Как контент маркетинг влияет на развитие компании?

Как использование контент маркетинга поможет в развитии Вашей компании и какие действия требуется предпринять?

В последнее время, контент-маркетинг становится неотъемлемой частью многих маркетинговых кампаний. И это не удивительно, он помогает привлекать, обучать и удерживать аудитории для бизнеса.

В этой статье мы подробно расскажем о том, как использование контент маркетинга поможет в развитии Вашей компании и какие действия нужно сделать для успешного запуска стратегии.

Что такое контент маркетинг?

Как контент маркетинг влияет на развитие компании?

Прежде чем перейти, к описанию ключевых преимуществ использования контент маркетинга, предлагаем ознакомиться c его определением.

Контент маркетинг – процесс создания и распространения контента для привлечения и удержания клиентов. Обычно, под контентом подразумевают записи в блоге, видео, инфографику, подкасты и так далее.

Важно понимать, что контент-маркетинг – это сложная стратегия, которая требует серьезной предварительной подготовки и не заканчивается простым написанием и распространением контента. Его главная задача – добиться стабильного потока входящих обращений пользователей, которым интересен распространяемый Вами контент, продукт или услуга.

Ключевые преимущества использования контент маркетинга для бизнеса

преимущества использования контент маркетинга

Независимо от используемой маркетинговой стратегии, контент должен стать ее неотъемлемой частью. Мы предлагаем ознакомиться с ключевыми преимущества контент маркетинга, которые должны убедить Вас в необходимости его использования:

  • Повышение осведомленности и привлечение заинтересованной аудитории
  • Превращение потенциальных покупателей в клиентов
  • Повышение лояльности со стороны аудитории
  • Обучение потенциальных клиентов
  • Долгосрочная перспектива роста и развития компании

А теперь, обо всем поподробней:

Повышение осведомленности и привлечение заинтересованной аудитории

Наличие полезного для пользователей контента открывает большую перспективу для привлечения заинтересованной аудитории.

Представьте ситуацию, потенциальный покупатель, который никогда не слышал о Вашей компании захотел найти решение своей проблемы и написал вопрос в поисковой строке браузера в надежде быстрого и четкого ответа. В результатах выдачи, он увидел Ваш сайт, который дал ему все, что он искал. Конечно, если потенциальный клиент увидит Вас всего лишь один раз, он скорее всего не придаст этому никакого значения. Но системная помощь в решении его проблем, сформирует положительный образ Вашей компании в его глазах и повлияет на следующие посещения ресурса. Если у него появится очередная проблема, он знает куда ему нужно обращаться.

Превращение потенциальных покупателей в клиентов

Перед тем как купить определенный продукт или услугу, пользователь проходит большой путь сбора информации и осознания своей потребности. Стандартная воронка по привлечению покупателей на сайт выглядит следующим образом:

Превращение потенциальных покупателей в клиентов

Осведомленность

Пользователи узнают о существовании Вашей компании – этот этап может состоять из большого количества информационных запросов, на которые пользователям нужно получить ответ для осознания своей потребности в продукте или услуге.

Интерес

Пользователи узнают о том, как Вы можете помочь в решении их проблем – на этом этапе важно показать, что Ваша компания способна решить проблему пользователя.

Убеждение

Убедите пользователей в том, что Вы не просто способны решить их проблемы, но также являетесь лучшим вариантом среди конкурентов. Покажите свою компетентность, опыт работы и другие важные факторы для области Вашей деятельности.

Конверсия

И наконец, если пользователь останется доволен прошедшими этапами, то он станет Вашим клиентом.

Повышение лояльности со стороны аудитории

Контент маркетинг рассчитан не только на привлечение новой аудитории, но и на взаимодействие со старой. Контент, который Вы выпускаете вселяет уверенность клиентов в Вашей компетентности и вызывает дополнительную эмпатию к Вашей компании.

К примеру, Вы занимаетесь продажей сложного программного обеспечения и регулярно создаете полезный для пользователей контент, который доступно объясняет им преимущества использования и другую важную информацию о продукте. Таким образом, Вы формируете собственную экспертность и бесплатно транслируете ее потребителям, которые в свою очередь, обязательно оценят приложенные усилия, и ответят Вам взаимностью.

Обучение клиентов

Стратегию контент маркетинга можно построить на простом принципе – постарайтесь решить проблемы пользователей с помощью Вашего контента. Независимо от этапа воронки продаж и вовлеченности клиента в Ваш бизнес, он должен получать нужную для него информацию. После того, как клиент купил Ваш продукт или услугу, расскажите с чего лучше начать и как эффективней решать задачи с помощью Вашего продукта.

Поддерживайте осведомленность клиентов, сообщайте им полезную информацию, и тогда у Вас есть больше шансов на то, что они вернуться за повторной покупкой.  

Долгосрочная перспектива роста и развития компании

В отличии от контекстной рекламы, эффект от которой останавливается сразу после того, как заканчиваются деньги в личном кабинете. Контент маркетинг позволяет генерировать трафик и выполнять свои ключевые функции практически неограниченное время. Так, актуальность некоторых тем может не меняться на протяжении нескольких лет, и все это время приносить пользу для Вашей компании.

Как начать использовать стратегию контент маркетинга?

Использование стратегии контент маркетинга

Надеемся, что мы смогли убедить Вас в необходимости внедрения контент маркетинга, теперь пришло время узнать, как это сделать.

Определите свою целевую аудиторию

Как и в любой другой стратегии, очень важно знать для кого предназначен Ваш продукт. Без этого, Вы не сможете генерировать контент, который будет решать задачи и закрывать потребности Ваших клиентов. Советуем позаботиться о создания портрета целевой аудитории и CJM карты путешествия клиента по воронке продаж в компании.

Определите ключевые задачи, преследуемые стратегией контент маркетинга

После того, как Вы определи своего идеального клиента, подумайте над целями, которые хотите достигнуть. Ими могут быть:

  • Повышение узнаваемости бренда
  • Повышение лояльности аудитории
  • Увеличение объема продаж
  • Повышение вовлеченности аудитории
  • Повышение конверсии

Определите KPI для отслеживания результативности стратегии

В зависимости от выбранной задачи, выберете показатели, которые будут отражать реальную эффективность стратегии контент маркетинга.

Задача KPI
Повышение узнаваемости бренда Упоминание бренда в социальных сетях, трафик на сайте, количество подписчиков и просмотров
Повышение лояльности аудитории Количество повторных продаж, индекс лояльности NPS
Увеличение объема продаж Количество обращений, ежедневные продажи, ROI
Повышение вовлеченности аудитории Глубина просмотров и показатель отказов на сайте, коэффициент открытия электронных писем
Повышение конверсии Конверсия лидов в клиентов, конверсия по достижению важных кнопок на сайте и так далее

Подумайте над типом контента и каналами его распространения

По большей части, тип контента зависит от аудитории, для которой вы его планируете создавать. Вопросы, которые мы Вам подготовили помогут определиться с типом контентом:

  • Какие проблемы чаще всего встречаются у Ваших потребителей?
  • Как Ваш продукт помогает в решении их задач?
  • Как Ваши потенциальные клиенты привыкли потреблять контент?
  • Зачем им Ваш продукт/услуга?

Подумайте над местом распространения контента. К сожалению, универсального ответа на вопрос, “где лучше распространять контент?” нет. Все зависит от предпочтений и поведения Вашей аудитории, стандартными примерами могут быть: записи в блоге, статьи на популярных тематических площадках, контент в социальных сетях и электронные письма.

Финальные шаги

Финальная стадия внедрения – распределение бюджета в зависимости от выбранного канала продвижения и запуск проекта.

Заключительные мысли

Помните, что контент маркетинг — это долгосрочный проект, эффект от которого будет заметен не сразу, но его внедрение существенно повлияет на ключевые аспекты Вашего бизнеса.


ПОЛУЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться

полезная рассылка

исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения