SEO копирайтинг – 5 советов для повышения позиций в поисковой выдаче
Как угодить поисковым алгоритмам и придирчивой аудитории и объясним предназначение SEO копирайтинга.
Тексты всегда были и будут камнем преткновения среди копирайтеров и SEO специалистов. С развитием алгоритмов поисковых систем и обилием контента среди конкурентов, завоевать доверие аудитории и добиться попадания на первую страницу поисковых систем становится все сложнее и сложнее.
В этой статье мы расскажем Вам, что нужно сделать, чтобы все-таки угодить поисковым алгоритмам и придирчивой аудитории, а также доступно объясним предназначение SEO копирайтинга.
Что такое SEO копирайтинг?
SEO копирайтинг – процесс создания полезного и привлекательного для пользователей контента, ориентированного на исследование ключевых слов, решение актуальных задач потребителей и продвижение страниц в результатах поисковой выдачи.
Перед тем, как перейти к описанию главных принципов успешного SEO копирайтинга, предлагаем ознакомиться с его преимуществами.
Преимущества SEO копирайтинга для бизнеса
Построение доверительных взаимоотношений с клиентами является важнейшей задачей для бизнеса. Убедительный и качественный контент становится одним из ключевых факторов в достижении этой задачи.
Копирайтеры не должны обладать глубокими техническими знаниями в SEO продвижении, но понимать базовые принципы подбора ключевых слов и составления структуры контента им все-таки приходится.
Правильно составленный и оптимизированный текст помогает:
- Привлечь целевую аудиторию на сайт (Грамотный подбор ключевых слов, ориентированный на потребности пользователей);
- Вызвать доверие у потенциальных покупателей, ответив на интересующие их вопросы и предоставив нужную информацию;
- Спровоцировать пользователей на выполнение целевого действия.
10 советов для повышения эффективности SEO копирайтинга
Определите портрет целевой аудитории
Для начала важно определить портрет целевой аудитории. Если Вы не знаете о потребностях своих потенциальных клиентов, то очевидно, что Вы не сможете помочь им в их решении.
Под портретом целевой аудитории подразумевается образ идеального покупателя, основанный на реальных исследованиях и статистических данных о поведение клиентов в Вашей компании.
Проведите исследование ключевых слов
Успешный SEO копирайтинг начинается с правильного подбора ключевых слов. Их исследование является фундаментом для дальнейшего взаимодействия с аудиторией, помогает раскрыть намерение и цель поисковых запросов.
Более подробно о выборе ключевых слов для продвижения Вы можете почитать в отдельной статье нашего блога. А пока, предлагаем тезисно взглянуть на ключевые элементы исследования:
Определите намерение поискового запроса
Алгоритмы поисковых систем стараются предложить наиболее релевантный ответ на запрос пользователя, и в зависимости от его намерения, формируют страницу с результатами выдачи.
Если говорить простыми словами – Вам нужно определить причину, по которой пользователь начал поиск информации. Поисковые запросы делятся на 3 типа:
- Информационный – пользователь ищет ответ на свой вопрос и получает нужную информацию по выбранной теме. Например, “лучшие боевики 2022 года”, “рецепт приготовления домашнего пирога” и так далее.
- Транзакционный – пользователь преследует конкретную цель, например покупку товара или услуги. Обычно, такие запросы исходят от пользователей, уже погруженных в тематику Вашего бизнеса: “купить стиральную машину bosch” , “заказать комплексный SEO аудит сайта” и так далее.
- Навигационный – пользователь посещает конкретный ресурс и указывает его прямое название в поисковой строке. Например, Вы захотели узнать о актуальных маркетинговых инструментов, и вспомнили, что блог нашего агентства – идеальное место для получения нужной информации. Запрос “2x2 digital agency” в этом случае будет считаться навигационным.
Выберите ключевые фразы, которые актуальны для Вашей аудитории
Обобщая вышеперечисленную информацию, можно сказать, что главной задачей SEO копирайтинга является написание качественного контента с учетом потребностей Вашей аудитории.
Зная портрет идеального покупателя, Вы сможете спрогнозировать его поведение и возможные запросы в поисковой строке. Определите наиболее значимые из них и создайте контент на их основе.
Например, Вы занимаетесь разработкой сайтов и один из самых популярных вопросов, который Вы слышите «какая CMS лучше подходит для сайта интернет магазина?». Подготовьте исчерпывающее пособие и расскажите пользователям о преимуществах той или иной CMS.
Проанализируйте поисковую выдачу и материалы конкурентов по выбранным ключевым словам
Концепция этого совета чрезвычайно проста – нужно посмотреть на то, какой контент делают Ваши конкуренты и сделать его еще лучше для своей аудитории.
Обращайте внимание на первые 10 страниц результатов выдачи, они помогут найти новые связи использования ключевых слов, похожие по теме материалы для написания и определить среднюю длину текстов.
Условное количество символов в статье не является обязательным критерием, но как показывает практика, поисковые системы обращают внимание на средний объем текстов по выбранному запросу. Если первые 5 страниц в выдаче предлагают пользователям обширный текст на 10 000 символов, то забраться на верх с небольшим текстом, будет практически нереально.
Оптимизируйте заголовки и метатеги
Сниппет – первое, что видит пользователь после того, как оставляет запрос в поисковой строке. Правильное составление метатегов играет огромную роль в ранжировании сайта и является важнейшим элементом SEO копирайтинга.
Метатеги (title и description) помогают пользователям и поисковым системам определить содержимое на странице, а также участвуют в формировании сниппета.
Рекомендации по правильному составлению title и description
Title
- Оптимальная длина не более 60 символов
- Наличие ключевого слова
- Оправдание ожидания пользователей (правильный тип поискового запроса)
Description
- Оптимальная длина не более 160 символов
- Содержит целевые ключевые слова и раскрывает содержимое заголовка
- Наличие призыва к действию соответствующего типу поискового запроса (купить, узнать и так далее).
Кроме метатегов, Вы должны позаботиться о структуре заголовков на странице.
Точно также как тег title, h1 – h2 заголовки являются важным фактором ранжирования и обязательно должны присутствовать на каждой продвигаемой странице. Подробнее о предназначении html заголовков мы написали в отдельной статье нашего блога.
Благодаря наличию html заголовков, у Вас получится составить удобную структуру страницы для пользователей, которые смогут быстро перемещаться по интересующим и заголовкам и не тратить время на долгий поиск информации.
Пишите небольшими предложениями и абзацами
Сплошное текстовое полотно может испугать читателя и потребует от него серьезных усилий для поиска нужной информации. Задача SEO копирайтера – составить удобную структуру контента на странице и представить полезный контент в удобном для пользователей виде.
Разбавляйте текстовую информацию более удобочитаемым контентом, например инфографикой, нумерованными списками и фотографиями. Не пишите длинными абзацами и предложением, постарайтесь лаконично передать основную информацию и ответить на запрос пользователей.
Заключительные мысли
SEO и копирайтинг становятся неразлучными звеньями в подготовке контента, ориентированного на запросы и желания пользователей. Благодаря правильно оптимизированную контенту Вы сможете:
- Увеличить посещаемость сайта;
- Увеличить узнаваемость и доверие к Вашему бренду;
- Увеличить конверсию на выполнение целевого действия на страницах.
Последние статьи
SEO копирайтинг – 5 советов для повышения позиций в поисковой выдаче
Скорость загрузки страниц сайта – как влияет на SEO продвижение?
Как привлечь трафик на сайт – 10 самых востребованых способов
Будьте в курсе самых актуальных новостей
Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике
читайте также
-
#Основы маркетинга
Топ-10 digital-инструментов для эффективного продвижения B2B услуг
Введение: специфика digital-маркетинга в B2B секторе К диджитал-маркетингу в B2B нужен особый подход, учитывающий особенности ...
10 -
#Основы маркетинга
10 типов контента, которые работают в B2B маркетинге: полное руководство
Введение: роль контента в B2B маркетинге Хороший контент — основа B2B маркетинга. Он помогает привлекать клиентов, показывать ...
10 -
#Основы маркетинга
Сквозная аналитика в B2B: что это такое и почему она важна
Определение и основные принципы Сквозная аналитика это инструмент, который позволяет отследить путь клиента от первого контакта до ...
10
полезная рассылка
исследуем и пишем о бизнесе и b2b маркетинге, делимся этим в полезных рассылках бесплатно. выберите удобный формат получения