Частотность запросов – с чего начать SEO продвижение?

Содержание

Конкуренция в органическом поиске растет с каждым годом, занять лидирующие позиции в выдаче становится все сложнее и сложнее. В этой статье мы поговорим про частотность запросов и актуальность продвижения по тем или иным ключевым словам.

Что такое частотность поисковых запросов?

Частотность запросов

Частотность запроса – количество обращений пользователей по определенной ключевой фразе за выбранный промежуток времени. Например, словосочетание “seo продвижение” искали 17614 раз за последние 30 дней – это и есть частота выбранного запроса.

Частота запросов пример

Частотность запросов помогает определить актуальность продвижения того или иного товара, продукта или услуги. В теории, чем выше частотность – тем больший трафик вы можете привлечь на сайт по выбранной ключевой фразе. Однако, реалии продвижения говорят об обратном, целиться только на запросы с большим количеством показов – прямой путь к проблемам в привлечении пользователей и большими затратами на SEO. Чуть позже, мы объясним почему так происходит.

Типы поисковых запросов в зависимости от количества показов

Различают 3 основных типа частотности запросов:

  • Низкочастотные запросы;
  • Среднечастотные запросы;
  • Высокочастотные запросы.

Каждая группа поисковых запросов имеет важное значение для привлечения пользователей на сайт. Так, для молодого ресурса, актуальнее всего начинать продвижение с низкочастотных и среднечастотных запросов, именно они позволят заполучить первых посетителей для вашего сайта.

Низкочастотные поисковые запросы

Пример низкочастотного запроса

Строгих рамок по количеству показов для каждого типа запросов не существует, и значение частотности может сильно варьироваться в зависимости от вашей сферы деятельности.

Условно, низкочастотные запросы (НЧ) ограничиваются 100-1000 показами в месяц. Но если, вы оказываете услуги в высококонкурентной нише, то и 2000 показов в месяц, может считаться НЧ запросом.

С точки зрения SEO продвижения, это самые простые запросы. Все, что вам нужно – создавать качественный контент, точно отвечающий на запросы пользователей. Создавая как можно больше контента по низкочастотным запросам, вы вправе ожидать быстрого притока посетителей на сайт.

Помимо количества показов в месяц, низкочастотные запросы отличаются конкретностью и характеризуются высоким процентом конверсии в целевой действие. Это связано с тем, что поиск информации начинается с точного и понятного запроса, ответ на который должен помочь пользователям в решении их задач. 

Среднечастотные поисковые запросы

Среднечастотные запросы

Среднечастотные запросы обладают большей популярностью в сравнении с НЧ запросы и вместе с ними являются важным фундаментом в привлечении аудитории.

Количество показов для среднечастотных запросов может находиться в диапазоне от 1000 до 5 000 запросов в месяц. Еще раз повторим, это условные значения, которые могут варьироваться в зависимости от конкуренции в нише. Обычно, среднечастотные запросы состоят из нескольких слов (от 2 до 5).

Высокочастотные поисковые запросы

Высокочастотные запросы

Наиболее конкурентная среда для продвижения, такие запросы характеризуются большим количествам показов и высокой конкурентностью, которая подразумевает серьезные трудовые и финансовые затраты. Продвижение по высокочастотным ключевым словам актуально для авторитетных сайтов с сформированной базой посетителей.

Существует мнение, что Яндекс намеренно замедляет продвижение по высокочастотным запросам для молодых сайтов, объясняя это тем, что для начала, вы должны продемонстрировать стабильность в техническом плане и заработать хорошую репутацию среди аудитории.

Как проверить частотность запросов?

Перед тем как SEO специалист принимает решение о продвижении конкретного продукта/услуги, он собирает перечень запросов, связанных с выбранным товаром, и оценивает частотность запросов для каждой ключевой фразы.

Самый простой способ узнать количество показов в месяц – Яндекс.Вордстат. Впишите интересующий вас запрос и получите информацию о актуальности ключевой фразы для пользователей. Кроме значения частотности, Яндекс.Вордстат подсказывает похожие ключевые фразы, которые могут быть использованы для поиска ваших товаров или услуг.

После того, как вы узнаете частотность поискового запроса, вы можете спрогнозировать объем трафика, полученного с помощью SEO продвижения. Для облегчения подсчетов, советуем воспользоваться средними значениями CTR объявлений в поисковой выдаче:

  • 1 место – 25-30%
  • 2 место – 15-20%
  • 3 место – 10-12%
  • 4 место – 8-9%
  • 5 место – 4-8%
  • 6 место – 4-5%
  • 7 место – 4-5%
  • 8 место – 3-4%
  • 9 место – 2-4%
  • 10 место- 3-5%

К сожалению, заранее определить CTR объявлений в поисковой выдаче невозможно, поэтому, нам остается довольствоваться средними значениями. Также отметим, что в SEO нельзя гарантировать 100% результаты, из-за этого все прогнозы проводим с пометкой “условно”, по большей части для того, чтобы узнать целесообразность продвижения.

Как бы странно это не звучало, но SEO актуально далеко не для всех, есть компании, которые зарабатывают огромные деньги, и при этом не имеют даже сайта. Убедитесь в том, что ваши продукты пользуются спросом в интернете, проверьте частотность запросов для всех ключевых фраз и только тогда принимайте решение о стратегии продвижения.

Какие запросы лучше подходят для SEO продвижения?

Для коммерческих проектов, главной целью которых является продажа товара и получение прибыли, рентабельно использовать продвижение по низко и среднечастотным запросам. Они отличаются своей конкретностью и помогают получить наибольшую конверсию от аудитории.

Предлагаем сравнить несколько запросов и определить какой из них вероятнее приведет пользователя к покупке: “смартфоны apple” и “купить айфон 13 в Санкт-Петербурге в рассрочку”. Понятно, что второй запрос пользователи ищут гораздо реже первого, однако продвижение по нему позволить привлечь максимально заинтересованную аудиторию для конкретного товара.

Недавно созданный ресурс, в первую очередь, требует SEO оптимизации и дальнейшего продвижения по НЧ запросам. Если ваш сайт существует давно, вы получаете стабильный трафик по НЧ и СЧ запросам, то можно переходить на ВЧ запросы.

Заключительные мысли

Определение частотности запросов играет важнейшую роль при формировании стратегии продвижения и помогает оценить реальные шансы на выход сайта в топ по тому или иному поисковому запросу.

Последние статьи

Будьте в курсе самых актуальных новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте полезные советы, которые можно мгновенно применить на практике


Подписаться