Техническая SEO оптимизация – руководство для начинающих

Можно бесконечно долго оптимизировать контент, подбирать правильные ключевые слова, отвечающие на запрос пользователей, и прописать метатеги, но какой в этом смысл, если поисковые системы не видят ваш сайт?

В этом материале мы поговорим про техническое SEO, его актуальность и основные факторы, влияющие на восприятие сайта поисковыми системами.

Что такое техническая оптимизация сайта?

Техническая SEO оптимизация

Техническое SEO – это оптимизация параметров сайта для улучшения его производительности и соответствия основным требованиям поисковых систем. Самые распространенные практики технической оптимизации направлены на повышение скорости загрузки сайта, увеличение количества страниц в индексе поисковых систем и улучшение архитектуры сайта для удобства сканирования страниц роботами.

Техническое SEO является важным звеном, влияющим на повышение позиций сайта в органической выдаче, и стоит на одном ряду с другими основополагающими элементами: внешней и внутренней оптимизации сайта.

Почему техническое SEO важно для любого сайта? 

Перед тем как страницы вашего сайта оказываются в Яндексе, Google и других поисковых системах, им приходится пройти огромный путь через сложные алгоритмы работы роботов.

Сначала они сканируют страницы сайта, затем добавляют их в специальный индекс и только потом вы становитесь участником борьбы за позиции в результатах выдачи.

Без грамотной технической оптимизации, проблемы в продвижении могут возникнуть сразу после публикации контента – на этапе сканирования страниц роботами. К примеру, из-за неправильной архитектуры сайта или ошибок в robots.txt, поисковые роботы не смогут просканировать все страницы и добавить их в индекс. Это приведет к тому, что вы попросту не появитесь в результатах органической выдачи и все усилия будут напрасны.

Техническая seo оптимизация помогает не допустить таких ошибок и направлена на то, чтобы Ваш сайт не просто попадал в индекс, а еще и занимал топовые позиции в выдаче.

Техническое seo – 7 лучших практик

Мы подготовили удобный чек лист, состоящий из самых значимых инструментов технической оптимизации сайта. Благодаря нему Вы сможете проверить свой ресурс на соответствие требованиям поисковых систем.

  1. Обязательно используйте ssl сертификат.

SSL (Secure Sockets Layer)  – технология защищенной передачи данных между веб-сервером и браузером.
Для того, чтобы проверить установлен ли ssl сертификат на сайте, достаточно взглянуть на адресную строку. Если URL сайта начинается с «https://», а не «http://», то будьте уверены, у Вас установлен ssl сертификат.

HTTPS соединение

Наличие защищенного протокола важно не только для сохранения безопасности данных, но также помогает сайту в seo продвижении. Так, в 2014 году официальные представители Google сообщили, что хотят видеть «https://» на всех веб-ресурсах и будут отдавать им предпочтение в ранжировании (при условии, что прочие факторы находятся на одном уровне).

Если у Вас не установлен SSL сертификат, то самое время это исправить!

  1. Увеличьте скорость загрузки сайта

Страницы должны грузиться быстро, иначе вы потеряете своих посетителей – об этом говорит исследование, проведенное компанией Google в 2016 году “Если сайт загружается дольше 3 секунд, то 56% пользователей покинут его”

Яндекс и Google понимают, что скорость загрузки страницы сильно влияет на факт того, останется посетитель на сайте или нет. Поэтому, поисковым системам значительно выгодней продвигать только те страницы, которые с большей вероятностью смогут удержать внимание посетителей.

Скорость загрузки страницы

Скорость загрузки страницы не единственный фактор, влияющий на пользовательский опыт, поэтому, в 2020 году Google анонсировали систему анализа сайтов Core Web Vitals

Core Web Vitals – набор из 3 факторов производительности, которые Google считает важными для определения пользовательского опыта на страницах сайта и использует его данные как фактор ранжирования в поисковой выдаче:

LCP (Largest Contentful Paint) – оценивает скорость загрузки основного контента на странице (текст и картинки). Проще говоря, это время, за которое пользователь увидит большую часть полезной информации на странице.

Параметр LCP

Проверить показатель LCP для своего сайта можно с помощью PageSpeed Insight.

FID (First Input Delay) – определяет время, через которое пользователь может начать взаимодействие с контентом, например переходить по ссылкам или нажимать кнопки в меню.

Параметр FID

Показатель FID особенно важен для страниц, на которых пользователю нужно вводить данные – страницы с формами регистрации, обратной связи и т.д.

CLS (Cumulative Layout Shift) – показатель визуальной стабильности верстки и элементов, не препятствующих взаимодействию с контентом.

Параметр CLS

Смещение элементов страницы, например, резкое появление рекламного баннера во время пролистывания контента, считается отрицательным фактором для пользовательского опыта и негативно оценивается поисковыми системами.

Оптимизировав ключевые параметры алгоритма Core Web Vitals, Вы сможете рассчитывать на улучшение позиций Вашего сайта в органической выдаче.

  1. Убедитесь, что Ваш сайт доступен для индексации

Поисковые системы используют роботов для сканирования страниц на сайте, их главная задача – найти контент, который может быть полезен пользователям и добавить его в индекс. Вы, в свою очередь, должны максимально облегчить их работу.

Как это сделать? Есть 3 способа:

Robots.txt – файл с важной информацией для сканирования тех или иных страниц Вашего сайта для поисковых роботов. Благодаря robots.txt Вы можете указать, какие файлы и страницы будут видны поисковым роботам, а на какие не стоит обращать внимание.

Запрет индексации страниц

Неправильная настройка или полное отсутствие файла robots.txt может привести к проблемам с индексацией. Узнайте подробнее об этом инструментом в специальной статье.

Sitemap.xml – дорожная карта для поисковых систем о Вашем сайте. С помощью нее Вы сообщаете роботам ключевую информацию о страницах, их расположении, приоритете на сайте и т.д. Очень важно использовать sitemap для крупных сайтов со сложной структурой.

Наличие или отсутствие Sitemap.xml не является фактором ранжирования, но значительно упрощает жизнь поисковым системам, поэтому использовать его точно нужно!

Внутренняя оптимизация сайта – мы прекрасно понимаем, что статья посвящена техническому seo, но поймите, главное в поисковой оптимизации – комплексный подход.

Правильная структура внутренних ссылок и наличие html заголовков также помогает поисковым роботам лучше понимать содержимое контента на страницах сайта.

  1. Удалите все страницы с 404 ошибкой

Важной частью технической оптимизации сайта является поиск и устранение возможных технических ошибок.

Страницы с 404 ошибкой – один из первых параметров технического seo, на который обращают внимание оптимизаторы.

Так как сайт это “живой организм” в котором постоянно происходят изменения, полностью избавить себя от 404 ошибок, к сожалению, не получится. Все, что мы можем сделать – вести системную работу по их удалению или настройке редиректа на существующие страницы.

Google сообщает, что наличие страниц с 404 ошибкой напрямую не влияет на позиции сайта в органической выдаче. Но она способствует ухудшению поведенческих факторов, что в свою очередь очень плохо ценится поисковыми системами и сказывается на ранжировании.

  1. Удалите дубликаты контента на сайте

Наличие одинакового контента на сайте может поставить в ступор не только пользователей, но и роботов поисковых систем.

Дубли страниц плохо влияют на позиции сайта в органической выдаче из-за того, что поисковые алгоритмы не понимают, какой из страниц отдать предпочтение для ранжирования.

Незначительный объем дублей не приведет к каким-то негативным последствия, одна чем больше их будет появляться, тем больше проблем у вас может возникнуть. Подробнее о влиянии дублированного контента, мы писали в отдельной статье нашего блога.

  1. Оптимизируйте сайт для мобильных устройств

Если у вас нет удобной мобильной версии сайта – будьте готовы к тому, что поисковые системы начнут занижать позиции страниц в органической выдаче. Доля мобильного поиска растет, и поисковые гиганты делают все, чтобы удовлетворить запросы пользователей, в том числе, удобными для них сайтами.

  1. Внедрите микроразметку

Микроразметка структурирует контент на странице, облегчает его анализ для поисковых роботов и участвует в формировании сниппета в органической выдаче. Если говорить простыми словами, то вы помечаете информацию на странице разными атрибутами и тегами и сообщаете поисковыми роботам: “сейчас ты смотришь на описание товара, используй его в своих целях”, “а это цена товара, можешь добавить ее в сниппет и рассказать пользователям” и так далее.

Заключительные мысли

Часто, техническое SEO является начальным этапом оптимизации сайта, без которого дальнейшие работы обречены на провал. Убедитесь в том, что поисковые системы находят ваши страницы, сканируют информацию на них и по достоинству оценивают ваш сайт.  

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться