Реклама на поиске – руководство для начинающих

Содержание

Реклама на поиске

Что такое реклама на поиске?

Реклама на поиске – тип интернет-рекламы, которая появляется на страницах поисковых систем, как результат ответа на запрос пользователей.

Представьте, что Вы хотите купить компьютерный стол и оставляете соответствующий запрос в поиске Яндекса.

После того как Вы нажмете кнопку Найти, поисковая система предложит ресурсы, которые должны помочь Вам в покупке компьютерного стола.

То, что вы видите в ответ на свой запрос в поисковых системах, называется страницей с результатами выдачи. Она состоит из платных и бесплатных объявлений.

Реклама на поиске относится к платным объявлениям, находится в двух самых видимых местах на странице (в самом верху и низу) и визуально отличается от бесплатных объявлений небольшим значком с надписью “Реклама”

Выдача по запросу

Все остальное, это органические объявления, полученные с помощью SEO продвижения. Они условно бесплатны и требуют больших временных затрат на то, чтобы оказаться на первой странице результатов выдачи. На первый взгляд они кажутся менее эффективными, но в перспективе могут сыграть ключевую роль для Вашего бизнеса. Узнайте подробнее об основах seo продвижения в специально подготовленном материале.

Как работает реклама на поиске?

Реклама в поисковой выдаче

Создав рекламные объявление на поиске, Вы становитесь участником в борьбе за платные места на странице с результатами выдачи. В большинстве случаев, реклама на поиске работает по принципу Pay Per Click (Оплата за клик), где рекламодатель платит каждый раз, когда пользователь кликает на его объявление.

Как мы сказали ранее, реклама показывается либо в самом верху, либо внизу страницы. Стоит отметить, что практически все рекламодатели стремятся попасть на самых верх. Это связано с тем, что практически никто из пользователей не прокручивает страницу до конца и платные объявления в конце страницы остаются не замечены

Показ рекламы на поиске основан на ключевых словах:

— Вы прописываете фразы, по которым потенциальные покупатели смогут найти Ваше объявление. Для понимания, разберем работу ключевых слов на известном примере с продажей компьютерных столов.

Если при создании группы объявлений, мы укажем в качестве ключевых слов следующие фразы: купить компьютерный стол, заказать компьютерный стол, купить компьютерный стол в Москве и т.д.

То, как только, пользователь пропишет одну из фраз в поиске Яндекса, ему покажется наше объявление.

Преимущества рекламы на поиске

Главный плюс рекламы на поиске – быстрая возможность привлечения заинтересованных пользователей на сайт. Вам нужно пополнить рекламный кабинет, создать и запустить кампанию, и ожидать первого потока посетителей на сайт.

Конечно, есть существенные нюансы в правильной настройке кампаний, и чтобы добиться стабильного потока целевых посетителей нужно грамотно их проработать.

О том, как правильно настроить рекламные компании, мы рассказываем в отдельной статье, рекомендуем к прочтению.

Кроме быстро эффекта, реклама на поиске обладает рядом дополнительных преимуществ:

Точное попадание в целевую аудиторию

Попадание в целевую аудиторию

В случае с рекламой на поиске, Вы показываете объявления пользователям, которые в настоящий момент ищут продвигаемые Вами товары или услуги. По статистике, платные объявления в поиске показывают один из самых высоких показателей CTR.

CTR  — процент кликов на объявления от общего количества просмотров. Если страницу увидели 100 раз и перешли на нее 10 раз, то CTR = 10%

Возможность контролировать бюджет

Контроль рекламного бюджета

Широкие настройки в рекламных аккаунтах позволяют устанавливать любые денежные ограничения, это позволяет в любой момент ограничить показы неэффективных объявлений или вовсе отключить их.

Возможность тестирования собственных гипотез

Тестирование рекламных гипотез

Зачастую, банальные изменения в заголовке или описании объявления помогают значительно повысить его CTR. Рекламные кабинеты предоставляют обширные сведения по каждой кампании, благодаря которым, Вы легко сможете определить эффективность того или иного объявления и при необходимости внести нужные правки.

Как попасть в верхний список объявлений рекламы на поиске?

Попадет Ваше объявление в самый верх или окажется в конце страницы, по больше части зависит от двух факторов: ставка и качество аккаунта.

При создании группы объявления, Вы прописываете ключевые слова и устанавливаете для них ставку.

Ставка ключевых слов – стоимость одного клика на объявление.

Дополнительным фактором в определении места Вашего объявления является качество аккаунта, которое рассчитывается по 10 бальной шкале.

Поисковые системы оценивают эти два фактора и распределяют объявления, опираясь исключительно на эти данные.

Качество рекламного аккаунта сочетает в себе 3 ключевых параметра для поисковых систем:

  • Средний CTR объявлений  
  • Релевантность объявлений
  • Поведение пользователей на целевой странице (полезна ли информация на странице для посетителей сайта)

Критерий качества аккаунта создан для того, чтобы помешать рекламодателям, которые могли бы размещать свои объявления по поисковым запросам не имеющим отношения к их сайту.

До недавнего времени рекламу на поиске может было создать в двух ключевых поисковых системах: Яндексе и Гугле. Но с марта 2022 года, Гугл временно приостановил работу рекламных аккаунтов на территории России. И сейчас, Яндекс остается единственной адекватной площадкой для размещения объявлений на поиске.

Заключительные мысли

Реклама на поиске – это отличная возможность для рекламодателя быстро заявить о себе и привлечь целевой трафик на сайт. Благодаря удобным параметрам оптимизации кампаний, Вы можете создать первые объявления даже с ограниченным бюджетом, протестировать их эффективность и продолжать инвестировать только в прибыльные рекламные кампании.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться