Какую роль играет SEO продвижение в маркетинговой стратегии бизнеса?

SEO в бизнес стратегии

Какую роль играет SEO продвижение в маркетинговой стратегии бизнеса?

Забегая немного вперед, сразу скажем, что популярность SEO продвижения растет с каждым годом, многие предприниматели понимают необходимость привлечения клиентов из поисковых систем и уделяют этому аспекту большое внимание.

Однако, не редки случаи, когда, нанимая специалиста по SEO продвижению, заказчики остаются наедине с недовольными эмоциями из-за отсутствия ощутимого прироста в объеме продаж. Казалось бы, все было сделано правильно, удалось привлечь новых пользователей на сайт, но продажи так и не выросли.

Дело в том, что SEO продвижение – лишь часть стратегии, которая не сработает без дополнительных изменений сайта, доработке текстов, повышения юзабилити и клиентоориентированности бизнеса.

В этой статье мы расскажем о том, как использовать SEO в своей маркетинговой стратегии и каких результатов можно добиться с его помощью.

Как SEO помогает в выполнении общей маркетинговой стратегии?

Начнем с базовых причин, по которым SEO продвижение является незаменимым инструментом маркетинговых стратегий большинства современных компаний.

Стабильный поток трафика и входящих обращений

Добиться мгновенного попадания страниц сайта в топ органической выдачи – невыполнимая задача для простых смертных (к ним мы не относим маркетплейсы с невероятными ссылочными связями между страницами, в их случае попадание в топ занимает гораздо меньше времени). Но как только приложенные усилия воспринимаются поисковыми системами, и они начинают ранжировать наш сайт, мы можем пожинать плоды.

Чтобы страницы сайта оказались в топе, нужно потратить время, деньги и нервы. При чем с большей частью из этого списка придётся расстаться на первых этапах продвижения. Удержание позиций сайта — это отдельная задача для SEO специалиста, однако, чаще всего она обходится гораздо дешевле и легче, чем первоначальные усилия. Ведь вы уже справились с большинством ошибок на сайте и знаете, что в вашей нише оказывает наибольшее влияние на продвижение.

Резкое снижение расходов на SEO продвижение не повлечет за собой молниеносного сокращения трафика, тем более, если вы продвигались в нише с низкой конкуренцией.

Как только ваш сайт обрастает необходимой мощью и начинает значительно выделяться на фоне конкурентов, вы можете рассчитывать на стабильный поток клиентов из органической выдачи практически без дополнительных вложений. Такое описание провоцирует нас на очевидное сравнение контекстной рекламы и SEO, в котором контекст сравним с краном (в любой момент можно открыть его и запустить поток пользователей на сайт), а SEO с водопадом (преодолели долгий путь и открыли ворота к стабильному потоку пользователей, который уже не зависит от краткосрочных решений)

Возможность привлечения трафика для разных этапов воронки продаж

Наверное, этот пункт можно считать наиболее значимым в контексте соблюдения маркетинговой стратегии. Если говорить простыми словами, то правильный подбор ключевых слов позволит охватить:

  • Информационные запросы – момент, когда потенциальный покупатель только узнает о услуге/продукте и определяет ее ценность для себя или уже пользуется продуктом, но ищет варианты решения своих проблем

Информационные запросы

  • Транзакционные запросы – потребитель уже знает о существовании продукта и стремится выполнить важное для него действие, например, совершить покупку, заказать доставку на дом и так далее

Коммерческие запросы

  • Навигационные запросы – пользователь уже знает о существовании вашей компании благодаря информационным и транзакционным запросам, теперь он сразу вводит название вашего сайта в браузерной строке и совершает прямой переход.

Навигационный запрос

Советуем ознакомиться с отдельным материалом нашего блога, посвященному типам поисковых запросов – сконцентрируйте усилия в подготовке контента и с его помощью передайте ценность для аудитории.

Прелесть SEO оптимизации в том, что вы можете ориентироваться на все вышеперечисленные типы запросов и готовить качественный контент для разных этапов воронки продаж, в зависимости от потребности ваших клиентов на каждом из них.

В итоге, с помощью SEO оптимизации можно добиться увеличения объема продаж, повышения узнаваемости и даже росту коэффициента лояльности клиентов за счет полезного для них контента. Однако, такие улучшения возможны только при грамотном сочетании SEO с общей маркетинговой стратегией.

Почему SEO не приносит результатов?

Несмотря на большое количество преимуществ, которыми мы уже расхвалили SEO, оно не принесет результата без грамотного сочетания всех инструментов маркетинговой стратегии.

Представьте, что пользователей ввел поисковой запрос с намерением купить определённый продукт, попал на ваш сайт и, к сожалению, увидел: устаревший дизайн, отсутствие убедительных доводов и информации о ценности для клиента в желаемом продукте, неубедительное описание о компании, неудобный по функционалу сайт, из-за которого он просто не понимает, как добавить товар в корзину.

Все это и многое другое влияет на принятие решения о покупке для потенциального клиента. Мы уверяем вас, что использование одного канала не принесет существенной пользы для вашего бизнеса без сочетания с другими инструментами. Подумайте над тем, что важно получить клиенту перед покупкой, насколько удобен и понятен ваш сайт с точки зрения юзабилити и проанализируйте то, как работают ваши конкуренты.

Используйте SEO, как важный элемент маркетинговой стратегии, но не питайте иллюзий о его всемогуществе. Точно также, как и контекстная реклама, он не поможет вам продавать больше, если страницы сайта не подготовлены к продаже и у вашего бизнеса не выстроена правильная цепочка взаимоотношений с клиентами.

Заключительные мысли

Надеемся, что нам удалось ответить на вопрос о том, какую роль занимает SEO продвижение в маркетинговой стратегии бизнеса. Используйте все возможные инструменты для того, чтобы ответить на вопросы потребителей и удовлетворить их запросы. Не ограничивайтесь в выборе и помните, что комплексный подход во взаимодействии с клиентами принесет наибольшую выгоду для бизнеса.

Последние статьи