Входящий маркетинг – современный принцип привлечения клиентов

Существует большое количество маркетинговых стратегий, нацеленных на привлечение клиентов для бизнеса, но не многие из них пользуются большой популярностью в настоящее время. Несмотря на эффективность некоторых инструментов в отдельных нишах, методы, которые раньше были сильно востребованы, сейчас уходят на второй, а то и на третий план. Большинство компаний стремятся уйти от исходящих продаж и перейти […]

Существует большое количество маркетинговых стратегий, нацеленных на привлечение клиентов для бизнеса, но не многие из них пользуются большой популярностью в настоящее время.

Несмотря на эффективность некоторых инструментов в отдельных нишах, методы, которые раньше были сильно востребованы, сейчас уходят на второй, а то и на третий план. Большинство компаний стремятся уйти от исходящих продаж и перейти на маркетинг, который позволяет привлечь уже заинтересованную в продвигаемых товарах или услугах аудиторию.

В этой статье мы подробно расскажем о том, что такое входящий маркетинг, опишем его ключевые преимущества и способы использования для привлечения потенциальных клиентов.

Что такое входящий маркетинг?

Входящий маркетинг

Входящий маркетинг – стратегия, нацеленная на привлечение клиентов в бизнес с помощью полезного контента и популярных инструментов продвижения.

В отличии от исходящего маркетинга, он позволяет привлекать только целевую аудиторию, которая проявила интерес к оказываемым Вами услугам. Если говорить простыми словами, то стратегия входящего маркетинга подразумевает самостоятельный выход клиентов на Вашу компанию (но для этого Вам нужно хорошо постараться).

Благодаря стратегии входящего маркетинга, Вы можете заполучить внимание потенциального клиента в самом начале воронке продаж, еще до того, как он осознал свою реальную потребность и только проявил первый интерес к Вашей организации.

Условно, входящий маркетинг можно разделить на 3 большие стадии:

Привлечение целевой аудитории – привлекайте нужных людей с помощью ценного и полезного контента, который поможет в решении их актуальных задач.

Превращение лидов в клиентов – часть входящих обращений, поступивших в Вашу компанию, так никогда и не станет клиентами. Ваша задача сделать так, чтобы процент потенциальных покупателей переходящих в статус клиентов постоянно рос.

Удержание клиентов – добиться единичной продажи это лишь половина успеха. Окажите клиентам максимальную поддержку и подумайте над тем, как превратить их в постоянных покупателей.

Преимущества использования входящего маркетинга

В первую очередь, входящий маркетинг подразумевает под собой естественное вовлечение потребителей в бизнес. Вам не приходится навязывать свои услуги и создавать впечатления заносчивой компании, благодаря чему формируется более лояльный образ аудитории к Вашему бренду.

Правильная стратегия входящего маркетинга позволит повысить объем продаж и эффективность бизнеса. Вы сможете легче привлекать потенциальных потребителей и превращать их в реальных покупателей. Для этого, составьте подробную карту путешествия клиента и подумайте над тем, какой контент будет полезен для них на каждом этапе воронки продаж.

По большей части, входящий маркетинг строится на поисковом продвижении, а именно SEO оптимизации и контекстной рекламе. На наш взгляд, эти каналы привлечения аудитории, показывают лучшую вовлеченность и результативность для бизнеса.

Как входящий маркетинг помогает в развитии компании?

Как помогает входящий маркетинг?

Мы подготовили для Вас удобную таблицу, которая поможет в формировании собственной стратегии продвижения и ответит на интересующие Вас вопросы.

Задача Решение
Повысить узнаваемость бренда Огромная часть любых покупок начинается с поиска полезной информации в интернете. Используя стратегию SEO продвижения или контекстной рекламы, Вы расширите присутствие своей компании в верхней части поисковых систем и будете органично увеличивать лояльность среди целевой аудитории.Важно создавать полезный для пользователей контент, который поможет им в решении их задач и кроме этого, будет соответствовать основным требованиям ранжирования поисковых систем. 
Повысить уровень доверия аудитории к бренду Важно научится взаимодействовать с аудиторией на разных этапах воронки продаж. К сожалению, многие предприниматели начинают действовать только тогда, когда понимают, что клиент “горячий” и готов к покупке.Постарайтесь позаботиться о клиенте еще до того, как он решил купить Ваш продукт. Укрепите доверие аудитории с помощью полезного контента, дайте бесплатные советы, которые помогут им в решении актуальных задач.
Сократить затраты на маркетинг и привлечение клиентов бизнес Стоит понимать, что входящий маркетинг — это долгосрочная инвестиция, которая в дальнейшем поможет генерировать качественный трафик для сайта. Чем больше усилий Вы приложите в начале продвижения, тем быстрей сможете увидеть его результаты.Но не стоит огорчаться, если Вы сильно ограничены в бюджете. Рационально подумайте о стратегии продвижения, начните с одного маркетингового канала и планомерно наращивайте усилия.

Как внедрить стратегию входящего маркетинга?

Стратегия входящего маркетинга

Как любая другая стратегия, входящий маркетинг требует составления детального плана. Мы предлагаем познакомиться с ключевыми этапы внедрения этого потрясающего маркетингового инструмента

Определите задачи продвижения и подробно узнайте свою аудиторию 

Невозможно подготовить качественный контент, который будет решать проблемы потенциальных клиентов, о которых Вы ничего не знаете.

Первое, что мы рекомендуем сделать – составить портрет целевой аудитории, выявить их основные потребности, боли и поведение, и только на основе этих данных задуматься о составлении дальнейшей стратегии.

Подумайте над тем, как предоставить полезный контент на каждом этапе взаимодействия с аудиторией.

Независимо от стадии, на которой находится клиент в Вашей воронке продаж, Вы должны быть уверены в том, что способны решить его проблемы и предложить лучший вариант или информацию для урегулирования ситуации.

Выберите способ взаимодействия с аудиторией

Огромная часть успеха входящего маркетинга будет зависеть от выбранного канала продвижения. Подумайте над тем, как Ваша целевая аудитория принимает решение о покупке, где потребляет контент и как взаимодействует друг с другом.

В качестве стандартных примеров каналов привлечения аудитории можно привести социальные сети, блог, SEO продвижение и контекстную рекламу.

Составьте контент план

После того, как Вы составили портрет целевой аудитории и выбрали целевой канал привлечения трафика, нужно подумать над созданием полезного контента для разного типа задач и стадий воронки продаж.

Начните действовать и измерять результативность стратегии

К сожалению, просто продумать и задумать стратегию входящего маркетинга – это лишь начало пути. Сформируйте собственные критерии эффективности продвижения и установите KPI для сотрудников или отдельный маркетинговых инструментов.

Советуем ознакомиться с полезным материалом на страницах нашего блога и узнать, о том как наличие KPI помогает в отслеживании результативности SEO продвижения.

Заключительные мысли

Входящий маркетинг подразумевает под собой создание сильной эмоциональной связи между клиентом и компанией с помощью полезного контента, способного вовлечь потенциального заказчика и решить его проблемы.

В итоге, мы формируем целую экосистему нацеленную на привлечение клиентов разной “теплоты” и решению возникающих у них задач.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться

полезная рассылка

исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения