ROI в маркетинге – полное руководство

Одним из важнейших этапов любой маркетинговой кампании, является оценка ее эффективности. Благодаря правильным расчетам, Вы сможете определить успешно ли были вложены средства в рекламу или нужно изменить подход к продвижению. Результаты оценки эффективности помогут в распределении маркетингового бюджета и составлении новых стратегий продвижения.

В этой статьей, мы подробно расскажем Вам о важном показателе эффективности маркетинговых кампаний – коэффициенте возврата инвестиций ROI, научим его считать и применять во блага бизнеса.

Что такое ROI в маркетинге?

ROI в маркетинге

ROI (Return of investments) – коэффициент возврата инвестиций в маркетинг. Он показывает, насколько успешной или наоборот провальной была та или иная маркетинговая кампания с точки зрения получения прибыли с вложенных в нее средств.

Если говорить простыми словами, то значение коэффициента ROI – разница между вложенными средствами и полученной прибылью для бизнеса. 

Благодаря отслеживанию коэффициента ROI, вы напрямую связываете рост прибыли и доходов компании с используемыми маркетинговыми каналами. Для маркетологов и владельцев компаний, коэффициент возврата инвестиций служит понятным сигналом, отслеживание которого позволяет сократить затраты в неэффективных каналах продвижения и приложить все усилия к методам, действительно приносящим результаты для бизнеса.

Как посчитать ROI маркетинговых коммуникаций?

Коэффициент возврата инвестиций ROI принято рассчитывать по простой формуле

Формула расчёта ROI

Валовая прибыль – доходы компании от продажи минус расходы на себестоимость товаров или услуг

Затраты на маркетинг – затраты на маркетинговые кампании, в них можно также включить зарплату сотрудников, участвующих в реализации проекта продвижения

  • Если Вы получили итоговый результат ROI меньше 0%, значит, что Вы понесли убытки;
  • Если ROI равен 0%, Ваши вложения окупились, но Вы ничего не заработали;
  • Если ROI больше 0% — вы получили прибыль и используемый канал продвижения можно считать эффективным.

Приведем наглядный пример расчета ROI для выдуманной рекламной кампании в Яндекс.Директ. Представьте, что Вы вложили в рекламу 50000 рублей и получили из нее 200000 рублей чистой прибыли. В таком случае, ROI будет равен трём

Расчёт ROI

Для многих компаний интересен более глубокий подход в измерении показателя ROI и они используют детальную формулу для подсчета. В которую входят конкретные маркетинговые показатели, такие как:

Количество лидов;

  • Количество лидов, которые перешли в статус клиентов;
  • Средняя цена продажи продукта или услуги;
  • Суммарные затраты на продвижение.

[(Number of leads x Lead to customer rate x Average sale price) – Cost for marketing] / Cost for marketing

Количество лидов – сколько человек вышло на контакт с Вашей компании и проявило интерес к продвигаемым позициям;

Количество лидов, перешедших в статус клиентов – представим, что к вам обратилось 100 человек (лидов) из них 15 совершили покупку. Это значит, что количество лидов, перешедших в клиентов равняется 15%;

Средняя цена продажи – то, за сколько в среднем, Вы продаете свои товары или услуги;

Затраты на продвижение – суммарные затраты, вложенные в конкретный маркетинговый канал.

Например, к Вам обратилось 100 человек, 15 из них стали Вашими клиентами, и, в среднем, Вы продавали им товары за 50000 рублей. При этом потратили на рекламу 300000 рублей.

(100 x 0.15 x 50000) – 300000] / 300000 = 1,5

Какое значение ROI принято считать нормальным?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, все зависит от ниши, в которой Вы оказываете свои услуги. Для кого-то значение ROI в 300% будет фантастически высоким, а кто-то испытает эмоциональный шок, увидев такой низкий показатель.

Зачем измерять ROI в маркетинге?

Зачем измерять ROI в маркетинге

Наверное, ответ на вопрос “Зачем нужно что-то делать” является ключевым перед началом конкретных действий. Сейчас мы подробно расскажем о преимуществах для Вашего бизнеса, которые вы можете извлечь, используя систематический подсчет коэффициента возврата инвестиций ROI.

Расчет ROI помогает определить действительно рабочие каналы продвижения

Если не вести нужных расчетов, то практически невозможно ответить на вопрос, что конкретно приносит деньги для Вашего бизнеса. Такая ситуация ведет к завышенным затратам в неэффективных каналах продвижения и снижению прибыли в компании. Отсюда следует главное преимущество подсчета коэффициента ROI – возможность избежать ошибок, которые приводят к чрезмерным затратам в неэффективные каналы продвижения.

Благодаря подсчету ROI, вы со 100% уверенностью можете определить, какие каналы продвижения работают, а какие просто расходуют бюджет компании. 

Очень важно определить четкую периодичность подсчета коэффициента ROI и беспрекословно выполнять намеченный план.

Бывают случаи, когда значения ROI одного маркетингового канала могут отличаться в течении года в несколько раз. Представьте, что у Вас круглый год работает контекстная реклама с объявлениями о продаже мужских подарков, и конечно, эффективность объявлений будет выше в сезонные праздники, такие как 23 февраля и новый год.

Системный подход в подсчете коэффициента возврата инвестиций позволит определить тенденции рынка и выжать максимум из маркетинговых усилий.

Заключительные мысли

Коэффициент ROI по праву считается одним из важнейших показателей в маркетинге. Он позволяет выявлять эффективные и неэффективные каналы продвижения, контролировать затраты по отдельным маркетинговым каналам, и в конечном счете, благодаря нему Вы сможете повысить прибыль в компании. 

Если Вы сталкиваетесь с низким показатель эффективности ROI на протяжении долгого времени, и Ваши усилия в изменении подхода к продвижению остаются напрасны, мы готовы помочь Вам вывести компанию на новый уровень, и наконец-то получить плоды от собственных усилий. Оставьте заявку на продвижение и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться