SEO URL или что такое человекопонятные адреса
Как написать SEO URL и на что он может повлиять?
Что такое SEO URL?
SEO URL (ЧПУ) – это веб-адрес, который легко воспринимается пользователями и поисковыми системами. Так же, как и тег title, html заголовки и контент на странице, URL сообщает поисковым системам ключевую информацию о странице.
Понять различия между человекопонятными URL и обычными поможет простой пример
SEO URL – https://2×2-agency.ru/seo-optimization/
Обычный URL – https://2×2-agency.ru/page1/product14023
Как вы видите, SEO URL несет в себе важную информацию и позволяет понять содержимое на странице, еще до перехода на нее.
Почему URL важен для SEO>?
Создавая человекопонятные URL, вы помогаете быстрее проиндексировать страницу, понять её суть и упростить жизнь пользователей. Представители поисковых систем открыто заявляют о том, что наличие у страниц правильного составленного URL – это важный фактор ранжирования.
URL адреса должны содержать в себе ключевые слова, быть короткими и понятными для пользователей– это простое правило, которым стоит руководствоваться при присвоении адреса страницам сайта.
Какие виды SEO URL существуют?
Существуют разные типы человекопонятных урлов. Мы расскажем о каждом из них, чтобы помочь Вам определиться, какой же использовать в дальнейшем.
Написание URL с транслитерацией
www.name.ru/primer–dlya–ponimaniya
Этот вид является более оптимальным. Главное преимущество такого написания заключается в том, что латинские символы одинаково хорошо воспринимаются всеми поисковыми системами. Это снижает вероятность ошибки при определении релевантности, а также такой URL остается понятным для большинства пользователей. Преимущества такого способа:
- обеспечивание качественной индексации;
- делает ссылки понятными для пользователей.
Если вы планируете взять именно этот тип ЧПУ на вооружение, то нужно внимательно ознакомиться с правилами транслитерации. Иначе есть вероятность, что написание ссылки будут не совсем правильными с точки зрения стилистики и правил.
Написание URL латиницей
Латиница больше подходит для англоязычной аудитории или для тех людей, которые немного понимают английский язык. Однако для русскоязычной аудитории проблемы начнутся там, где нужно написать URL из связного предложения
: …7-places-that-you-must-see-at-usa.html.
Написание URL кириллицей
Этот тип максимально хорош с точки зрения восприятия в Рунете. Вариант особенно хорошо сочетается с сайтами на домене .рф. Многие крупные ресурсы используют именно эту технологию. Но ее главный минус заключается в том, что при использовании кириллицы часто возникают проблемы с корректностью кодирования, из-за чего ваш URL становится таким: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD% D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%
Его не только невозможно понять, но часто его сложно даже полностью скопировать. Поэтому к использованию кириллицы в ЧПУ нужно подходить очень аккуратно.
Рекомендации для создания SEO URL
Интегрируйте ключевые слова в URL
Наравне с тегами, заголовками и прочим, ключевые слова в URL тоже дают понять пользователям и поисковым системам, о чём эта страница. Придерживайтесь 1-2 осмысленных ключевых слов, которые отражают главную мысль. Рекомендуем использовать те же ключевые слова, которые вы используете в title страницы, и не злоупотребляйте их количеством. Такой ход позволяет сделать ссылку более релевантной интересам пользователя
Ключи можно размещать в:
- домене;
- поддомене;
- названии директории: companyname.com/keyword-phrase/pagename
- имени страницы: companyname.com/foldername/keyword-phrase.
Используйте дефисы-разделители между словами
Разделять слова в URL принято дефисами. Так проще читать пользователям, а поисковым системам указывать, что это не одно большое ключевое слово, а несколько разных. Не рекомендуем использовать нижние подчеркивания « _ » и пробелы в качестве разделителя.
Создавайте короткий URL
Короткий URL выглядит лучше, чем один длинный, который вовсе не отображает смысл страницы и/или нагружен ненужной информацией для пользователя и поисковиков. Зачастую CMS автоматически генерируют адрес, который изначально «нагружен», поэтому советуем оставить в Вашем URL ключевые слова, которые передают суть страницы. К тому же, такие ссылки красиво отображаются в результатах поисковой выдачи и ими охотнее делятся люди (потому что они короткие, прозрачные и понятные для всех), а это в свою очередь может сильно повлиять на органический CTR – важный фактор ранжирования.
Используйте каждый тип URL по назначению
URL адреса делятся на динамические и статические, последние являются гораздо более SEO дружелюбными. Давайте определим, чем же являются эти адреса и как они используются.
Динамический URL
Чаще всего этот вид ссылок – результат поиска какой-либо информации по базе данных сайта. Такие URL содержат в себе множество неразборчивых символов и знаков, что затрудняет понимание страницы и дольше индексируются, чем статические. Плюс ко всему, их даже могу посчитать за спам.
Статический URL
Статические адреса не меняются при запросе пользователя, в него не добавляются параметры, метки и т.д.. Такие адреса более разборчивы для пользователя. Статический адрес проще продвигать ссылками. Плюс ко всему они короче, понятнее, содержат основное ключевое слово, быстрее индексируются, имеют больший CTR.
Какой вид URL использовать: статический или динамический?
Выбрать статический URL будет правильным решением в большинстве случаев, однако он подходит не для всех целей. Избежать использования динамики в адресе вполне можно и даже нужно, но есть определенный вид сайтов, в которых без внесения параметров обойтись нельзя (например, поиск по сайту по товарам, брендам, каталогу и т.д.).
Избегайте написание дат в URL
Есть несколько причин, по которым стоит избегать написание дат в адресе Вашей страницы.
Самая очевидная – исходя из правила «создавать простые и понятные URL» следует то, что дата публикации будет содержать бесполезную информацию, как для поисковиков, так и для пользователей.
Даты делают Вашу страницу менее гибкой. Предположим, что Вы опубликовали статью за май 2021 года. Затем возникла потребность в правках и обновлении информации, и теперь обновленная статья стала за «август 2021» – тут есть вероятность того, что поисковики и пользователи будут введены в заблуждение. Гораздо проще указать дату в заголовках, подзаголовках, т.е. в контенте. Так будет проще её менять.
Еще один пример – Вы поделились ссылкой, через какое-то время внесли правки в страницу, изменили URL. Но помните о том, что после такого пользователь перейдет на 404 страницу. Да, можно создать редирект на актуальную страницу, однако рекомендуем не создавать себе проблем на пустом месте.
Помощь в навигации
Правильно построенная иерархия URL позволит помочь понять, где сейчас находится пользователь и быстрее найти нужную информацию. Тщательно продумайте вложенность ваших страниц, чтобы никого не вводить в заблуждение. Чрезмерное использование вложенностей тоже не принесет пользы, скорее наоборот.
Например, у нас есть страница про URL оптимизацию. Мы бы могли выделить один большой блок «on page seo» и положить туда эту страницу –
/on–page-seo/friendly-url
Возможно не всегда получится делать так (особенно если у Вас очень много страниц), но если есть возможность придерживаться этого правила, то лучше сделать это сразу.
Подкатегории эффективнее поддоменов
Подкатегории на практике гораздо SEO-дружелюбнее, чем поддомены. Это связано с тем, что поисковые системы считают последних как отдельный сайт, а не его продолжение. Но если вы переместите какую-либо секцию Вашего веб-сайта в подкатегорию, то поисковые системы спокойно сочтут это как часть одного сайта.
Подкатегория (она же папка) выглядит так – site.ru/subfolder
Поддомен же выглядит так – subdomain.site.ru
Заключительные мысли
SEO URL являются важной составляющей продвижения и обязательно должны использоваться на вашем ресурсе. Надеемся, что нам удалось доступно передать значимость и правила использования этого инструмента.
Последние статьи
- SEO URL или что такое человекопонятные адреса
- Как составить стратегию SEO продвижения – 7 понятных шагов
- Микроразметка сайта простыми словами – пособие для начинающих
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#Внутреннее seo
Что такое косвенный маркетинг и как его использовать для бизнеса?
Что такое косвенный маркетинг и как использовать его на пользу вашему бизнесу?
5 -
#Внутреннее seo
Транзакционные поисковые запросы – продайте клиентам, которые хотят купить
Что такое транзакционные поисковые запросы и как помочь пользователям с выбором в вашу сторону
10 -
#Внутреннее seo
B2B контент маркетинг – улучшите взаимодействие с текущими клиентами
Как не упустить и без того небольшое количество обращений и вывести их эффективность на новый уровень с помощью контент маркетинга в b2b ...
6
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения