительно возрастают шансы на то, что он станет вашим клиентом.

Снизить влияние конкуренции по цене

Предоставить ценность, решить проблемы клиентов и построить лояльные отношения – задачи, которые помогает решить уникальное торговое предложение.

Повысить объем повторных продаж

Все, что мы описали выше – являются частью клиентского опыта, положительное изменение которого влияет на лояльность аудитории и увеличение объема повторных обращений. Если вы продемонстрировали свои лучшие качества и помогли клиенту в достижении его задач, то будьте уверены, ваши усилия найдут отклик в сердцах целевой аудитории.

Чем уникальное торговое предложение отличается от оффера?

Важно понимать, что между этими определениями есть существенные различия.

Уникальное торговое предложение не имеет срока годности и предназначено для описания уникальных преимуществ вашей компании в сравнении с конкурентами. С его помощью вы создаете вектор по которому начинается особый вид взаимодействия с аудиторией, рассчитанный на реальную пользу для клиентов.

Оффер, в отличие от УТП, имеет ограниченное действие –акции, скидки, сезонные распродажи товаров и многое другое. Все это отличные примеры оффера, который в первую очередь, рассчитан на сиюминутную выгоду и быструю продажу.

Как разработать уникальное торговое предложение, чтобы оно выглядело убедительным?

Мы предлагаем ознакомиться с основными правилами, которые помогут составить правильное УТП. Однако, сразу скажем, что его подготовка – это чрезвычайно сложный процесс, требующий обширных знаний рынка, анализа конкурентов, потребностей аудитории, и конечно, понимания собственного продукта с точки зрения полезности для клиентов.

Поменяйтесь местами с потребителями

УТП потребители

Многие компании склоняются к превозношению себя в сравнении с конкурентами и забывают, что они должны удовлетворять не свои собственные потребности и его, а чувствовать желание клиента. Перед тем как приступить к созданию уникального торгового предложение, подумайте над тем, что действительно важно для вашей аудитории, какие задачи они могут решить с помощью вашего продукта и с какими проблемами сталкиваются без его использования?

Представьте, что у вас есть собственная кофейня, конечно, люди будут приходить к вам за кофе. Но почему именно к вам, а не в другие кофейни вашего района? Ответов может быть много: уютная атмосфера, дружелюбное обслуживание, уникальный брендинг, который отражается в сердцах потенциальной аудитории и много другое.

Помните, что сравнение по цене – это не единственный вариант выбора для клиентов. Встаньте на их место и подумайте, как ваши продукты/услуги могут облегчить их жизнь, а самое главное – расскажите об этом.

Приведем несколько примеров УТП для кофейни, которые могут стать ключевым звеном привлечения клиентов:

– потрясающее решение с именами посетителей на стаканчиках от Starbucks;

– бесплатные книги для любителей спокойного времяпрепровождения за чашечкой кофе;

– быстрое обслуживание клиентов, не приготовили кофе за 5 минут – платим за него сами;

– вкусные печенья с предсказаниями, которые заряжают посетителей перед сложным рабочим днем;

– абонемент на кофе, который можно купить себе или сделать приятный подарок другу.

Избавьтесь от клише

Клише в маркетинге

Квалифицированные специалисты”, “Широкий ассортимент продукции”, “Развивающаяся компания” и тому подобные клише не сообщают никакой конкретики и не передают ценность вашего продукта для клиентов. Подумайте над более глобальными преимуществами, которые найдут отклик у аудитории.

Исследуйте своих конкурентов

Исследование конкурентов УТП

Если у вас нет четкого представления о том, что нужно вашим клиентам, советуем обратиться к конкурентам. Посмотрите на их представление, преимущества и недостатки, проанализируйте рекламные компании и способы их коммуникации с аудиторией.

Вам ничего не мешает представиться реальным покупателем и посмотреть на то, как менеджеры “компании x” обрабатывают обращения.

Заключительные мысли

Создание уникального торгового предложения – важный шаг, через который необходимо пройти каждому владельцу бизнеса. Не упускайте своих клиентов, и тем более не отдавайте их конкурентам. Подумайте о том, как продукт или услуга смогут помочь потенциальным покупателям и расскажите им об этом.

Не используйте “заезженные клише” и  четко определите по каким параметрам клиенты выбирают исполнителей.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться