Внутренние ссылки на сайте – насколько важны для SEO продвижения?
Что такое внутренние ссылки и останется ли этот способ оптимизации актуальным в 2024?
Улучшить поведенческие факторы пользователей, связать важные страницы между собой, направить аудиторию к полезной информации и усилить восприятие продвигаемой страницы поисковыми системами. — Все это важные задачи, с которыми приходится работать SEO специалистам.
В этой статье мы подробно расскажем о влиянии внутренних ссылок на сайте, поделимся лучшими практиками их использования и объясним почему нужно уделить особое внимание этому фактору в 2024 году.
Что такое внутренние ссылки на сайте?
Внутренние ссылки– это ссылки на сайте, ведущие с одной его страницы на другую. Проще говоря, они связывают ваши страницы между собой.
Внутренние ссылки выполняют навигационную роль для пользователей и роботов поисковых систем, помогая найти нужный контент на сайте.
Существует два типа внутренних ссылок:
- Навигационные ссылки располагаются в главных элементах сайта, таких как меню, подвал, шапка сайта, и выполняют функцию дорожной карты.
- Контекстные ссылки располагаются непосредственно в контенте, например, в тексте на странице. С их помощью вы указываете пользователям на интересный и связанный с темой контент, а также помогаете поисковым системам определить ценность страниц.
Чем больше внутренних ссылок приходится на одну страницу, тем быстрее поисковые роботы смогут до нее добраться, и тем ценнее она будет выглядеть в их глазах. Именно поэтому внутренние ссылки являются важной частью seo продвижения сайта.
Внешние и внутренние ссылки – в чем отличие?
Внутренние ссылки соединяют страницы на вашем сайте, а внешние ссылки выступают связующим звеном между двумя различными сайтами.
Любые ссылки на сайте, в том числе внутренние, внешние и даже исходящие, играют огромную роль в seo продвижении, уделите им должное внимание, и Вы обязательно увидите результат.
Почему внутренние ссылки так важны для seo?
Поисковые роботы используют внутренние ссылки на вашем сайте для того, чтобы быстрей обнаружить контент и определить ценность конкретной страницы.
Представим, что у вас уже есть популярная запись на сайте, которая генерирует стабильный поток пользователей для ресурса. Вы хотите дополнительно раскрыть упоминаемую в статье тему, оформить новую запись для блога и ответить на важные вопросы аудитории. Ссылка со старой статьи на новую значительно ускорит процесс индексации и заявит поисковым роботам о существовании недавно созданной страницы.
Внутренние ссылки играют еще одну важную роль в seo продвижении – они передают ссылочный вес между страницами и влияют на их ранжирование в поисковых системах.
Так, посещаемые и популярные страницы на которые ссылаются другие источники могут подталкивать к продвижению менее значимые страницы на сайте, просто сославшись на них.
В большинстве случаев домашняя страниц имеет наибольший авторитет на сайте, отметив на ней другие страницы ссылками Вы передаете им часть авторитета и повышаете их ценность в глазах поисковых систем. В этом и кроется главное преимущество правильной перелинковки сайта.
Лучшие практики использования внутренних ссылок на сайте
Используйте правильную архитектуру сайта
Правильная структура внутренних ссылок позволяет выстраивать крепкую связь между страницами сайта, усиливать вовлеченность пользователей в тему и увеличивать показатель глубины просмотра на страницах.
Мы всегда рекомендуем использовать пирамидальную структура сайта, где во главе стоит домашняя страница, ниже представлены категории и подкатегории, а еще ниже отдельные страницы записей, сообщений, товаров и т.д.
На картинке выше приведена идеальная схема архитектуры сайта, которая в значительной степени облегчает жизнь роботам поисковых систем, помогает им сканировать и индексировать страницы сайта.
Распределяйте ссылочный вес между своими материалами
Самая распространенная тактика перелинковки сайта подразумевает определение “важных страниц” – на них должно приходиться большое количество внутренних ссылок. Под важными, подразумеваются страницы, на которые Вам целесообразней всего привлекать пользователей.
После того, как Вы определились со страницами для продвижения, нужно установить для них сильную ссылочную связь с другим контентом на сайте.
Написали статью по схожей тематике? – Ссылайтесь в ней на “важную страницу”, это покажет взаимосвязь между ними поисковым системам и пользователям. Также не забывайте указывать обратные ссылки с “важной страницы” на новые материалы.
Используйте ключевые слова в контекстных внутренних ссылках
Чтобы понять информацию на странице, поисковые системы смотрят на ее основные seo элементы: тег title, html заголовки (h1-h6), url адреса и так далее.
Внутренние ссылки в тексте выполняют такую же роль, они дают подсказки для поисковых роботов и помогают им определить суть страницы.
Если Вы располагаете внутреннюю ссылку в контексте с ключевым словом, то Вы сообщаете еще более значимую подсказку для поисковых роботов и придаете дополнительный авторитет странице, на которую исходит внутренняя ссылка.
Добавляйте ссылки на важные страницы в навигационные элементы сайта
К сожалению, внутренние ссылки с меню или других ключевых элементов сайта практически не передают авторитет и ценность страницы. Но они отлично выполняют связующую функцию и помогают пользователям быстрей обнаружить самые полезные страницы веб-ресурса. Поэтому использование подобных ссылок считается обязательной частью внутренней перелинковки сайта.
Используйте хлебные крошки
Сразу оговоримся, хлебные крошки важны не для всех. В большинстве случаев они будут полезны для крупных сайтов электронной коммерции с тысячами страниц товаров и услуг.
Они помогают пользователям быстро перемещаться по иерархии сайта
Seo оптимизаторы могут использовать хлебные крошки как отличный способ улучшения поведенческих факторов пользователей UX.
И еще… Как только Вы добавите их на сайте, сразу обзаведетесь автоматизированным источником внутренних ссылок. Это означает, что после публикации новой страницы, Вы сразу получите несколько внутренних ссылок в структуре сайта.
Отдавайте предпочтение релевантным внутренним ссылкам
Неестественное размещение внутренних ссылок сильно вредит как поведенческим факторам, так и доверию поисковых систем к Вашему сайту. Поэтому ссылки обязательно должны вести на схожие по тематике страницы и быть полезными для пользователей.
Таким образом, предоставляя полезную информацию по теме, вы сможете улучшить поведенческие факторы, увеличить глубину просмотра страниц и снизить показатель отказов. Это факторы для алгоритмов поисковых систем, которые повлияют на ранжирование страниц в выдаче.
Выстраивайте глубокую ссылочную связь
Мы рекомендуем искать возможность глубоких ссылочных связей на сайте. Не допускайте появления страниц сирот, которые характеризуются отсутствием каких-либо упоминаний и связей.
Постоянно проверяйте работоспособность внутренних ссылок
Неработающие ссылки, ведущие на страницы с 404 ошибкой негативно влияют на ранжирование сайта и мешают поисковым роботам перемещаться по структуре ресурса. Убедитесь в том, что все внутренние ссылки ведут только на рабочие страницы.
Заключительные мысли
Интегрируйте внутренние ссылки в стратегию seo продвижения и будьте уверены, поисковые системы вознаградят вас за приложенные усилия.
Правильная перелинковка сайта поможет улучшить позиции страниц в органической выдаче, увеличит глубину просмотра страниц и общие поведенческие факторы пользователей.
Последние статьи
Что такое уникальное торговое предложение?
Внутренние ссылки на сайте – насколько важны для SEO продвижения?
Анкорные ссылки – руководство для начинающих
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#Внутреннее seo
Что такое косвенный маркетинг и как его использовать для бизнеса?
Что такое косвенный маркетинг и как использовать его на пользу вашему бизнесу?
13 -
#Внутреннее seo
Транзакционные поисковые запросы – продайте клиентам, которые хотят купить
Что такое транзакционные поисковые запросы и как помочь пользователям с выбором в вашу сторону
21 -
#Внутреннее seo
B2B контент маркетинг – улучшите взаимодействие с текущими клиентами
Как не упустить и без того небольшое количество обращений и вывести их эффективность на новый уровень с помощью контент маркетинга в b2b ...
10
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения