Что такое расширенный сниппет – пособие для начинающих

Содержание

Что такое расширенный сниппет?

Расширенный сниппет – результат выдачи информации от поисковых систем в ответ на запрос пользователя. Он визуально отличается от остальных сниппетов на странице, состоит из более подробных данных для посетителей и может включать себя рейтинг, отзывы и другие элементы, которые привлекают внимание пользователей и повышают кликабельность объявления.

Для формирования расширенных сниппетов в поисковой выдаче требуется специальная разметка на страницах сайта, она помогает указать на важные элементы страницы, структурирует их порядок и предлагает их для создания расширенного сниппета в результатах выдачи. 

Для простоты понимая предлагаем сравнить расширенный сниппет с обычным

Расширенный сниппет

Как видите, расширенный сниппет дополняется звёздочками рейтинга в поисковой выдаче.

Как расширенные сниппеты влияют на seo продвижение?

Яндекс и Google официально заявляют, что наличие расширенного сниппета не является фактором ранжирования и напрямую не влияет на определение позиции страницы в результатах выдачи.

Однако, расширенные сниппеты выполняют другую, не менее важную функцию для продвижения сайта, они повышают интерес пользователей и кликабельность Ваших объявлений.

Главное отличие от обычных сниппетов – визуальная составляющая и полнота первичной информации для посетителей. Именно эти преимущества позволяют выделиться на фоне конкурентов и переманить посетителей к себе на сайт.

Типы расширенных сниппетов

Мы подготовили список из самых часто используемых и полезных элементов, встречаемых в расширенных сниппетах.

  • Звездочки рейтинга
  • Ключевая информация о статье
  • Ключевая о продукте
  • Рецепты

Подробнее поговорим о каждом

Звездочки рейтинга в расширенном сниппете

Небольшой, но очень важный элемент объявления, который значительно увеличивает его кликабельность. Это связано с тем, что у пользователя формируется уверенность в качестве контента, продукта или услуги на странице еще до того, как он перешел на нее. Не удивительно, что при выборе из двух вариантов, пользователь отдаст свое предпочтение тому, где с наибольшей вероятностью получит качественный ответ на свой запрос. И звездочки в расширенном сниппете отлично в этом помогают.

Рейтинг в сниппете

Ключевая информация о статье в расширенном сниппете

Если Вы публикуете информационные материалы или ведете свой блог, то наличие микроразметки на страницах принесет Вам дополнительные преимущества по сравнению с конкурентами в поисковой выдаче.

На страницах Вы сможете указать: дату добавления/последнего изменения и автора материала.

Отдельно хотим выделить свойство “dateModified”, отвечающее за время публикации статьи и дату последнего изменения. Что касается изменений старых материалов, то это дополнительное преимущество для Вас. При изменении контента на странице более чем на 5%, обновится дата публикации. В таком случае, для пользователей и поисковых систем, страница будет выглядеть как новая.

Ключевая информация о продукте в расширенном сниппете

Расширенные сниппеты с информацией о продукте сильно увеличивают вероятность перехода пользователя на страницу. Чаще всего используются базовые параметры продукта, такие как: цена, наличие, рейтинг и отзывы.

Фрагменты рецептов в расширенном сниппете

Сниппет дополняется списком используемых ингредиентов, временем приготовления и количеством калорий

Конечно, это не все элементы, которые могут визуально улучшить сниппет в поисковой выдаче. Ознакомиться с полным списком Вы можете в официальном пособии от гугл: Сниппет рецептов

Как получить расширенный сниппет?

Как мы говорили в самом начале – расширенные сниппеты формируются тогда, когда на сайте есть микроразметка страниц. Самый популярный и часто используемый тип разметки – Schema.org.

Мы подробно рассказали о преимуществах использования микроразметки в отдельном материале, поэтому заострять свое внимание на этом не будем.

Главное для нас, чтобы Вы поняли — расширенные сниппеты формируются из размеченных данных Вашей страницы, чем лучше Вы это сделаете, тем больше информации сможете передать пользователю на странице поисковой выдачи.

Повлиять на появление той или иной информации в сниппете, к сожалению, нельзя. Единственное что нам остается – структурировать данные таким образом, чтобы поисковые системы с легкостью понимали их и использовали на наше благо.

Заключительные мысли

Хоть расширенные сниппеты и не являются фактором ранжирования для поисковых систем, они помогают повысить кликабельность объявлений, в следствии чего и поток трафика на сайт.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться